Да это в 2000 году дело было, еще команда не Рено, а Бенетон называлась. Им эти 120 градусов как пятая нага собаке. Двиги ломались чаще всех вроде)
ну, вообще, они появились только в 2000ом году, если не в 2001ом, еще на Бенеттонах, ты прав, двигатели то им Renault поставляли, точно в 2001ом, в 2000ым на Бенеттоны ставили инвалидные Супертеки... идея была в том, чтобы сделать мотор более низким и плоским, и понизить центр тяжести, но мотористам Рено так и не удалось решить проблему недостатка мощности, и команда отказалась от такой схемы только в 2004ом, если я не ошибаюсь, Алонсо выиграл на таком двигателе ГП Венгрии в 2003ем...
количество клапанов
по два на 5ти цилиндрах, а 6му один достался?xD
Прочитал о новых правилах определения чемпиона. Ой какая бредятина.
Ой как солидарен... большего бреда не читал еще... Они реально там уже заколебали - в 2003ем текущую систему начисления очков вводили, чтоб хоть как-то дать возможность бороться с Феррари, и это дало результат в плане интриги (хоть и не без побочных эффектов типа третьего места Джопсона Булкина в 2004ом)... Действительно, при нынешнем уровне конкуренции - достаточно кому-либо выиграть 3-4 гонки на старте чемпионата, причем по разным причинам, случайные победы не исключены, и вуаля, чемпион?! Это брееед, это самый большой бред, который мог придумать Мосол! Всю зиму, подонок, сидел тихо, писал свои мемуары "Похождение дряблой задницы в декорациях третьего рейха, сейчас фантазия разыгралась... Кстати, почему все считают претендентом на титул Булкина, а не Рубенса?! По мне - Баттон говнистый и плаксивый чмошник, и прошлый сезон он провалил, в отличие от Баррикелло, с треском, рекорды Барселоны и Хереса, опять же, у Рубенса, посмотрим....)))
Далее по пунктам тупого регламента:
- ограничение бюджетов 30 миллионами фунтов, или неограниченный бюджет при задушенной творческой свободе: бред, бред, и еще раз бред! Скинуть богатые команды с нынешних 300-400 миллионов евро в десять раз? На такие деньги ничего особо не придумаешь в техническом плане, а еще надо из них платить гонщикам - а тут один Кими получает 41 миллион...
а идея полностью задушить инженерную мысль при неограниченном бюджете противоречит самому духу Формулы-1...
- больше информации болельщикам - количество топлива на старте, траектории в поворотах и т.д.: вот касательно таких нововведений я против категорически! Стратегия дозаправок всегда была отличной интригой, лично для меня - и было до ужаса забавно читать постквалификационные комментарии участников: кто-то оправдывался, кто-то интриговал, кто-то блефовал, это же классно! теперь убили...( далее: траектории в поворотах -что за бред?! конечно, для зажравшейся американской публики (которую Берни жуть как хочет привлечь), которая и так путается в любых гонках, где количество поворотов на трассе больше двух, это хорошо, но как мне кажется, подкованному болельщику (коих, кстати, именно у нас, в России, огромный процент аудитории), куда интереснее сравнивать те же траектории на глаз, визуально... нововведения для обленившихся дебилов, не способных ни к какому анализу, и ничего более...
- и самое вкусное: гонщиков обязали являться на допрос журналистов и болельщиков после финиша, даже после схода: тут приходит на память один случай с Эдди Ирвайном - тот в гонке сошел по теническим причинам, и в паддоке к нему пристал журналист и начал задавать каверзные вопросы... когда оператор выключил камеру, разозленный Эдди молча вылил бутылку ледяной воды ему в штаны и пошел дальше...) Гонщики люди, и не обязаны давать комментарии жадным до сенсаций акулам пера наперекор своим желаниям... хотят - они прокомментируют, не хотят, ну это их право, у них после гонки свои мысли, особенно в случае неудач, и в такие моменты хочется остаться одному, зачем лишний раз раздажать людей? Не понимаю... К тому же и так адекватная часть пилотов, по отзывам знакомой, посетившей в прошлом году Хоккенхайм, охотно общается и дает афтографы (а уж сумасшедшую русскую, свесившуюся вниз головой с бетонной конструкции над дорожкой и с кепкой для афтографа, Феттель наверняка помнит до сих пор, по ее словам, вид у него был такой, когда она появилась, будто бы он инопланетят увидел..)...
И еще по поводу новой системы определения чемпионов: цель-то, конечно, благая, заставить гонщиков обгонять в борьбе за лидерство, но кого заставлять? Если человек гонщик с бензином в крови и жаждой победы, он, как Жиль Вильнев, будет атаковать и биться за любое место в гонке, даже в прошлом году Люсик с Кими самозабвенно бились в Спа, в 2007ом на последних кругах в борьбе за победу на Нюрбургринге Масса и Алонсо бились колесами, если есть возможность, настоящие гонщики идут обгонять, а таких унылых олухов, типа Ковалайнена, ничего не исправит... Да и, все-таки, система определения чемпиона по очкам, на мой взгяд, наиболее справедлива: при определении чемпиона по количеству побед, допустим, в 1979ом титул достался бы Алану Джонсу, но объективно он по-чемпионски провел только конец сезона: за первые 10 гонок набрал 2 очка, зато 4 из последних 6ти выиграл, это разве чемпион мира?
И на закуску еще 2 решения мирового совета ФИА, которые меня "порадовали": во-первых, на волне кризиса руководство ФИА пообещало пилотам серии GT3 чемпионата FIA GT бесплатно кормить их весь сезон
, во-вторых, с 2011го года упраздняются болиды категории WRC, и чемпионат мира будет разыгрываться на атмосферной и достаточно чахлой технике категории Super2000, но проблема в том, что на такой технике гоняется еще десяток чемпионатов, так мудрая ФИА, дабы обозначить, что чемпионат мира - королевский класс, придумала отличительную черту для болидов чемпионата мира - большое антикрыло... здорово, блин, теперь ждем от бравого трахера болидов формулы 3 в формуле 1, НО: с Керсом и большими антикрыльями:)
WILD ROW, кубки классные!