Разработчики: Arkane Studios и Kuju EntertainmentИздатель: Ubisoft EntertainmentИздатель в России: Buka EntertainmentISO статус: релиз состоялся 25 октября 2006 годаЖанры: Action / 3D / 1st PersonПохожие игры: Hexen 2, Hexen: Beyond Heretic, Witchaven, Witchaven2: Blood VengeanceMultiplayer: (32) LAN, InternetКоротко об игре:На самом деле лионская Arkane Studios поначалу ваяла не боевик, а RPG — приквел к
Arx Fatalis. Купила у Valve Software лицензию на движок Source Engine, расширила коллектив и погрузилась в работу… пока ее не приметили в. Богатые земляки предложили отправить
AF2 во вселенную Might & Magic, которая тогда готовилась к "перезапуску", и сместить акцент на сражения. Благо, особых усилий не потребовалось.
Arx Fatalis и
Might & Magic принадлежат к одной и той же разновидности фэнтези, где злодеи непременно хотят стереть в порошок сразу всю галактику, в городах живут люди и эльфы, в пещерах — гномы и гоблины, а пространство между ними заполняют драконы, орки, циклопы и вонючая нежить. К
AF подошел бы и сценарий, написанный для "Мессии" идеологами возрожденного M&M-сериала. Сарет, молодой ученик мага Фенрига, прибывает в крепость Стоунхелм для участия в раскопках могущественного предмета "Череп Теней". В помощь юноше волшебник призывает дамочку по имени Зана и внедряет ее тому в мозг. Непрошенная гостья нудит, кривляется, как пять Элексис Синклер, пытаясь соблазнить своего "носителя", и раскрывает истинные намерения в первый же час знакомства. Правда, по-деревенски наивный Сарет, в отличие от зрителей, нескоро почует подвох. Вообще, фанаты
Heroes 5 наверняка раскусят интригу по прочтении руководства — именно там берет начало
Dark Messiah. Просто внимательные граждане, не балующиеся пошаговыми стратегиями, сообразят, что к чему, к четвертой главе — столь незатейлива завязка
DMoMM. Позже и те, и другие сядут в тележку и поедут кататься по штампам экшен-жанра и фэнтези в целом, от "дерни N рубильников" до тайны личности героя (похожий поворот встречался в одной культовой RPG 1990-х).
Мне игра очень понравилась. В течении всего прохождения можно полностью освоится лишь в одной из трех областей навыков. Под конец можно быть либо крутейшим воином (в предпоследней главе я уже во всю крушил нечисть с луком дракона или с когтем дракона), либо мощнейшим магом (уже ближе к концу можно небрежно жечь врагов с помощью Инферно), ну или первоклассным вором (открывать двери отмычкой, красть у врагов ключи, перерезать им глотки со спины).
(если придираться к мелочам - четыре: остаться с Линной и взять себе Череп, либо отдать Череп Кха-Белеху, и это же можно сделать вместе с Занной).
Описывать всю игру не стану, оставлю оценку: 8.7/10