Из второй игры на уровне "сложный" я понял, что наиболее эффективное оружие против Махпеллы -- это астероиды. По крайней мере в 3008 году. Кстати, её защита уже составляла 47+? процентов. При этом, партнёры нужны для уничтожения прочей мелочи. Не понял только почему в той игре, из которой сохранёнки, за 2 месяца в систему не влетел ни один астероидЛучше найти пару кварок и рыыыыыыыывануть маху
Ведущим планомерное освобождение систем, рекомендую прежде всего освобождать системы с тремя обитаемыми планетами. Это ключевые системы с наибольшим производством как клиссан, так и военных кораблей. И их чаще удаётся защитить без участия игрока. Бо'льшая площадь системы (где больше необитаемых планет) облегчает оборону. Сплошное освобождение неэффективно, т.к. клиссаны могут прыгать как минимум на около 60 парсеков. Посекторное освобождение, естественно, нужно для строительства баз.
Сохранение жизни военных и гражданских должно облегчить игру в будущем. Как и уничтожение пиратов. Хотя, приходилось видеть, как после уничтожения пирата тут же с планеты поднимался новый пират. Возможно, совпадение.
Всего, на высоких уровнях сложности, вижу 3 наиболее вероятных пути к победе.
1. Доиграть до того времени, когда изобретут, как минимум бластеры или более мощное оружие.
2. Отвозить клиссанское оборудование учёным (тормозит развитие игрока и освобождение систем).
3. Подводить Махпеллу под астероиды (бой может очень затянуться).