Категорически всех приветствую. Я бы хотел предложить вам свои идеи по поводу добавления в игру возможности колонизировать планеты. Я понимаю, что я далеко не первый кто предложил эту идею. Все, что здесь выложено есть попытка развить эту самую идею. Кое-что было взято из квеста «Колонизация» и развито мной дальше. Вот собственно, что у меня получилось.
Колонизация планет.
1.Обеспечение условий для начала колонизации1.1 Полное изучение планеты и создание карты.Тут всё понятно. Просто оставляем зонды и изучаем планету на все сто процентов.
1.2 Очистка планеты от космического мусора.Здесь тоже ничего нового: просто надо убрать с планеты всё, что было найдено с помощью зондов.
1.3 Определение потенциала планеты (не обязательно).А вот здесь уже кое-что новенькое, поэтому остановлюсь на этом по подробнее.
Итак планету мы изучили, теперь можно определить её потенциал, чтобы знать как в дальнейшем её развивать (можно правда этот пункт пропустить и сразу начать колонизацию, но тогда развитие станет непредсказуемой лотереей).
Потенциал измеряется по следующим критериям:
А) Плодородность почв (пищевой параметр)- отвечает за эффективность строений выращивающих пищу, такие как: ферма, агропромышленный комплекс и др.Б) Гидросфера (водяной параметр)- отвечает за эффективность строений добывающих воду, такие как: водонапорная станция и др.В) Полезные ископаемые (минеральный параметр)- отвечает за эффективность строений добывающих минералы, такие как: шахты, скважины и др.Г) Биосфера (параметр биоактивности планеты)- влияет на максимальное число жителей и качество жизни в целом.Конечно, рано или поздно любой потенциал исчерпается и есть возможности увеличивать потенциал, но об этом позже.
Теперь как определять параметры планеты, которую вы хотите колонизировать. Есть два варианта. Первый лететь на ближайшую научную станцию и заказать платный анализ.
Игрок: «Я бы хотел заказать анализ возможностей необитаемой планеты»
НБ: «Мы рады помочь в освоении новых миров. Вот список изученных вами планет, которых мы можем проверить:
Боннасис. Система Процион-850cr.
Юпитер. Система Солнце-1150cr.
Ад. Система Бетельгейзе-1015cr.
На правах рекламы:
Второй способ. Добавить к зондам специальную характеристику: Возможность анализа.
Если зонд анализирующий, то после того как вся местность, которую он может изучить, будет изучена, он , вместо того чтобы простаивать займётся анализом местности.
Не каждый анализирующий зонд способен узнавать все параметры планеты.
Параметры распределяются по местности следующим образом:
Океан – ГидросфераРавнина – Плодородность почвГоры – Полезные ископаемыеЭто значит что к примеру: зонд который изучает равнину и горы, будет определять параметры Плодородность почв, Полезные ископаемые и Биосферу(её анализируют все зонды независимо от своих хар-к), но не будет определять Гидросферу.
Если есть два одинаковых зонда, но у одного из них есть функция анализа, а у другого нет, то соответственно анализирующий зонд будет стоить дороже.
2.ИнтерфейсКолонизацию можно реализовать как постройку зданий на карте планеты. Сама карта уже есть, нужно только слегка видоизменить. Там где раньше показывались исследовательские зонды, показывать здания, которые можно построить, а в верхней части окна установить показатели ресурсов:
Еда,
Вода,
Минералы,
Техника(составной ресурс, который вырабатывается заводами при использовании минералов и воды, требуется только для постройки особо крутых зданий и космических кораблей) и
Деньги(У планеты есть своя казна, но если на что-то не хватает, то можно жертвовать из своих кровных), с правого края карты можно установить панель на которой будут отображаться гражданские хар-ки планеты(кол-во жителей, их отношение к вам, уровень налогов и т.д.).
3.ЗданияПроизводственные здания - ферма, агропромышленный комплекс(несколько объединённых ферм), Пищевой завод, Шахты, Скважины, Водонапорная башня, водонапорная станция(несколько объединённых водонапорных башен), завод по производству техники. Каждое подобное здание медленно, но верно вырабатывает начальные ресурсы планеты и некоторые из них вредят экологии(снижают параметр «Биосфера»).
Городские здания – магазин, жилые дома, больницы. Строятся в городах и служат для удобства простым жителям.
Особые здания – пункт связи, заправочная станция, судоверфь. У каждой подобной постройки свои назначения: если вы на планете построили пункт связи, то у вас на информационной панели появится иконка, при наведении мыши на которую вы будите получать полную информацию о состоянии планеты, где бы вы не находились; заправочная станция позволяет заправится вам и другим судам; а с помощью судоверфи можно строить космические корабли.
Модули – бараки, буровая установка, очистительный фильтр. Каждая подобная постройка может пристраиваться к другому зданию и не может существовать отдельно. Они могут повышать производительность заводов, снижать вредное воздействие на окружающую среду или, как бараки, давать большему кол-ву рабочих работать на объекте. Зачем? Об этом ниже.
4. ЖителиИтак, у нас есть заводы, но кто на них будет работать? Ответ прост: нужно лететь в ближайший бизнес-центр и давать объявление о том, какие гуманоиды нам на планету требуются. Профессии можно сделать следующие:
фермеры,
рабочие (работают в шахтах и на заводах),
инженеры(строят корабли),
военные,
дипломаты,
торговцы,
экологи(работают на различных очистительных сооружениях),
учёные(повышают технологический уровень планеты, ускоряют появление нового оборудования).
Дать объявление мы можем, только имея заправочную станцию на планете (это чтобы лайнеры не отклонялись от курса для дозаправки).
Почти каждое здание может функционировать, только если на нём работает некоторое, минимальное число рабочих. Если их больше минимального порога, то с каждым новым рабочим эффективность увеличивается, но только до определённого максимума.
У жителей отношение к власти, т.е. к вам может улучшаться или ухудшаться. Их отношение может падать из-за: высоких налогов; плохой экологии (при низком параметре биосферы); недостатка жилья, магазинов и прочих объектов, необходимых для повседневной жизни; высокой смертности (в результате нехватки продовольствия, воды или постоянного нашествия диких племён (о них ниже)); высокой безработицы (если жителей много, а работы мало).
5. Коренное население планетыА куда же делись племена, которые жили на этой планете до нас? А они никуда не делись и активно мешают (ну или помогают) нашей колонизации. Как вы уже поняли: не каждая цивилизация сразу начнёт войну. Во-первых, мы можем с ней договорится. Как только мы обнаружили новую цивилизацию, а случится это может как в самом начале освоения планеты, так и намного позже, нам предложат пройти
текстовый квест «Контакт». Его суть заключается в том, чтобы установить стабильные, желательно тёплые, отношения. Провалить данный квест нельзя (только если туземцы вас ненароком, или специально убьют), его можно лишь по разному проходить и в зависимости от прохождения установятся разные отношения: от хороших, тогда туземцы будут вам даже иногда помогать (ресурсами, рабочими); и до враждебных, вплоть до открытой войны. Квест можно и не проходить, но тогда компьютер сам сгенерит случайное отношение.
6. Управление планетойУправлять планетой мы сможем не только непосредственно сидя на ней, но и на: научных станциях, в бизнес-центрах(за опр. плату). Плату можно сделать как при развитии базы: платим сумму денег один раз и на этой базе управляем нашей планетой сколько влезет.
А можно вообще начать колонизацию и забросить, а планета сама будет развиваться. Летаешь ты себе, летаешь, залетел случайно на научку и решил там посмотреть, так для прикола, что с планеткой то? А там уже целый город есть, всё хорошо, да вот только рядом две захваченные системы, а военных на планете раз два и обчёлся. Надо срочно строить военные корабли для защиты любимой системы.
Так что если даже начал заселять планету и вдруг надоело, можешь прекращать контроль, они и без вас, уважаемые рейнджеры, справятся.
7. А мне какая выгода?Ну и, наконец, какая же выгода в колонизации планет для игрока. Тут есть несколько вариантов. Например, можно специальные медали учредить «За вклад в освоение вселенной» или что-то в этом роде. А особо активным колонизаторам можно, изредка, даже арты давать или ММ в качестве награды. Ну и на планете, которую заселил, товары со скидкой продавать будут, а заправка и починка корпуса (без починки оборудования) - бесплатно.
Вот, наверное, и всё. Читайте, критикуйте. И если у вас появятся какие-то дополнения или замечания буду рад их с вами обсудить.