А по сути говоря, ИИ в ПБ крайне кастрирован в плане своего стратегического мышления. Он не умеет беречь роботов, не умеет захватывать базы в правильном порядке, оценивать силы сторон или стравливать их с друг другом, и мог бы если бы не директор одной геймдев студии
Так вот, цель крайне неудобного положения игрока в начале большинства боев - именно соблюдение баланса между инвалидностью ИИ и знанием сценария каждой карты игроком. КР2, и ПБ в частности были рассчитаны на то что игрок будет обучаться в ходе каждой последующей партии играть всё лучше и лучше, и шикарный космический геймплей лишь подтверждает эту теорию. Планетарные бои это вам не варкрафт, где каждому нужно указывать своё место, разработчики стремились создать иллюзию настоящего искуственного