Начало   Правила Помощь Поиск Войти Регистрация  
Центр рейнджеров "Млечный путь"
 
29.03.2024 02:50:22
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
19.06.2023 12:12:17 - Форум ЕГ снова работает.
03.04.2020 10:16:49 - Ведётся подготовка к чемпионату "Механик"
31.05.2019 12:21:10 - ВНИМАНИЕ! ТЕМ КТО ХОЧЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!
30.07.2018 01:30:46 - Флешмоб
24.04.2018 12:06:56 - Адрес Форума.



FAQ по тегам форума
FAQ по гильдиям
 
  Творчество Гильдии Команды ТР СНК Кланы Соревнования Рейтинги Альбомы Чат  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 841
  Печать  
Тема: Формула 1 [24-26 ноября. Гран При Абу-Даби]
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за коррекцию текстов для аддона "Революция"Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Галопуговица"  -  за 1 место в Кубке Конструкторов соревнования "Конкурс Прогнозов Формулы 1 2010"
"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline KellerF1
*

Kimi - the king of Spa
Сообщений: 2095
Карма: 1821 Известность: 1518

« Ответ #135 : 18.11.2008 17:21:31 »

ЭТАП #2  - Гран При Китая

Вопросы к Гран-при Китая (9 апреля):

1. Команда, в между напарниками в квалификации будет наибольшее число позиций. В случае равенства у нескольких команд любой из этих вариантов получает 1 балл.
2. Расположите этих пилотов в относительном порядке результатов квалификации: Феттель-Райкконен-Боттас
3. Болиды скольких разных команд будут представлены в 3 сегменте квалификации
4. На какой позиции финиширует лучший из круговых?
5. Самая результативная команда этапа, исключая топ3 (Ферарри, Мерседес, РБР). В случае равенства очков у нескольких команд любой из этих вариантов получает 1 балл.
6. Победитель Гран-при Китая
7. Кто из пилотов до Китая уступал напарнику в общем зачёте, а после Китая станет опережать? (текущее положение можно смотреть здесь: https://www.f1news.ru/Championship/2017/personpoints.shtml)
8. Кто из пилотов займёт 10 место

В соответствии с параграфом 16.3 спортивного регламента, с 2014 года гонщикам начисляются штрафные баллы за различные инциденты. Штраф действует 12 месяцев и в случае если сумма штрафных баллов достигнет 12-и, гонщик будет отстранён от участия в чемпионате на одну гонку.


КОНКУРС ПРОГНОЗОВ 2016
ПРОГРАММА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА Formula1.rar
1. Конкурс проводится в период проведения Чемпионата Мира Формулы 1.
2. Прогноз подается на весь гоночный уикенд (квалификация и гонка).
3. К участию в конкурсе допускаются все желающие после подачи заявки.
4. Участники имеют право объединяться в команды по два человека.
5. Участники, не собравшиеся в команды распределяются по командам жребием.
6. Прогноз является единым и не делится на квалификацию и гонку. Вопросы будут спрашивать и об одном, и о другом.
7. Каждый этап состоит из 8 вопросов, некоторые из которых могут повторяться между этапами.
8. Каждый вопрос в случае правильного ответа приносит по 1 очку. Организатор оставляет за собой право вводить особые вопросы, в которых можно было бы заработать бОльшее количество очков.
9. Вопросы на этап появляются не позднее, чем за 12 дней до старта квалификации этапа.
10.  Прием прогнозов заканчивается в момент старта первого сегмента  квалификации. Если прогноз подан с опозданием, он не засчитывается.
11. Результаты прогноза на гонку и квалификацию  подсчитываются по результатам клетчатого флага. Решения судей после  гонки о штрафах, дисквалификациях и т.д. не учитываются. Таким образом, даже если о штрафе пилота было известно заранее, то в вопросах о квалификации это учитывать не нужно.
13. Если участник по каким-то обстоятельствам не подал прогноз на этап, то он не получает очков за этот этап.
14. Итоговая сумма очков в чемпионате набирается по результатам 18 лучших этапов (из 21). Таким образом, есть возможность пропустить до 3 этапов за сезон без ярко выраженных последствий.
15. При равенстве очков победителем этапа признается тот участник, чей прогноз подан раньше на данном этапе.
16.  По окончании сезона победителем признается участник, имеющий большее  количество очков. Если количество очков равно, победителем считается тот  участник, у которого больше побед на этапах. Также, по окончании сезона  выдается Кубок и команде, победившей в Конкурсе Прогнозов. В командном зачёте у каждого из пилотов входят в зачёт свои 18 лучших этапов, а не командно лучшие 18.
17. Последние 2 этапа допускается отсылка прогнозов в систему Личных сообщений Организатора с целью защиты прогноза от копирования.
18. Все спорные ситуации будут решаться Организатором и обжалованию не подлежат. Ключевым при принятии решения будет принцип лояльности (штрафовать буду редко, только в случае реального получения преимущества над соперниками).

Каждый вопрос в случае правильного ответа приносит по 1 очку. Организатор оставляет за собой право вводить особые вопросы, в которых можно было бы заработать бОльшее количество очков.

Этапы чемпионата Формула-ЦР МП проводятся одновременно с этапами чемпионата Формулы-1.
Перед каждым этапом чемпионата Формулы-1, выкладываются прогнозы участниками чемпионата Формула-ЦР МП на данный этап. Участникам предстоит в своём прогнозе ответить на написанные  ранее организатором вопросы.




Результаты конкурса

Здесь




________________New Age Lotus F1 Team
GRIFF77


________________LZG Team
 RSFil  

________________Storow
storm
WILD ROW

Brigata Distante Est Principale

Scuderia K&E
KellerF1
Игл Оуэл

Личный зачет

Командный зачет
Судейская комиссия Конкурса Прогнозов
1. storm - Организатор
2. KellerF1
3. Индрик

Телеканал Sky Sport F1 полностью посвящен телетрансляциям чемпионата Ф1.
Трансляции включают в себя:
- все свободные заезды
- квалификацию
- все пресс-конференции
- парад пилотов
- гонку
- анализ гонки и подведение итогов
- интервью с пит-лейна и из паддока
Также есть показы записей гонок прошлых лет, телеинтервью, повторы гонок, квалификаций, фильмы про Ф1.
Канал вещает на английском языке в формате 16:9 (россия-2 вещает в формате эпохи динозавров 4:3)
с качеством картинки аналогичному СПОРТ-1 в цифровом формате (не HD).
Канал доступен бесплатно при просмотре через сервис Torrent-TV.
Ссылки на сервис, а также на ТВ программу этого канала приведены в разделе "ссылки".
Для комфортного просмотра необходимо интернет-подключение со скоростью не менее 10 Мбит/с

Ссылки:
ТВ программа телеканала Sky Sport F1 .
Торрент-ТВ.
Текстовая трансляция на F1news.
Журнал про Ф1 на нашем форуме.
Архив конкурса прогнозов Ф1.

F1 Offical website.
Твиттер Kruvas - сборник твиттеров всей Ф1.
Твиттер Адама Купера. Самые свежие новости из паддока.
Видео онлайн трансляции.


Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за коррекцию текстов для аддона "Революция"Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Галопуговица"  -  за 1 место в Кубке Конструкторов соревнования "Конкурс Прогнозов Формулы 1 2010"
"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline KellerF1
*

Kimi - the king of Spa
Сообщений: 2095
Карма: 1821 Известность: 1518

« Ответ #136 : 15.03.2009 21:48:14 »
Klisan-57-, у нас вроде как будет случайная жеребьевка...  :) да и неизвестно, будут ли вообще команды... вот если бы AbramForever вернулся, то нас было бы как раз 10 человек. Да, кстати, как там у него на счет интернета? Он же из-за этого форум не посещает?
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней!
Offline AbramForever
*

Сообщений: 2403
Карма: 1313 Известность: 1198

« Ответ #137 : 16.03.2009 09:35:05 »
Klisan-57-, у нас вроде как будет случайная жеребьевка...  :) да и неизвестно, будут ли вообще команды... вот если бы AbramForever вернулся, то нас было бы как раз 10 человек. Да, кстати, как там у него на счет интернета? Он же из-за этого форум не посещает?

Вот я и вернулся, господа:) интернет у меня только с жопореза, бульдозер сказал в аське, где я, кстати, бываю часто, что тут конкурс  прогнозов возродили, я такое пропустить не могу:) команды как распределяются?

Всех очень рад видеть, сейчас я про формулу говорю только вконтакте, теперь и здесь буду появляться...:)

А по поводу названий: я считаю, что использовать названия рас кр или названия команд ф1 - как-то слишком банально... Можно ведь много чего придумать... "Forever young, forever drunk", что ли...) кто со мной в команде? Жора, ты как?:)
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней!
Offline AbramForever
*

Сообщений: 2403
Карма: 1313 Известность: 1198

« Ответ #138 : 16.03.2009 09:46:52 »
Еще по конкурсу "знаток": с удовольствием приму участие, если кто может сохранить страничку с текущим вопросом и скинуть его мне на мыло [email protected], буду премного благодарен, а то с телефона, как вы понимаете, на редкость неудобно...:( 
"Алмазная гильза" за победу в викторине Animal Planet.Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Хрустальная чакра" за большой вклад в викторино-строительство на нашем форуме.
"Великий Оракул" за блистательную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2015. Поздравляю, Индрик!
Offline WILD ROW
*

мое дело - труба!
Сообщений: 1551
Карма: 1516 Известность: 1803

« Ответ #139 : 16.03.2009 11:36:55 »
кто со мной в команде? Жора, ты как?:)
Эдик привет! С тобой в команде будет тот кого жребий выберет.
"Алмазная гильза" за победу в викторине Animal Planet.Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Хрустальная чакра" за большой вклад в викторино-строительство на нашем форуме.
"Великий Оракул" за блистательную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2015. Поздравляю, Индрик!
Offline WILD ROW
*

мое дело - труба!
Сообщений: 1551
Карма: 1516 Известность: 1803

« Ответ #140 : 16.03.2009 11:47:10 »
Еще по конкурсу "знаток": с удовольствием приму участие, если кто может сохранить страничку с текущим вопросом и скинуть его мне на мыло [email protected],
Скинул. Отгадывай на здоровье.
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Хрустальная чакра" за блестящую организацию викторин "Знаток Игровой Индустрии" и "Знаток Синематографа"."Тройной Ореон" за почетное второе место в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash.
"Красный пантеон" за долгую и плодотворную работу в составе различных комиссий этого форума!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline GRIFF77
*

Сообщений: 2849
Карма: 1744 Известность: 2733

« Ответ #141 : 16.03.2009 12:47:30 »
По поводу названия команд есть идея: А что если использовать названия легендарных команд из истории Ф1 которые уже давно не участвуют в гонках? Например Lotus, Brabham, Tyrrel, Cooper, Alfa Romeo, Bennetton.
Причем жеребьевку также сделать вслепую. WILD ROW напишет к участникам № команды, а мы здесь дадим этим командам номера здесь. Потом посмотрим кому что досталось.

И если что мое название команды: Kosmos F1 GP
"Алмазная гильза" за победу в викторине Animal Planet.Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Хрустальная чакра" за большой вклад в викторино-строительство на нашем форуме.
"Великий Оракул" за блистательную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2015. Поздравляю, Индрик!
Offline WILD ROW
*

мое дело - труба!
Сообщений: 1551
Карма: 1516 Известность: 1803

« Ответ #142 : 16.03.2009 13:11:55 »
И если что мое название команды: Kosmos F1 GP
Ну я тогда RFGP F1 team (Russian Federation Grand Prix)
Да, кстати, на счет команд, у меня тоже появилось предполагаемое название: S.R.F.F.T. (Scuderia Russian Formula Fan Team)
Да куда вы все торопитесь? Название команды все будут придумывать со своим напарником коего выберет жребий. :wise: Так что ждите жеребьевки!
"Алмазная гильза" за победу в викторине Animal Planet.Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Хрустальная чакра" за большой вклад в викторино-строительство на нашем форуме.
"Великий Оракул" за блистательную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2015. Поздравляю, Индрик!
Offline WILD ROW
*

мое дело - труба!
Сообщений: 1551
Карма: 1516 Известность: 1803

« Ответ #143 : 16.03.2009 13:29:59 »
У меня только один вопрос: процесс жеребьёвки как будет проходить?
Ну что-нибудь можно придумать. 
Например ты, Индрик в определенный день напишешь в этой теме:
1- GRIFF77;
2- mr.Keller-92-
3- Richashii
4- Индрик ..... и так далее.
А я к тому дню где-нибудь на постороннем форуме выложу пост в котором напишу 1-4, 2-3... это например. Далее после твоего поста даю ссылку на мой пост на постороннем форуме, где все могут прочитать это сочетание цифр, убедиться по дате, что оно не подтассовано и совместить цифры с никами форумчан. В данном случае выходит :
GRIFF77  с Индрик , Richashii  с mr.Keller-92- .
Для проведения жеребьевки по командам как сказано в процитируемом посте все готово. Только что выложил на стороннем сайте конфигурацию пар. Пусть теперь mr.Keller-92- ( как создатель раздела) пишет здесь пост с участниками и каждому прогнозисту прикрепляет номер. А я потом дам ссылку на пост.
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней!
Offline AbramForever
*

Сообщений: 2403
Карма: 1313 Известность: 1198

« Ответ #144 : 16.03.2009 15:20:35 »
Да, у меня тоже были мысли о названий типа Tyrrell Racing Organisation...) мне кажется, это нужно оставить на выбор участников: кто как назовет, так и будет, незачем ограничивать...
 
WILD ROW, спасибо! Такой способ жеребьевки неплох, да:)

Хотя блин по прогнозам: я реально теряюсь с прогнозами на первую гонку: судя по скорости огрызков хонды, они выиграют в одну калитку, а чемпионом станет баррикелло...) лично я их подозреваю в недовесе, хотя и признаю, что конструкция передней подвески очень даже хитроумна:) еще макларен, падла, затаился, не думаю, что они реально настолько плохи, какую-то пакость затевают по-любому...)
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за коррекцию текстов для аддона "Революция"Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Галопуговица"  -  за 1 место в Кубке Конструкторов соревнования "Конкурс Прогнозов Формулы 1 2010"
"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline KellerF1
*

Kimi - the king of Spa
Сообщений: 2095
Карма: 1821 Известность: 1518

« Ответ #145 : 16.03.2009 17:07:43 »
AbramForever, С возвращением! :gratters: . Добавил в участники обеих конкурсов
лично я их подозреваю в недовесе
Конечно недовес у них скорее всего присутствует, да и отсутствие KERS помогаем идеаль сбалансировать развесовку, но мне кажется что они не столько из-за этого они выигрывают у феррари и компании более секунды на круге...
конструкция передней подвески очень даже хитроумна
Да, решение действительно оригинальное, посмотрим, как оно проявит себя в гонках..)
сейчас я про формулу говорю только вконтакте
Давай говорить про формулу вместе :fly: Как тебя вконтакте зовут? :)

WILD ROW, выкладываю список:
1. GRIFF77
2. KellerF1
3. AS-COOTER
4. bulDOSer
5. Klisan-57-
6. SAUVAGE
7. Nirvanoman
8. RSFil
9. Индрик
10. AbramForever

Да, WILD ROW, а ты участвуешь? А то я либо забыл тебя в список записать либо ты заявки не подавал... :sight:
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней!
Offline AbramForever
*

Сообщений: 2403
Карма: 1313 Известность: 1198

« Ответ #146 : 16.03.2009 20:25:46 »
Конечно недовес у них скорее всего присутствует, да и отсутствие KERS помогаем идеаль сбалансировать развесовку, но мне кажется что они не столько из-за этого они выигрывают у феррари и компании более секунды на круге...
Вообще, конечно, работа над машиной началась еще 15 месяцев назад, и Росс Браун умеет направить огромные людские ресурсы куда надо; плюс еще один факт - машина проехала 2000 километров на первых своих тестах и на разу не сломалась - а это уже показатель того, что это не сырая поделка... Пернандо вон уже успел поныть, что его Рено так не поедет не то что облегченная, но даже с реактивным двигателем...)) Всех Brawn GP перепугала, Доминекалли с Массой тоже слегка паниковать начали... одному Кими все едино, уехал в Финляндию кататься на снегоходах и плевать он хотел на все тесты и рекорды пенсионеров на японемецкой технике...)  ох как я жду Австралию, посмотреть, как некоторые истерички поедут...) будет интересно, если МакЛарен без лысого не блефуют, а действительно построили отстойную машину, посмотрим чего некоторые хвостатые чемпионы стоят... чего стоит Ковалайнен, мы в том году видели, унылый финский олух, он и в Африке унылый финский олух... вот Люсик это да, машина не едет пока, дрессировщик от него сбежал наконец и начал вновь подавать признаки адекватности (про Монти недавно откровенничал, что именно ситуация с ним выбила его из колеи больше всего, и, дескать, никто ни на кого не в обиде, и просто не работало ни у него, ни у команды... Как вспомню дружную пару разбитых макларенов на обочине его последнего ГП, так не могу не согласиться...)... Кстати, слышали, чем его с Роном наградили на каком-то там автошоу не так давно? я ржал, ему пальмовую ветвь подарили...))

Да, решение действительно оригинальное, посмотрим, как оно проявит себя в гонках..)
Радует, что такая перетряска на год-два хотя бы сделает машины довольно разными по внешнему виду... мне еще понравилась передняя часть Ред Булла: во-первых, красиво, во-вторых, достаточно необычно, нос высоко поднят вверх, и переднее крыло очень тщательно вылизано... А вот то, как выглядят Рено и БМВ - буээ, уродство...
Давай говорить про формулу вместе  Как тебя вконтакте зовут?
В контакте, и даже в паспорте меня зовут Эдуард Абрамов, найдешь, там я на аватарке в шапочке как у деда мороза...)

Хочу задать вопросик маленький, тоже из области автоспорта, может кто отгадает: что означают цифры 6.11.130? Отвечайте прям в теме...

Бульдозер как-то уже выкладывал мою статью, как я понял, в таком стиле, как там, писать у меня получается не то чтобы и очень, поэтому недавно я в очередном приступе ночного креатива написал статейку про граунд-эффект, чисто историко-техническую, прошу оценить... вконтакте народу вроде понравилось... если некоторые факты или цифры перевраны, прошу простить, писал в полном оффлайне, в основном чисто по памяти...

Граунд эффект.

К концу 70ых годов прошлого века в Формуле-1 намечался некий технический застой: мощность моторов фактически встала на одном уровне ("народный" Cosworth DFV развивал 470 сил с трех литров рабочего объема, немногим больше, порядка 500 сил, развивали 12-цилиндровые творения инженеров из Маранелло), требовались какие-то революционные перемены и новый технологический скачок. Революционный болид Renault RS01, который Жан-Пьер Жабуй вывел на старт первого этапа чемпионата мира 1977 года, стал предвестником турбоэры, полностью изменившей Ф1, но еще до этого конструкторы обратили внимание на ту область инженерной науки, без которой ныне немыслима Формула-1: аэродинамика. Изначально гоночный автомобиль прижимается к поверхности только силой тяжести, и долгие годы вся аэродинамическая задача для конструкторов заключалась только в том, чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуху, сделать автомобиль как можно более обтекаемым, да и надо сказать, что те скорости, которые развивала Ф1, не требовали непременно прижимной силы от болидов, вполне обходясь тем, что давали шины, вначале с протектором, затем слики. В 68ом году с легкой руки гениального Колина Чепмена болиды Формулы-1 обзавелись таким привычным ныне элементом, как антикрылья: вслед за Лотусом новинку быстро переняли и остальные команды, и если поначалу некоторые конюшни рисковали на скоростных трассах снимать с машин антикрылья, то после гибели Йохена Риндта в Монце в  1970ом году на машине, с которой были сняты антикрылья, этот аэродинамический элемент окончательно закрепился на корпусах машин. В дальнейшем весь прогресс в этой области шел в сторону совершенствования антикрыльев: если изначально они были совсем небольшими, порой напоминающие спойлеры, то дальше они были все более развиты по профилю и размерам и обеспечивали все большую прижимную силу. Для стабилизации воздушного потока и придания машинам большей устойчивости появился довольно уродливый горб над головой гонщика, в котором также располагался воздухозаборник, также очень интересную аэродинамическую проблему пытался решить Дерек Гарнер на своем великолепном Тирреле Р34, вышедшим на старт в 1976ом году: для уменьшения лобового сопротивления большие передние колеса были заменены парами маленьких десятидюймовых шин, автомобиль оказался очень неплох, Джоди Шектер выиграл на нем Гран При Швеции, но из-за нежелания шинников из Michelin уделять должное внимание совершенствованию маленьких покрышек Тиррелл через 2 года вновь вернулся к традиционным решениям. Но все это не могло глобально повлиять на аэродинамическую эффективность болидов, до тех пор, пока игры с воздухом не начал Колин Чемпен: конструктор, который являлся автором таких решений, как корпус-монокок и антикрылья, обратил внимание на третий способ создания прижимной силы(второй - преобразование горизонатальной силы набегающего воздуха в вертикальную, прижимающую болид к трассе), самый эффективный способ: создание разрежения под днищем автомобиля, в результате чего атмосферным давлением болид очень хорошо прижимался к дороге, способ, на который еще в далеком 1961ом году обратил внимание легендарный американский конструктор Джим Холл: наблюдая за принципом работы обычного авиационного крыла (благодаря определенному углу наклона и форме воздушный поток над верхней частью крыла проходил на некотором расстоянии от поверхности, и ускорялся, благодаря чему создавалось некоторое разрежение, в то же время поток под нижней частью плотно прилегал к поверхности, из-за этих факторов создавалась подъемная сила, позволяющая самолету взлететь); тогда он построил болид Chevrolet с кузовом, который представлял собой перевернутое крыло, граунд эффект был достигнут, но прижимная сила оказалась настолько велика, что не выдерживала подвеска, посему идея была надолго отложена на полку и вновь всплыла лишь через 8 лет, когда Холл решил создавать разрежение с помощью вентиляторов, выкачивающих воздух из-под днища, болид был готов к началу сезона-1970 и вышел на старт нескольких гонок заокеанской серии Can Am: его преимущество оказалось столь подавляющим, что новинку быстро запретили...

Сам Чепмен пытался вначале обуздать граунд с помощью изоляции воздушного потока с помощью эластичных резиновых "юбок" вдоль корпуса, но это не давало должного эффекта, вентиляторы, выкачивающие воздух для создания граунда, к тому времени уже запретили, и в итоге пришел к гораздо более тонкому и изящному решению: к идее использовать принцип Бернулли: с увеличением скорости потока уменьшается давление на стенки трубки (кстати, в изучаемой в ходе моего обучения гидравлике этот принцип изучался на примере трубок Вентури, в автомобилестроении такой принцип используется в карбюраторах), воздушный поток, поступающий под днище, с помощью сужающегося канала ускорялся в разы, и в задней части машины выходил из-под дниша через вновь разширившиеся диффузоры: таким образом благодаря ускорению воздушного потока под днищем создавалось разрежение, давление было значительно меньше атмосферного, и в результате болид буквально лип к дороге. Впервые этот принцип был реализован на болиде Lotus 78 1977го года: прижимная сила обеспечивалась огромная, но из-за громоздкости конструкции задней подвески воздушный поток под задней частью автомобиля нарушался, и основная часть прижимной силы приходилась на переднюю часть машины, что наделяло ее колоссальной избыточной поворачиваемостью и невозможностью сбалансированной настройки... Проблему конструкторам удалось решить в следующем году на 79ой модели: задняя подвеска была куда более компактной и не препятствовала вхождению воздуха в диффузор, прижимная сила увеличилась на четверть, кроме того, для герметизации пространства под днищем и усиления граунд-эффекта были применены эластичные резиновые юбки по бокам узкого кокпита, волочившиеся по земле, и препятствовавшие поступлению воздуха под днище сбоку, в результате Лотус полностью доминировал в 1978ом году, и впечатление от титула Марио Андретти смазала только трагическая гибель Ронни Петерсона в стартовом завале на Гран При Италии... Если в 77ом году Чепмену еще удавалось скрывать истинные причины отличной скорости его болидов, объясняя ее революционным дифференциалом или принципиально новой топливной системой, то в 78ом году стало ясно, что этим делом не ограничивалось, и после изучения 79го Лотуса к выводам о наличии граунд-эффекта пришел главный конструктор Брэбэма, легендарный Гордон Марри, разумеется, он тут же попробовал реализовать идею Чепмена на своей машине, но поначалу не смог добиться от машины нужной эффективности даже с профилированным днищем и "юбками"(мешала сама концепция двигателя Alfa Romeo, ставившегося на Brabham в том году, широкий оппозитный V12 не позволял оснастить машину диффузорами, к тому же любые аэродинамические хитрости отбирали воздух у двигателя, в результате чего он перегревался), поэтому пошел по пути, проторенному еще Холлом: но в обход правил вентилятор, расположенный в задней части болида, использовался для охлаждения двигателя: и то, что побочным эффектом являлся граунд, правилами деликатно не учитывалось... Болид, получивший наименование BT46B, вышел на старт единственный раз: на Гран При Швеции 1978 года, и под управлением Ники Лауды уверенно победил, но после вороха жалоб соперников на то, что из-за поднимаемой пропеллером пыли за болидом вообще ничего не видно, новинка была запрещена... в следующем году все основные конкуренты Лотуса тоже наконец обуздали "эффект земли", сам же новый Лотус получился тяжелым и плохо управляемым, в результате чего на титул претендовали пилоты Лижье, Феррари и Вильямса и в итоге он ушел к выступавшему на алой машине Шектеру, но самого Чепмена это волновало мало - он уже вовсю работал над поистине революционным Lotus 88... "юбки" имели один, но весьма существенный недостаток - при слишком сильном подпрыгивании машины на бордюре пространство под днищем моментально разгерметизировалось, и машина становилась абсолютно неуправляемой. Разумеется, сами команды этой опасностью пренебрегали ради скорости, но после гибели Патрика Депайе на тестах Alfa Romeo в Хоккенхайме в августе 1980го, именно из-за этого недостатка "юбок", руководство международной автофедерации спешно принимает решение о запрете "юбок" начиная с сезона-81... перед сезоном-81 Лотус поразил всех революционным видом 88ой модели: болиду не нужны были антикрылья, поскольку он сам по сути был одним огромным антикрылом - для лучшей работы граунд-эффекта требовалась стабильность клиренса машины по ходу гонки, и так как рабочей активной подвески в те годы в Ф1 еще не существовало, единственным способом это обеспечить была как можно более жесткая подвеска - но это имело и обратный эффект: пережатые стойки вызывали такую тряску в кокпите, что гонщик не мог нормально управлять машиной, и инженерам приходилось идти на компромисс, делая подвеску мягче и ослабляя стабильность машины в поворотах и, следовательно, и ее скорость... Колин же применил так называемое "двойное шасси": внешняя часть кузова, к которой крепились колеса, и на которой были расположены системы охлаждения, была оснащена очень жесткой подвеской, внутреннее же шасси с кокпитом крепилось к колесам на более мягких амортизаторах, в результате чего убивались сразу два зайца; к несчастью, Колин Чепмен перед началом сезона на пресс-конференции подробно рассказал о конструкции своей машины, после чего перепугавшиеся конкуренты добились от федерации запрета 88го Лотуса на том основании, что якобы внешняя часть кузова является активным аэродинамическим элементом...

Скорости стремительно росли, в угоду требованиям развесовки кокпит все больше смещался вперед, и в итоге после достаточно нелепой гибели Жиля Вильнева на квалификации в Зольдере 8 мая 1982го года терпение FISA лопнуло: было принято решение о запрете граунд-эффекта, путем того, что дорожный просвет болидов отныне ограничивался 60ю миллиметрами. Решение было явно компромиссным, но такова уж была политическая обстановка: после бойкота представителями FOTA Гран При Сан-Марино 82го года организация Берни Экклстоуна ясно дала понять, что является серьезной силой, и федерация вынуждена была с ней считаться. Как бы то ни было, тут Гордону Марри удалось-таки обхитрить правила, и Brabam BT49, благодаря подвеске, которая прижималась к земле под действием потока набегающего воздуха, на контрольных замерах показывал требуемые правилами 60 мм, а на трассе использовал граунд-эффект, такое решение моментально переняли все команды, но в 1984 автофедерация окончательно убила граунд в Формуле-1, предписав правилами использовать только плоское днище, а после гибели Штефана Белоффа на гонке спортпрототипов в Спа в 1985ом окончательно запретила его использование в соревнованиях, проводимых под своей эгидой. Некое ускорение воздушного потока даже под плоским днищем удалось реализовать в 1990ом году на Tyrrell 019 Харви Постлтуэйту при помощи переднего обтекателя определенной формы со вздернутым носом, как следствие, возникало слабое подобие граунд-эффекта, а наконец реализованная инженерами активная подвеска обеспечивала неизменный дорожный просвет на прямой и в поворотах, что давало еще большую аэродинамическую эффективность, но перед сезоном-1994 было предписано крепить под днищем деревянную планку толщиной 10 мм, что сделало невозможным добиться "чистого" воздушного потока под днищем и окончательно поставило точку в создании разрежения под днищем, и в дальнейшем и до нынешней перетряски регламента команды добивались прижимной силы путем усложнения аэродинамических элементов на корпусе и установкой бесчисленных подкрылок-закрылок и так далее... С одной стороны, граунд-эффект был опасен очень высокими скоростями в поворотах и тем, что в случае каких-то ошибок или проблем машина становилась абсолютно неуправляемой мгновенно, но с другой, аэродинамический фон позади таких машин был очень чист(антикрылья были минимальны), что способствовало активной борьбе на трассе, в отличие от нынешних болидов, в которых завихрения позади машины, создаваемые многочисленными мелкими элементами, настолько велики, что попавшая в эту зону машина соперника теряет часть прижимной силы и обгоны сильно затруднены... В любом случае, граунд-эффект вошел в историю Формулы-1, как один из самых эффективных способов прижать машину к трассе, и определил облик формульных машин начиная с конца семидесятых и до наших дней.


Э. Абрамов, 17 февраля 2009г.


"Хрустальная Чакра" за качественное проведение серии викторин "Наша Вселенная".Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Красный пантеон" за долгую и плодотворную работу в составе Комиссии по Викторинам!
"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней"Помутневшая клисанская рИгалия" — лучшему рейнджеру 2014 года, занявшему первое место в общесоревновательном рейтинге.
Offline Индрик
*

Сообщений: 1959
Карма: 776 Известность: 2813

« Ответ #147 : 16.03.2009 20:51:58 »
Эдик, привет! Очень рад тебя видеть!  :) 
Эх, если бы не жеребьёвка, в одной команде нам с тобой было бы оказаться просто замечательно.
Твою статью прочитаю чуть позже, всё-таки объёмная, а то у меня с инженерной графикой небольшой завал.  :)
Орден Почетного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Великий Оракул" за великолепную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2016!
Offline RSFil
*

Сообщений: 768
Карма: 478 Известность: 487

« Ответ #148 : 16.03.2009 20:55:28 »
Если Индрик и AbramForever будут в одной команде, то смысл в командах отпадёт, т.к. будет почти сразу понятно, кто выиграет.
"Орден Почётного Легиона" за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Хрустальная чакра" за блестящую организацию викторин "Знаток Игровой Индустрии" и "Знаток Синематографа"."Тройной Ореон" за почетное второе место в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash.
"Красный пантеон" за долгую и плодотворную работу в составе различных комиссий этого форума!"Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline GRIFF77
*

Сообщений: 2849
Карма: 1744 Известность: 2733

« Ответ #149 : 16.03.2009 21:11:10 »
AbramForever, статья  :yes: :yes: :yes:. Хоть и знал про это раньше, но вот прочитать все так сразу не удавалось. Спасибо!
"Алмазная гильза" за победу в викторине Animal Planet.Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Хрустальная чакра" за большой вклад в викторино-строительство на нашем форуме.
"Великий Оракул" за блистательную победу в Конкурсе Прогнозов Ф1-2015. Поздравляю, Индрик!
Offline WILD ROW
*

мое дело - труба!
Сообщений: 1551
Карма: 1516 Известность: 1803

« Ответ #150 : 16.03.2009 21:22:22 »
WILD ROW, выкладываю список:
1. GRIFF77
2. KellerF1
3. AS-COOTER
4. bulDOSer
5. Klisan-57-
6. SAUVAGE
7. Nirvanoman
8. RSFil
9. Индрик
10. AbramForever

 

Вот комбинация:
http://forum.f1cab.ru/forum/index.php/topic,3240.msg69994.html#msg69994
Пост где про ZZ TOP написано.
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 841
 
 

Powered by SMF 2.0 Beta 4 | SMF © 2006–2008, Simple Machines LLC
WAP2 RSS
Skin by [cer]
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 83.

FRC | СВР | WR | LB | СБР | РБ | РДВ | АсТис | Авалон | СКР | FGC | КРУ | SLS | КЛАС