Вот. Обидно, слюшай Исконных русичей в окраинцев записали же!
Ничего обидного. Окраина не относительно исторических территорий, а
относительно политического центра. Сибирь тоже называли "украиной", ЕМНИП.
А ведь, согласись, зря!
Чего соглашаться? Я
уже согласился! (:
П.С. А.Невский - как ты, как историк , оцениваешь... очень интересно твое мнение,
Легендарный Александр Ярославович - герой без преувеличения. Если следовать "легендарно-идеологической" версии, то логика князя вполне себе:
1. "У нас и так забот по горло, а теперь ещё и вы".
2. Как понимаю, католицизм как независимая конфессия возник по политическим причинам - из-за спора, какой из двух Римов настоящий. Феодально-раздробленная и вообще домонгольская Русь, насколько знаю, на роль Третьего Рима™ не претендовала (титулование Ярослава Мудрого "цесарем" персональное, и являлась единственным известным мне исключением; а попытка Андрея Боголюбского, упомянутая Олександром - "незачёт"), значит, легендарный выбор Александра Невского (сражаться против католиков, выбрав тактическое "перемирие" с Ордой) отражал принадлежность Руси, пусть и формальную, ко Второму Риму. Кроме того, среди окружения ордынских ханов, оказывается, были советники-христиане, по Википедии - несториане. В тонкостях взаимоотношений еретиков-несториан с Константинополем и Римом пока не разбирался. Возможно, есть смысл копать в этом направлении?
Если следовать исторической версии, то таковой не знаю. Слишком много мифов и недоговорённостей.
А про китайские портреты Бату-хана... Василь Василич Мышкин, по словам соседей, частенько посещал игорные дома. Но как ты можешь объяснить заявления его домохозяйки о том, что он все свои заработанные деньги тратит на благотворительность?
Неудачная параллель, ИМХО. Есть художественный персонаж, придуманный конкретным автором, и о его поступках судят другие персонажи, придуманные тем же автором. Всё в рамках логики одного и того же автора. А развитие исторических событий приходится восстанавливать по свидетельствам разных авторов, противоречащим друг другу.
Имя Челубей как оказалось славянское. Челом бей, Шелом бей.
Есть арабское имя "Нафиг". И что с того? Отличить случайное созвучие, "конвергенцию" (как "Камикадзе - Кикабидзе" или "Джосер - Сэр Джо") от "локализации" (не помню правильное название, типа превращения "Холидей" в "Голодай" в названии острова на Неве) и от искажённого изначально родного слова не так и просто, как можно подумать.
За наших и за врагов бились литовские князья.
Про литовцев и генуэзцев знаю, это отнюдь не "открытие Америки". В академическую "рабочую гипотезу" об одновременной раздробленности восточнославянской Руси и Монгольской империи вроде бы вписывается. Каждая сторона, претендующая на роль центра, преследовала свои интересы и искала всех возможных союзников.
Какого собссна рожна Орда приходит на Русь и ведёт себя по европейски, используя все феодальные причиндалы? Вассальство, грамоты на княжение и т.п.
Китайский феодализм постарше европейского будет-с. Опять же по официальной версии, ордынцы перенимали опыт государственного управления у Китая.
А какого собссна рожна варварам наёмники?
Дмитрий, определись, пожалуйста, с терминологией. Что такое "варварство"? По Адаму Фергюссону варварское общество, ЕМНИП, вполне развитое, но ещё не земледельческое, а животноводческое. По более поздним теориям, кочевое скотоводство - крайний, "терминальный" вариант развития животноводческого хозяйства ценой полного отказа от земледелия.
По античной терминологии, "варвары" - не принадлежащие к античной греко-римской культуре. В таком случае, в "варвары" попадают опять же весьма развитые в культурном отношении народы и государства, даже земледельческие, как тот же Китай.
Иными словами, "варвар" в твоём исполнении - не более чем идеологический штамп. Народы, государства и группировки, являющиеся варварскими сразу по нескольким классификациям, способны прибегать к услугам наёмников.
это они не сунулись в Западную Европу? Испугались чего-то?
А почему русичи не сунулись в Западную Европу? По той же причине, что и Орда: Западная Европа сильна своей плотностью населения и возможностью использования идеологии Первого Рима для создания мощных военных союзов. Срабатывает не всегда, но тенденция постоянна, ИМХО. А пространства под пастбища, раз уж речь о кочевниках, в русских землях несоизмеримо больше.
И ПОЧЕМУ они начали так вдруг резко вести оседлый образ жизни? Кто сотни тысяч коней кормить будет и чем в городах?
Так уж резко? И так уж начали? Больше похоже на то, что города Орды были торговыми и военными опорными пунктами, без возникновения земледельческих деревень. Но настоящая-то осёдлость была бы связана с переходом к земледелию в массовом порядке. Если поможешь мне восполнить пробел в знаниях - спасибо!