Тема: Команда звездолёта "Прогресс"
|
|
|
|
Звучит так, как будто владеешь какой-то скрытой инфой Да ничем я не владею, кроме как сожалениями, о которых я уже давно поднываю в уголках форума. Попробую привести удачный пример: третьи Герои. В какой-то момент фанаты создали аддон "Wake of gods". Подходил он для той части фанатов, которая разок-другой сыграет против компьтера, потестит новые диковинки, придуманные разработчиками; короче для тех людей кто соревноваться ни с кем не хочет, которым решение задачек не интересно, которые играть толком не умеют. Другая часть фанатов продолжила играть в СОД (Shadow of death), игру в которой остался баланс несовершенный, но привычный баланс. И в какой-то момент выходит новый фанатский аддон "Horn of the Abyss", в котором очень сильно улучшили генератор случайных карт, внесли изменения в некоторые механики (которые раньше запрещали правилами), короче отбалансировали, отшлифовали. Помимо этого добавили новый замок Причал, новых героев, новую полноценную кампанию (весьма недурную) для первой части фанатов. Добавили онлайн-лобби, одновременные ходы, эло-рейтинг. Сейчас готовят еще один новый город, Фабрику. Кстати, Причал, и кампания вписываются в лор ( соговоркой, но тем не менее), в отличие от ВОГовской дичи и ахинеи. В итоге получились три версии: СОД для излишне "религиозных" пацанов-олдфагов, ВОГ для любителей дичи, модов, сумасшедших фантазий и ХОТА, на которую перешли почти все олдфаги, к которой присоединилось много молодняка, людей, младше, чем третьи герои. Я считаю, что Революция, это если не ВОГ, то гораздо ближе к нему. Игру сделали в угоду тем, кто приходил "потусить" в эту игру, а не посражаться с другими. Кстати, форумы по героям помирают тоже, но это и не важно, комьюнити живет, турниры (нередко даже на какие-то спонсорские деньги) проводятся, стримы, группы в соцсетях и прочие атрибуты современного комьюнити присутствуют. Вряд ли бы было по-другому на самом деле, я в прошлом посте, слишком громко сказал. Но путь "Революции" мне никогда не нравился Ну и не надо к этому относится к научному труду
|
|
Да, WOG лет 15 назад мне тоже какой-то дичью показался Но в SOD до сих пор иногда поигрываю. Что до КР2, то тут всё же Революция, как мне кажется, лучшее, что могло произойти с КР2. После выхода 15 лет назад оригинала и слабенького аддона в 2008-м выход полноценного аддона в 2013-м стал глотком свежего воздуха. Про пиратскую ветку, которая выглядит как рояль в кустах, нелогичные нововведения и быдляцкие диалоги я не говорю, они мне тоже не нравятся. Но в целом в игре добавилось вариативности и возможностей, причем как в оригинале (поправлен баланс, добавлены дополнительные сложности, тонкие настройки), так и в модах. В модах так вообще куча всего. Для российской оффлайновой игры 15 лет от роду ситуация неплохая: в игру играют, выпускают патчи ( ), делают моды, игру стримят. Активность уже не та, но что мы хотим А теперь давайте зададим сами себе вопросы: 1) Какую идею для аддона можно было придумать, чтобы её одобрила 1С и выпустила игру? 2) Было бы лучше для игры остановиться на Перезагрузке 2008 года?
|
|
1) Какую идею для аддона можно было придумать, чтобы её одобрила 1С и выпустила игру? Когда впервые увидел КР очень зацепила идея "мультижанровости". Нигде такого не встречал до этого. Помимо основной рпг тут и стратегия реального времени - бои роботов, текстовые квесты, аркада. Надо идти по этому пути дальше. Добавить миссии в виде шутера (и/или в виде фолаута), возможность порулить галактикой как в стеларисе. Гонки какие нибудь разные (по земле, под водой). Ну и так далее.
|
|
Но в SOD до сих пор иногда поигрываю Попробуй Хоту Понимаешь, я считаю, что баланс был разрушен, пропасть между "про" игроками и обычными в соревновательном плане от этого только возрасла (раньше она как таковой пропастью и не была). Я говорю исключительно о соревновательной части. Все эти тонкие настройки и моды к этому не относятся. Эти вещи безусловно хороши и необходимы для долгой жизни, но оказались не достаточны. А теперь давайте зададим сами себе вопросы: 1) Какую идею для аддона можно было придумать, чтобы её одобрила 1С и выпустила игру? 2) Было бы лучше для игры остановиться на Перезагрузке 2008 года? Те же ВоГ и ХотА - бесплатные аддоны, созданные фанатами. Юбисофт же сподобились только на "HD Возрождение Эрафии" (не покупал, но отзывы чудовищные). Абсолютно ненужную для комьюнити игру. Поэтому я считаю, что на выпуске игры и 1С акцентировать внимание не обязательно. Отвечая на второй твой вопрос, скажу, что лично лично мне такой вариант понравился бы больше. При всем том, что проект оказался удачным и принятым людьми "на ура", я игру ни разу не прошел до конца, хотя пытался много раз. И, уверен, многие, кто любил играть на рекорд, столкнулись с неприятными для себя вещами, и моментально вычеркнули из своей жизни КР, как игру соревновательную. В итоге мы видим, что сейчас соревнуются люди новой волны (за исключением Sten) и так сложилось чуть ли не с выхода "Революции"
|
|
Когда впервые увидел КР очень зацепила идея "мультижанровости". Нигде такого не встречал до этого. Помимо основной рпг тут и стратегия реального времени - бои роботов, текстовые квесты, аркада. Надо идти по этому пути дальше. Добавить миссии в виде шутера (и/или в виде фолаута), возможность порулить галактикой как в стеларисе. Гонки какие нибудь разные (по земле, под водой). Ну и так далее. Да, как-то упустил мысль, тоже хотел сказать о чем-то подобном. Помимо всего этого можно было попробовать создать онлайн мини-игры типа боев роботов или цитаделей, попробовать те же бои роботов или аркадные сражения в гипере проводить по сети. С рейтингом, люди любят рейтинги. Вариантов масса, тут зависит все исключительно от предпочтений и возможностей разработчиков.
|
|
А мне наоборот WoG очень зашёл. И скорее всего тем, кроме прочего, что настроек много, очень много, безумно много и можно настроить игру так, как хочется в данный момент. А вот HotA, как то совсем не легла. Ну новый замок, мне он не показался сильно интересным, и всё.
|
|
SergR и как часто ты в него играешь?
|
|
По выходу очень много раз было перепройдено. Сейчас редко. У меня, к сожалению, не так много времени на игры, а их, которые мне интересны, не так мало. Сейчас XCOM-2 WoC прохожу вот уже месяца два. А ещё квестов под сотню (на распродаже закупился, нет сейчас уже поменьше что-то прошёл всё таки ) не пройдено.
|
|
Так о том и речь. Ты не входишь в геройское комьюнити, поэтому тебе ВоГ ближе Как я и писал: Подходил он для той части фанатов, которая разок-другой сыграет против компьтера, потестит новые диковинки, придуманные разработчиками Никаких противоречий
|
|
Понимаешь, я считаю, что баланс был разрушен, пропасть между "про" игроками и обычными в соревновательном плане от этого только возрасла (раньше она как таковой пропастью и не была). Я говорю исключительно о соревновательной части Ну как сказать пропасть, на ранних патчах типа 1.0-1.3 было то же самое, кто умел месить домов вертами и маяками (тогда ОМП было маленьким и чинилось на планетах без нодов), то там у рекордсменов реки по 100-200К были. Это уже к патчу 1.8 резанули всё, что было можно, поэтому отрывы не такие большие были. Ну и Перезагрузка от 1.8 не сильно ушла. Но в целом, наличие какой-то одной тактики, которая доминирует над остальными, довольна типична для любых версий. Изначально в Революции это была имбовая роджерия, сейчас же акцент снова сместился на геноцид доминаторов, в этот раз уже турбогравирами. И, уверен, многие, кто любил играть на рекорд, столкнулись с неприятными для себя вещами, и моментально вычеркнули из своей жизни КР, как игру соревновательную. В итоге мы видим, что сейчас соревнуются люди новой волны (за исключением Sten) и так сложилось чуть ли не с выхода "Революции" У меня сложилось иное впечатление. Шериф и Робобрейн спокойно перешли с Перезагрузки на Революцию, они уже тогда были ветеранами. Из тех, кто делал серьёзные рекорды на EG, кроме Стена вспоминается Ренвик (хотя он только в чемпы играл) и Рокс, которые прошлись реками по революции, при этом особо не жаловались, а Ренвик даже 1 место в одной из таблиц занял. А остальные старички не делали рекорды лишь потому, что в принципе на игру забили, а не из-за какой-то слабой соревновательной способности. В общем, жалоб я там не припомню от рекордсменов, а вот от обычных игроков было довольно много негатива насчёт игры, особенно поначалу. Меня больше другое удивляет, что в группе СНК в контакте состоит 9000 человек, при этом там не пытались проводить каких-либо турниров. А это человек 100 участников, а то и 200 как минимум. Какие-нибудь призы типа чашек/футболок с символикой КР или СНК можно было сделать. Но, увы, ничего не было. Жаль . попробовать те же бои роботов или аркадные сражения в гипере проводить по сети А вот это точно бы зашло.
|
|
В общем, жалоб я там не припомню от рекордсменов, а вот от обычных игроков было довольно много негатива насчёт игры, особенно поначалу. Жаловались, я с многими общался, когда в чемпы приглашал. Шериф и Робобрейн спокойно перешли с Перезагрузки на Революцию, они уже тогда были ветеранами Это ты громко сказал, конечно Эпоха растянулась, согласен, но я имел в виду тех, кто играл еще на ЕГ вспоминается Ренвик (хотя он только в чемпы играл) и Рокс Именно, что вспоминается. Чуть-чуть зацепили, да и ушли. И то Ренвика вытащил я по электронной почте, причем второй раз уже, а в первый раз, когда мы возродили чемпы на ЕГ он говорил, что играть больше не хочет, что с внуками нянчится то там у рекордсменов реки по 100-200К были. Это уже к патчу 1.8 резанули всё, что было можно, поэтому отрывы не такие большие были. Баланс устанавливался от патча к патчу, а в Революции все рухнуло. Меня больше другое удивляет, что в группе СНК в контакте состоит 9000 человек, при этом не пытались проводить каких-либо турниров. А это человек 100 участников, а то и 200 как минимум. Жаль Никто не подключал эту аудиторию, не пробовал. Для этого нужно было опять же ввести что-то типа новостной ленты в игре и что-типа задачек и рейтинг. На форум из соцсетей уже не затащить.
|
|
А вот это точно бы зашло Еще как бы зашло. Хотя опять же я бы в это не играл
|
|
А теперь давайте зададим сами себе вопросы: 1) Какую идею для аддона можно было придумать, чтобы её одобрила 1С и выпустила игру? 2) Было бы лучше для игры остановиться на Перезагрузке 2008 года?
По первому вопросу:ИМХО всё очень просто – не надо ничего особо придумывать, а поправить кучу нелепостей и убрать занудство, в том числе, искусственные усложнения, рутинерство. Нпр., не ошибусь, если скажу, что все топы ТР сделаны с дамп-ридером, а некоторые и с моим генератором корпусов – для тех прошлых версий игры , для которых он работал. Зачем? Зачем скрывать содержимое ненаселенной планеты и навязывать скучный перебор покупок для генерации большого корпуса? Аналогично, первые месяцы геноцида у Роджерии были забавны, а потом я бота для этого поставил. Но, прежде всего, удручает генерация галактики перед началом собственно игры. Всем известный хороший человек сгенерировал много галактик с перспективным тех. уровнем. Но сейчас, судя по недавним рекам со сложностью более 200%, больше нужны галактики, где хоть один ТМ находится в шаговой доступности от стартовой системы, а лучше в ней самой. У кого дома или на работе не один ПК – тот может без проблем на пару месяцев запустить перебор галактик, но кому удовольствие от такого майнинга? - Думаю, что лишние вычислительные мощности многие скорее предпочтут использовать для деланья криптовалюты Может, в начальных условиях задавать желаемый набор артов и прочих ММ в ненаселенных планетах стартовой системы? Когда у всех будет такая возможность, то все будут в равных условиях, а сейчас те, у кого больше свободных ПК для генерации – тот оказывается в лучших условиях. Какая тут соревновательность? - Разве что соревнование на терпение генерировать месяцами желаемую галактику. Но вот генерация галактики закончена – наступает игра, но скучная рутинная работа продолжается. Постоянно S/L и еще раз S/L, т.к. рандом великий и ужасный царит повсюду. Садимся на планету для получения награды – получаем медальку. Повторяем посадку – получаем ММ. Только новичок в первые годы игры может это не знать, а потом и он будет повторять. Аналогично с выбиванием нужной пушки из домика. Кто очень хочет – выбьет в ходе очень нудного всем известного процесса. Нелепо создавать подобные искусственные сложности, преодолеваемые тупым многократным переигрыванием. Но есть нелепости и другого типа. Нпр., в пиратской системе спокойно относятся к камуфляжу, почему коалиционные вояки, торговцы и рейнджеры лезут в драку с ГГ, если он в камуфляже? Причем лезут даже очень слабые. Он первый начал – выстрелил в меня. Следущим ходом я даю по нему залп. Если его разорвет на части, то отношение ко мне на всх планетах системы с отличного перекинется на враждебное. Если он уцелеет после моего залпа, то, может, отстанет, а отличное отношение на планетах сохранится. На мой взгляд, с камуфляжем пермудрили. Сделать невидимость, как в ЧД – пока не выстрелил или не загрузил в домика программу – они тебя игнорируют. С таким камуфляжем игра была бы заметно разнообразнее. Что касается ЧД, то сложно бывает в динамике узнать врага, которого нужно уничтожить последним – уж больно они похожие. Были бы разноцветные – было бы меньше ошибок. А так прохождение ЧД зачастую вырождается в рутинное исправление тривиальной ошибки. - Страсть интеллектуальная задача С “второй валютой” - с нодами тоже не все хорошо. Много тупых операций нужно проделать для оплаты наличными нодами ремонта и улучшений. Почему не сделать, как в других случаях списание с нод-счета? Нелепо было отказаться от продажи нодов на ПБ – сейчас это есть только в ТН. Пожалуй самый сложный вопрос это планетарные битвы. Проходить их много раз утомляет. Можно отказаться, но если играть на рекорд, то нужно проходить за деньги и за опыт. ИМХО за ПБ нужно давать минимальные награды, т.к. уже есть бонус – не надо тратить дни на прохождение. Максимальные надо давать за квесты – надо куда-то лететь,а потом еще возвращаться за наградой + многие квесты непростые. Если в относительных единицах (опыт и деньги, арты и т.д,), то ИМХО: за ПБ – 1, за охрану – 2, доставка – 4, уничтожение - 8, квест – 16. (Я обычно беру доставку, иногда охрану в простом варианте. Квесты не беру, кроме примитивных, где одно решение.) Отдельный вопрос про обязательные квесты – ИМХО на Роджерии нужно сильно упростить, до уровня КЧД. Никаких атак, соединений проводков, краж пропусков и киданий угольками. 1С знаю по интервью – уверен, что они одобрят, если игра станет веселее. По второму вопросу:ИМХО самое лучшее, что было сделано после Перезагрузки - это дамп. Если бы в Перезагрузке был дамп...
|
|
Никаких противоречий А кто говорил о противоречиях? Я лишь высказал свою точку зрения.
|