Раз меня приняли в вашу команду, то выскажу несколько своих мыслей о рекордах.
Начну с того, что считаю, что при правильном исполнении у торговой стратегии для 500% просто бешенный потенциал, и скорее всего у неё просто нет конкурентов.
Сразу может удивить сочетание "торговая стратегия для 500%" и "у стратегии нет конкурентов". Попробую обосновать оба этих утверждения:
С первого взгляда кажется, что 500% - это 500% домики, щемление терроноидов и блазероидов всего, что движется, невозможность(или близко к этому) выстраивания келлероидного забора, жизнь в одной системе. Всё это конечно так(хотя есть вероятность что и тут найдут лазейки), но даже в таком виде цыплят по осени считают
1) формула рекорда напрямую зависит от коэффициента сложности, что даёт для рекордов на 500% больше времени для зарабатывания опыта, по сравнению с меньшими сложностями.
2) Для процесса зарабатывания торгового опыта вам ничто из повышенной сложности не помешает. В том плане, что для закупки и перевоза товаров вам может помешать лишь повышенные поломки и чуть более тяжелые артефакты, но это мелочи.
3) У торгового опыта самая щадящая механика его начисления: для всех видов опыта вы получаете за событие меньше опыта с некоторым коэффициентом 1/(1+y/k), где y - текущее кол-во опыта этого вида, а k = 1млн для всех видов опыта, кроме торговли, для которой k=2 млн.
Собственно, что это означает на языке математики:
dy=dx/(1+y/k), где y - кол-во опыта с порезкой, x - опыт без порезки
dy+dydy/k = dx
y+y^2/2k=x или y=-k+sqrt(k^2+2kx)
То есть мы выяснили, что собственно заработанная экспа пропорциональна лишь корню опыту без порезки. А что это такое? Это сколько бы вы заработали опыта в перезагрузке. Если бы вы постоянно убивали бы по определенному кол-ву доминаторов x был бы пропорционален времени с того момента, как вы вышли на этот уровень убийств. То же самое и с торговым опытом - он пропорционален времени с того момента, когда вы вышли на такой уровень торгов, когда скупаемое кол-во товаров уже ничтожно мало, по сравнению с уже текущими запасами. Да, я уверен, что для торговли есть определенный предел, когда уже скупать товар нет смысла, так как вам нужно перемещаться и обеспечивать скупку-продажу уже в текущих складах и обеспечивать торговую маркировку. Предел есть, но он очень огромен.
По фактическим числам в моей партии. При продаже на цр 37к роскоши с торговой маркировкой я получил 32кк кредитов и 61к опыта с порезкой, порезка небольшая, порядка 20%, но это даёт нам понимание, что продав роскоши на 100кк(ограничение игры) можно получить порядка 230к опыта без порезки с одной точки торговли. Это означает, что всего с одного центра рейнджеров за год можно получить 700к опыта. Собрав 3 такие партии на 3 разных базах, можно не напрягаясь грести по 2млн торгового опыта без порезки в год. Это нижнее ограничение, наверняка можно делать и гораздо больше.
А уж если действительно можно сгенерить корпус на 120к вместимости и перевозить по 2 партии роскоши в нифигаце по 6 раз в год(в нифигаце 4 планеты которые могут торговать роскошью + малокская, которая все равно не нужна), с периодическими возвращениями в родную систему за стимулятором и торговлей на стартовым цр, то получаем 15 продаж по 100к роскоши в год или 3кк+ торгового опыта без порезки.
Далее немного математики и фактических значений:
для 500% и одной системы 6-й гту наступает примерно в 20-25 годах. Это означает, что для 2-ух систем это уже 7-й гту и возможность чинить омп. То есть до массового истребления домиков у вас есть под 25 лет, за которые можно сделать кучу всего - найти ти, сгенерить себе капитал под 100-200-300кк+, добыть 5-10 лёгких вертикосв, подоить корову тыс на 30 нодов для будущей войны. Возможно, сгенерить себе корпус на 120к вместимости
Ну или хотябы на 2-3к быстрый корпус для торговли и неуязвимый для войны. Времени навалом! Возможно, даже избыток. Артефактов не так много надо - только боевой вариант и скорость, можно добыть из кчд. Супермного маяков тоже не нужно, за всю игру вам максимум 5-6 понадобится, и то на блазера.
Лет через 10-15 после возможности использовать вертиксы вы убили всех боссов, стали бароном, открыли тортугац и нифигац, освободили достаточно большой объем галактики, откуда готовы скупать роскошь. Собственно, начинаете торговать и создавать запасы или с нифигацем, если нет 120к корпуса или с 3 базами. Капитал из домианторских ошметков перетекает в запасы роскоши. Ну, предположим для скупки 350к роскоши вам понадобится ещё 15 лет. На своей практике я за 4 месяца закупал примерно по 4к роскоши не на самом вместительном итого мне бы понадобилось под 30 лет, но я то не играл на результат, потому оценку в 15 лет считаю содержательной.
Что мы имеем по итогу мы начинаем торговать фулл объемом по 2кк без мегакорпуса или 3кк+ с ним примерно с 50-го года. К этому времени мы надыбали где-то под 2кк прочего опыта
Тогда кол-во Очков рекорда будет зависить от времени торговли так:
sqrt(8t+4)-2 - это наш торговый опыт за 50+t лет, считая, что мы не получая экспу по торговле за эти 50 лет, что конечно, не так, но так считать проще:)
sqrt(8t+4)-2+2=sqrt(8t+4) - сумма всего опыта
Очки рекорда sqrt(8t+4)/(50+t)^1,3 - это очевидно убывающая на бесконечности функция, максимум можно найти, взяв производную и приравняв нулю
8/2/sqrt(8t+4)(50+t)^1,3-1,3*sqrt(8t+4)/(50+t)^2,3=0
4(50+t)-1,3(8t+4)=0 или (50+t) -1,3(2t+1)=0
1,6t=48,7
t=30,5 лет
или за это время накопится 61кк торгового опыта без порезки или ~13,6кк опыта с порезкой,
суммарно около 15,6кк опыта за 80,5 лет, что дает 260к очков рекорда далеко не для самых жестких вариантов реализации стратегии!
при заработке в 3кк в год и старте торговли с 40 года
нужно отыграть
6(50+t)-1,3(12t+4)=0
3(50+t)-1,3(6t+2)=0
или t=147,4/4,8=30,8 лет - практически не изменилось время торговли, но при этом заработаем 17,1кк торгового опыта с порезкой или рекорд на 376к.
Собственно, как мы видим, даже при больших сроках нужно торговать порядка 30 лет и ещё 15 лет собирать товар, что в принципе приводит к очень продолжительному рекорду. Именно поэтому возможна потеря времени до вертиксов в пару десятков лет, но желательно, конечно, сократить это время помаксимуму. И опять же, это время дано не просто так - нужно всё подготовить к скорейшему освобождению систем и фазы торговли.
Кстати, давайте посчитаем, нужно ли вообще воевать:
Возьмем наш 260к ориентир на 80 лет. В этом случае Мы зарабатываем по 2кк/7,8=256к торгового опыта в год с учётом порезки. Тем самым если война не дает 250к опыта в год - нужно переключаться на другие цели, а именно - скорейшее открытие нифигаца и освобождение систем доминаторов ради рынка. Особенно учитывая 500% поломки, думаю, что не так уж много возможности для войны.
Собственно, такие оценки как 260к очков минимум для простейших вариантов и позволяют предположить, что у этой стратегии нет конкурентов.