Отличный был пилот! Помним!
лучший, на мой взгляд. я, конечно, уже выкладывал это как-то на ЕГ, но позвольте выложить мне еще раз эти очерки о Жиле:
Дождевая квалификация на Гран-При США 1979 года. Уоткинс Глен.
Мой друг прислал мне из Америки кассету. На ней звук гоночной машины, несомненно, двенадцатицилиндровой Ferrari. Это четко слышно на протяжении всего круга. Также слышны пробуксовки колес – вы можете различить пронзительные резкие обороты при каждом вращении – и затем звук издается того, как машина идет под дождем. Запись была сделана во время первой послеобеденной практики в Уоткинс Глене в 1979 году, когда погодные условия были настолько ужасны, что ранее мне такого видеть не приходилось. Некоторые части трека были затоплены, и только 8 пилотов рискнули выйти на трассу. Одним из них был Шектер, он был быстрейшим позади своего напарника Вильнева. В одиннадцати секундах позади. …Естественно, звук был с машины Жиля. Теперь он оживляет воспоминания о том дне, когда мы пренебрегали проливными дождями, пока не пришел Жиль, дыхание и сердце Ferrari. На пит-лейн другие, ошеломленные гонщики, нервно ухмылялись, когда он несся на скорости в 160 миль/ч. «А почему мы должны беспокоиться», - сказал Жак Лаффит. – «У него другой уровень…»
«Я сильно боялся за себя в тот день», вспоминает Джоди. «Я думал, что самый быстрый. Потом увидел время Жиля… Я до сих пор не понимаю, как это вообще возможно. Одиннадцать секунд!!!»
«Автогонки для него романтика», - продолжает Шектер. «Мы были близкими друзьями, делали одинаковую работу в одной команде, но у нас были диаметрально противоположные отношения к гонкам. Мои предубеждения сохраняли мне жизнь, а Жиль был быстрейшим на каждом круге, даже на тестах. Он был быстрейшим гонщиком в мире. Если б он мог вернуться и снова прожить жизнь, я думаю, он выбрал бы то же самое. И также любил бы гонки».
Nigel Roebuck's wonderful Grand Prix Greats
(1986), Patrick Stephens Ltd, Wellingborough
вот это, на мой взгляд, лучше всего характирезует Вильнева...