Тема: Реформируем систему образования
|
|
|
« : 28.01.2009 17:27:08 » |
|
В этой теме форумчане создают новую систему образования, которая будет наиболее благоприятной для России и других стран бывшего СССР.
Переношу соответствующие посты из темы "Если бы я стал президентом..."------------------------------ Доводить до ума нашу систему образования. Учить детей думать и пользоваться знаниями, а не тупо "отвечать на оценку". Всем педагогам дошкольного и начального образования дать более широкие знания для "общего развития", и обкатать методики преподавания в начальной школе на студентах педагогических вузов. Психологический отбор претендентов на места в педагогических вузах должен быть непременным условием, потому как образование и воспитание подрастающего поколения доверять карьеристам и неувлечённым людям вредно. Престиж учительской работы или увеличение заработной платы - плохая мотивация, она не изменит психологию учителя и отношение к ученикам. У кого-нибудь есть иные предложения?
|
|
Георгий А. С. - ты утопист? У кого-нибудь есть иные предложения? Немедленно отменить тестовую систему, как метод контроля знаний.
|
|
Немедленно отменить тестовую систему, как метод контроля знаний. И что это заставит ученика думать, а не "отвечать на оценку"?
|
|
И что это заставит ученика думать, а не "отвечать на оценку"? Это заставит не искать правильный вариант ответа из уже существующих вариантов ответов, а находить правильный ответ самому, без подсказок или отвлекающих вариантов, что весьма и весьма полезно для умственного развития.
|
|
Это заставит не искать правильный вариант ответа из уже существующих вариантов ответов, а находить правильный ответ самому, без подсказок или отвлекающих вариантов, что весьма и весьма полезно для умственного развития. Для этого не надо отменять тестовую систему, а надо всего лишь её модернизировать.
|
|
Для этого не надо отменять тестовую систему, а надо всего лишь её модернизировать. Если в основе будет выбор варианта - это будет тоже самое. Как говорится, что в лоб, что по лбу. Тестирование, да и собственно говоря путь к Болонской с-ме образования - контрольный выстрел в нашу агонизирующую с-му образования, кот. была самой лучшей в мире (и без всяких тестирований, т.е. без выбора ответа из уже данных ответов). А ведь в жизни ответы на вопросы нужно находить самому и выбирать приходится из вариантов, придуманных самим собой...
|
|
Тестовая система недурна как промежуточная проверка знаний. Но она не способна дать ответ на вопрос, что ученик умеет делать с полученными знаниями.
|
|
Если в основе будет выбор варианта - это будет тоже самое. Как говорится, что в лоб, что по лбу. Тестирование, да и собственно говоря путь к Болонской с-ме образования - контрольный выстрел в нашу агонизирующую с-му образования, кот. была самой лучшей в мире (и без всяких тестирований, т.е. без выбора ответа из уже данных ответов). А ведь в жизни ответы на вопросы нужно находить самому и выбирать приходится из вариантов, придуманных самим собой... +10000000 Для этого не надо отменять тестовую систему, а надо всего лишь её модернизировать. Зачем модернизировать дерьмо? Тесты, сами по себе, могут выявить лишь поверхностные пласты знаний. К тому же, даже не зная ответа, можно просто догадаться, как в тесте, который вчера Медведев зачитывал... И вообще, ничто не заменит живого общения между учителем и учеником во время экзамена. Когда мне преподавали педагогику, тесты, в основном, использовались для шлифовки полученных знаний и скорее давали ответы учителю - какая информация осталась хуже всего усвоенной.
|
|
Доводить до ума нашу систему образования. Идея здравая. Хотя, конечно, изменением лишь одной системы образования ограничиваться нельзя. У кого-нибудь есть иные предложения? Поддерживаю идею Cosmonaut об отмене тестовой системы. И хочу добавить, что вопросы (и особенно темы сочинений) должны быть такими, чтобы нельзя было просто переписать готовое сочинение из купленной книжки. Школьник должен учиться думать, размышлять. И учиться ему должно быть интересно. Тестовая система недурна как промежуточная проверка знаний. Сомневаюсь в точности такой оценки. Можно, абсолютно ничего не зная, проставить наугад галочки и при этом сдать тест. Тест не развивает не мышление, и как проверка знаний тоже неточен.
|
|
Идея здравая. Хотя, конечно, изменением лишь одной системы образования ограничиваться нельзя. Это программа-минимум на шестилетний президентский срок... И учиться ему должно быть интересно. Едва ли не наполовину вопрос дошкольного воспитания. Остальное - личные качества учащихся, организация учебного процесса и - культурное и материальное обеспечение. Сомневаюсь в точности такой оценки. Можно, абсолютно ничего не зная, проставить наугад галочки и при этом сдать тест. Сдать тест наугад - и запомнить, что правильно вписанные ответы верны! Тем не менее, недостатков тестовой системы не смею отрицать, и не вижу смысла в дальнейшем бездумном распространении проверочных работ в тестовой форме.
|
|
Это программа-минимум на шестилетний президентский срок... Можно эту программу расписать подробнее, собрать побольше подписей и отправить президенту. И пусть только попробует не реализовать эти предложения! Едва ли не наполовину вопрос дошкольного воспитания. Вот и я об этом. Надо менять не только школьную систему, но и дошкольную. И послешкольную тоже (раньше армия была школой жизни, а никак не "потерей времени"), да и вообще менять надо очень многое... Сдать тест наугад - и запомнить, что правильно вписанные ответы верны! Да кто их запоминать будет? Тест сдал - и забыл.
|
|
Да кто их запоминать будет? Тест сдал - и забыл. Если ученик хочет научиться, то запомнит. В конце концов, разного рода проверки и контрольные работы для того и нужны, чтобы понять, что запомнил хуже, а что лучше, и повторить плохо усвоенные стороны темы. Можно эту программу расписать подробнее, собрать побольше подписей и отправить президенту. И пусть только попробует не реализовать эти предложения!
Как считаешь, стоит поспрашивать форумчан об их предложениях?
|
|
Сдать тест наугад - и запомнить, что правильно вписанные ответы верны! Если ученик хочет научиться, то запомнит. Зачем всё так сложно? Чтоб окончательно в нормальном человеке убить стремление к знаниям? Похоже такова цель, тщательно навязываемой нам новой системы образования
|
|
Как считаешь, стоит поспрашивать форумчан об их предложениях? Я думаю, на форуме найдутся люди, которые смогут предложить что-то полезное и конструктивное.
|
|
Похоже такова цель, тщательно навязываемой нам новой системы образования Это то, чего я очень боюсь. Зачем всё так сложно? Чтоб окончательно в нормальном человеке убить стремление к знаниям? Чего-чего, а этого не хочу. И не думаю, что нужно надеяться на везение и любознательность учеников. Тем не менее, недостатков тестовой системы не смею отрицать, и не вижу смысла в дальнейшем бездумном распространении проверочных работ в тестовой форме.
|