У меня вопрос к тем кому удавалось пройти игру на максимальном уровне сложности ("эксперт" если не ошибаюсь)... я просто пробовал и оч хотел победить (опыт игры был уже оч приличный к тому времени, 2 прохождения КР1 (средний и сложный уровень) и 2 прохождения КР2 (150% и примерно 190%). Начал хорошо, прокачал корабль прилично, мощное оружие, финансы в порядке были, бил клисан как мог и помогал силам коалиции.. Вообще представлял собой очень внушительную боевую единицу, в одиночку разбирался с приличным числом врагов.. но всё равно нас теснили, теснили и в итоге отдавая систему за системой зажали в последней, где после ожесточенных боев остался только я сам)), держался сколько мог, но само собой завалили зверски и меня...
Сразу скажу что никакими уловками (типа выбивать нужные арты через save\load, выбивать суперзахваты и др. вещички) не пользовался, просто играл... и блин понимаю, что ощутимо лучше то сыграть врятли получится... но как-то же проходят люди на "эксперте"...
неужели только через эти "выбивания" и массовые s\l...? Явно же должны быть те кто просто проходил...
как это вам удалось если не секрет... просто такое вот ощущение, что пока сам не увижу как это )) не поверю)
Я вот решил пройти КР1 на 1 жизни макс сложность, то есть без лоадов по игровым причинам. Умираю - начинаю заново. И вот что я тебе скажу - не делай этого, хотя кайф после прохождения ты получаешь неописуемый:) Мне удалось пройти всего 1 раз, примерно месяц назад, а до этого у меня было полгода постоянных генераций, развития, смертей в бою, бывали смерти на квесте, и опять генераций. Условия жесткие. Потому нужно максимально упростить себе начальную жизнь:
1) Генерация персонажа. Я беру гаальца пирата. Да, отношения фиговые, но это все исправляется полетом на пиратку, тем более что вначале покупать проту довольно дёшево, на крайний случай - откупом на планетах и даже сидением в тюрьме.
2) Генерация карты. Вот мы нажали старт, прошла генерация и теперь мы должны выдать вердикт - играбелен расклад или нет. На что стоит посмотреть?
а)Самое главное - это жизнеспособность полученных систем. Обязательно стартовая система дожна быть упакована системами с 3 населёнными планетами, жизнеспособен вариант с 1, максимум двумя системами двушками. идеальный вариант чтоб в стартовом секторе было 4 системы. тогда если все системы отбиваются - у тебя будет полный пак баз. Но и это ещё мало что гарантирует. Необходим аналогичный соседний сектор, незахваченный клисанами, с некоторым набором баз. Играбелен вариант когда 1 система этого второго сектора захвачена клисанами. На перспективу, так сказать. Но очень желательно иметь два набора баз на стартовой генерации. И не только из соображения удобнее. Из соображения, чтобы хоть что-то выжило в ближайшем будущем.
б) Второй сектор не должен быть пеленгским или малокским. В чем причина? Чтобы лететь отбивать системы у вас должно быть 5 осколочных пушек, грейженых на дамаг к 3-6 году. Так как лооадов нет, всё зависит от вашего везения. В среднем вам нужно по теории вероятности улучшить 10 пушек, чтобы получить 5 с грейдом на дамаг. Да ещё и нужного веса, я обычно постоянно ищу пушки весом до 30 и планомерно их скупаю и храню в складу. В 3-6 годах я понимаю, что денег я уже хорошо подкопил, покупаю дроид, если не купил ранее и лечу на научку всё грейдить. Так вот... Вам нужно очень много пушек малого веса. Все 10 пушек купить в стартовой системе теоретически возможно, так иногда и бывает. Но как правило всё равно приходится закупаться в соседнем секторе. А малокско-пеленгские пушки дохнут быстро. Что сильно помешает вам если не на первом освобождении системы, то в 3007+ годах уж точно.
в) Сразу смотрим расположение планет. Если между первой и второй планетой Стартовой системы есть незаселенная планета - это очень сильно бьёт по начальной мед торговле, о которой вы надеюсь уже слышали. Я сразу такие варианты считаю неиграбельными, потому что ... на самом деле очень многое зависит от денег, особенно в условиях, когда ошибки не прощаются. В зависимости от начального положения планет я зарабатываю 35-45к денег+ генерю учебную черную дыру. Если пропрет с положением и движением планет, а ещё и с корпусом, то у меня разок выходило 65к денег после этапа стартовой торговли. личный рекорд)
г)Что не архикритично, но является бонусом для генерации. наличие пиратов в родной системе - смотрится по поиску. Значит можно на первой-второй ходке дать денег на Дуэдэ и с хорошей вероятностью получить квест на охрану кораблей, причем тут важны не столько деньги, сколько возможность получить гаальский(!) артефакт или медальку, которая очень сильно ценится в итоговом подсчете очков, очки рейнджера считаю плохим бонусом, но с пивом покатит). При этом советую во время охраны советую на Дуэдэ купить 4 минерала и по дороге на Гаалдок каждый день выкидывать по 1 минералу - это отвлечет пиратов и повысит шанс выполнить квест не отвлекаясь от торговли. Иногда и это не спасает... се ля ви. Примерно в 7 случаях из 10 2 пирата в системе Краа по поиску выльются вам в 1, а то и 2 выполненых квеста.
2) На что стоит делать упор. Самое важное для прохождения на таких условиях - это артефакты. И артефакт номер 1 это не пси ускоритель или лвв! Самый важный артефакт игры - это железные жупи! Каким бы ни было тоскливым началом, с каким бы скрипом вы ни приняли генерацию, сколько бы квестов ни провалилось - если вы добудете железные жупи - вы повышаете свою выживаемость... в дохрена раз:) Не знаю как выразить это в более содержательной форме. Обьясню. Самое главное нам - это выживать. Это голословно.
Далее следуют пространные расуждения с попыткой описания механики боя математически, при желании можно пропустить:
А теперь математически, у нас изначально 2 маневрености, так что вероятность нанесения врагом минимального урона повышается, перед серьезными битвами мы ещё повысим маневреность до 4-5, соответственно практически всегда противник будет бить по мин урону. Какой мин дамаг у фотонок-лазеров-осколочных-гравитонок? С учетом развития пушек у клисан, скажем 6-18. ну может чуть выше. С жупи вы получаете 1-13 дамага. В среднем с пушки без жупи вы получаете 12 дамага(без учёта брони), с жупи лишь 7 дамага. Как правило я летаю на корпусах с броней 1+6, это и дешевый вариант и замедляет рост брони у клисан. тем самым получаю дамаг без жупи от фотонок -1, от пром лазера 4, от гравитонки 2, от осколочной 11. Считая что все пушки равновероятно встречаются- средний дамаг с пушки 4,5. С жупи от фотонки, гравиттонки, лазер дамаг по 1 и от осколочной 6. В среднем 2,25. Примерно в два(!!!) раза меньше вы получаете дамага, если на вас жупи. Сравнится с этим хоть какой-то генератор защиты в ближайшие лет 15? Сравнима ли стоиомость такого генератора и жупей? Думаю, вы сами можете найти ответ:) Нет более эффективной вещи, чем жупи. И что вы думаете. Вы просто повышаете время жизни в бою в 2 раза? НЕВЕРНО! Всё дело в дроиде. Для того, чтобы убить вас за N дней враг должен нанести вам урон равный A+B*N, где A - вместимость вашего корпуса(макс жизни), B - ремонт дроида в день. С другой стороны урон клисан с каждым днем падает, потому что вы их убиваете, значит и меньше пушек по вам стреляет, опишем это так за i-ый день клисаны наносят по вам X-Y*i урона, где X - урон всех клисан, а Y - кол-во пушек в день, которое вы убиваете. Значит за N дней они нанесут урон XN-1/2*YN^2. посчитаем на какой день вас убьют:) A+B*N=XN-1/2YN^2 или YN^2-2(X-B)N+2A=0 Получилась парабола. И для того, чтобы мы не умерли дискриминант должен быть больше 0. Подставим примерные значения: 15 клисанов с 20 пушками, в среднем за день убиваем 1(Y=1) пушку. без жупи 1 пушка дамажит нас на 4,5(X=20*4,5=90), корпус на 600, дроид на 15 единиц N^2-150N+1200=0 N=75-66,5=8,5 То есть на 9 день вас убивает толпа.А теперь с учетом жупи:Y=1 по прежнему(скорость убийства 1 пушки врага), X=20*2,25=45 Получаем уравнение N^2-60N+1200=0, которое не имеет действительных корней! Вы преодолеваете критическую точку выживаемости для данной толпы. Но помните, что даже с жупи толпа можетбытьнастолько большой, что легко сможет вас порвать на части, а что уж тут говорить в условиях игры без лоадов.
б) Псиускоритель - ну тут итак все понятно. быстрее летаете - больше квестов, торговлей, битв в гипере проведете. Тем выше ваши деньги.
в) Отморозки. Если и не топ2 артефактов вообще, то уж точно топ2 артефакт для битв. Как я выше писал, есть некая точка выживаемости.Которую мы не всегда преодолеваем. И тогда нам необходимо , чтобы не все пушки врага нас били. А это возможно только в том случае, если наша скорость выше скорости клисан. Даже за время убийства 1 катаури, проходит минимум 4-5 дней с осколками, грейжеными на атаку. А этих катаури не одна штука. Так что без отморозков наша скорость очень быстро скатится до очень маленькой. Да, есть солнце и да, можем биться на краю системы, и да, можно сначала отстреливать всех шустрых, после чего принимаемся за катаури. Но всегда есть критическая точка выживаемости для толпы в данной системе. и мы не можем ее точно оценить. Потому нам нужны альтернативы, и наличие хорошей скорости - это очень хорошая альтернатива.
в) Ценность антигравитатора меньше всех остальных артефактов. гораздо проще его сравнивать с псиускорителем. Псиускоритель дает 20% скорости.А антигравитатор дает 25% порезку массы. Обычно я летаю на кораблях размером 500-600.Соответственно их массы 1000-1200, с антигравитатором 750-900. Уже не помню точно, вроде минимальная скорость при массе 2000+ и составляет 40%.Значит каждые 100 веса свыше 500 уменьшают скорость на 4% от максимальной. То есть увеличение скорости при уменьшении масс с 1000 до 750 составит лишь 0,9/0,8=12,5%, а для 1200->900 составит 0,84/0,72= 16,7% Казалось бы, почти как пси, но мы ещё при этом теряем порядка 50 свободного веса и приобретаем около 100 массы. так что у нас будет переход не с 1000 до 750, а 1000-100=900 до 750 и эффективное увеличение скорости будет 0,9/0,84=7%, а для веса 1200-100=1100 до 900 0,84/0,76=10,5% Так что для кораблей со свободным весом 500-600 - а на таких я летаю в 3005+ годах и до конца игры, антигравитатор в 2-3 раза хуже пси. И именно поэтому он занимает лишь 4 место.
To be continued...