Тема: Реформируем систему образования
|
|
Я думаю, на форуме найдутся люди, которые смогут предложить что-то полезное и конструктивное. Создадим тему, или не надо?
|
|
Создадим тему, или не надо? Можно создать. Но меня какое-то время не будет, так что поучаствовать в обсуждении сейчас не смогу.
|
|
Если в основе будет выбор варианта - это будет тоже самое. Так я и говорю, что надо убрать выбор вариантов. Тесты, сами по себе, могут выявить лишь поверхностные пласты знаний. Тесты - это всего лишь, система проверки, и наличие их или отсутствие не влияют на систему образования. И вообще, ничто не заменит живого общения между учителем и учеником во время экзамена. Живое общение между учителем и учеником должно быть во время получения знаний, умений, а проверка усвоенного может быть различной, да и вообще я не уверен, что она нужна. Всё равно нормальная проверка будет во время применения на практике. Школьник должен учиться думать, размышлять. И учиться ему должно быть интересно. Это безусловно. Но к проверке это отношения не имеет, а зависит от системы преподавания.
|
|
Так я и говорю, что надо убрать выбор вариантов. Хм... тогда это уже будет не тестирование. проверка усвоенного может быть различной, да и вообще я не уверен, что она нужна. По поводу проверки знаний - если проверки не будет, вряд ли большинство будет стремиться к получению знаний. Когда ученик-студент знает, что у него впереди серьезный экзамен, то и готовиться он к нему будет серьезно, а значит и усвоит материал лучше. Есссно немаловажную роль (даже очень важную) играет процесс подачи знаний. Этот комплекс - интересная, толковая подача знаний преподавателем и серьезный экзамен, требующий подготовки от ученика или студента - вот ключ к хорошим знаниям.
|
|
Тесты - это всего лишь, система проверки, и наличие их или отсутствие не влияют на систему образования. Т.е. как не влияют? Если ты знаешь, что тебе надо сдавать экзамен, например, писать сочинение, тебе приходится готовиться к экзамену, учиться думать, учиться выражать свои мысли. А если ты знаешь, что можно будет просто поставить галочки, можно либо прочитать конспект (в лучшем случае), либо положиться на авось (наиболее вероятно).
|
| Сергей |
| |
Карма: 305 Известность: 291
|
|
|
Думаю, что в идеале надо проверять умение получать пользу из знаний. Если история - умение делать из неё выводы и предсказания; если математика или физика - способность сделать практический рассчёт в реально существующих областях её применения. Если литература - то написать художественное произведение, наконец.
Но, как вы знаете, это всё возможно только в институтах. В школе же ученики не смогут продемонстрировать практическое владение навыками. Хотя бы потому, что там и цель другая: дать общие, базовые и непрактичные знания. Я даже больше скажу: цель школы научить не знаниям и навыкам, а научить учиться. Потому как сами по себе школьные знания выветриваются мгновенно, или заменяются на знания профессиональные.
То есть вывод - после школы надо проверять не знания - а способность учиться. Ведь именно для этого и существует школа, исключая первые пару классов, конечно. А раз надо проверять не знания - то и метод проверки должен быть иной принципиально. В идеале. И да, его ещё не придумали. =)
|
|
Хм... тогда это уже будет не тестирование. ТЕСТИРОВАНИЕ (от англ. test — испытание, исследование, опыт, проба) — процесс и метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Стандантизированные вопросы и задачи, вовсе не подразумевают наличие ответов. По поводу проверки знаний - если проверки не будет, вряд ли большинство будет стремиться к получению знаний. А ради чего тогда идут учиться? Только, чтобы корочку подешевле получить? Тогда это, а вовсе не система проверки главная проблема нашего образования. Когда ученик-студент знает, что у него впереди серьезный экзамен, то и готовиться он к нему будет серьезно, а значит и усвоит материал лучше. И многие студенты выучивают всё, что могут в ночь перед экзаменом, потом вываливают это на преподавателя и благополучно забывают. Если у ученика-студента главная задача сдать КМ, то знаний он получать не будет, какая бы система контроля ни была. Если ты знаешь, что тебе надо сдавать экзамен, например, писать сочинение, тебе приходится готовиться к экзамену, учиться думать, учиться выражать свои мысли. А если ты знаешь, что можно будет просто поставить галочки, можно либо прочитать конспект (в лучшем случае), либо положиться на авось (наиболее вероятно). Тесты тестам рознь, по поводу остального смотри выше.
|
|
Впору тему переименовать: "Если бы я был министром образования" ТЕСТИРОВАНИЕ... Стандантизированные вопросы и задачи, вовсе не подразумевают наличие ответов. "Технология данного вида тестирования следующая: абитуриенту выдается вариант теста, в котором перечислены задания с выбором варианта ответа. Один правильный ответ, выбранный абитуриентом, отмечается знаком «×» в специально отведенном месте бланка. Бланк с ответами сканируется, оценка выставляется компьютером и зависит от числа правильно выполненных заданий. Оценка сообщается на следующий день." вроде так И многие студенты выучивают всё, что могут в ночь перед экзаменом, потом вываливают это на преподавателя и благополучно забывают я за ночь никогда не успевал подготовиться А ради чего тогда идут учиться? я могу ответить только за себя.
|
|
Технология данного вида тестирования Вот я и говорю, что данный вид не совсем хорош. я за ночь никогда не успевал подготовиться но ведь пытался? Цитата: SergR от Сегодня в 19:49:27А ради чего тогда идут учиться? я могу ответить только за себя. И до тех пор, пока корочка будет важнее знаний, система оценки знаний не даст.
|
|
Впору тему переименовать: "Если бы я был министром образования" Лучше новую тему создать. Как предлагал Георгий А. С..
|
|
но ведь пытался? Вспоминаю... ни разу не было. Один раз говился пол дня и следующий день. Ночью никогда не готовился. Ночью я спать люблю Вот я и говорю, что данный вид не совсем хорош. конечно не хорош. А какие бывают тесты, чтоб вариантов ответа не было? Чет ничего на ум не приходит
|
|
Лучше новую тему создать. Как предлагал Luciano Borghotta. И переместить туда соответствующие посты. Кто у нас модератор?
|
|
А какие бывают тесты, чтоб вариантов ответа не было? Чет ничего на ум не приходит Например ЕГЭ в России, сейчас посмотрел, в математике в группе А - есть варианты ответа, а в вариантах В и С - нет.
|
|
Лучше новую тему создать. Как предлагал Luciano Borghotta. Он предлагал создать тему о предложениях президенту, типа открытого письма ... А я? А я пошутил про переименование
|
|
Например ЕГЭ в России, сейчас посмотрел, в математике в группе А - есть варианты ответа, а в вариантах В и С - нет. Я тестирование отсюда взял
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11 |
|