Тема: Заповеди ТГЕ-писателя
|
|
 |
« : 11.09.2009 20:14:11 » |
|
----------Заповеди ТГЕ-писателя----------
ЗАПОВЕДЬ 1. Как можно чаще употреблять в текстах местоимения "ты" и "вы". Старайтесь даже, что бы их было по несколько штук в каждом предложении.
ЗАПОВЕДЬ 2. При первом же удобном случае вставляйте кнопку "Дальше". Ни в коем случае не подбирайте своих, подходящих по сюжету, словосочетаний для такой кнопки.
ЗАПОВЕДЬ 3. Завязкой вашего квеста обязательно должна быть пропавшая экспедиция на малоизученной планете. Экспедицию нужно будет отыскать, по возможности спасти, накрайняк - узнать о её горькой судьбе.
ЗАПОВЕДЬ 4. Никогда не делайте необязательных ответвлений сюжетной линии. Квест должен быть строго прямолинеен, малейшие нюансы и вариации сбивают игроков. Помните: нелинейность - зло.
ЗАПОВЕДЬ 5. При малейшей возможности убивайте ГГ. Любыми способами. Как можно чаще. Без предупреждения.
ЗАПОВЕДЬ 6. Никогда не давайте детальных описаний локаций, героев и сцен. Помните, мир игры создают детали, но вам они не нужны. "Вы в лабиринте. Выходы все. Налево или направо?"(с) Этого достаточно.
ЗАПОВЕДЬ 7. В игре не должно быть пазлов. Это же, все-таки, квесты. Максимум, что вы можете себе позволить - вставить зубодробительные математические задачи, не имеющие отношения к сюжету квеста.
ЗАПОВЕДЬ 8. В коде игры уделяйте достойное место рандому. Желательно, чтобы все ключевые сцены решал слепой жребий.
ЗАПОВЕДЬ 9. Не нужно заботиться о финале игры, стараться как то поразить им игрока. Концовка должна быть. И все, хватит с неё. Совсем хорошо, если она наступает внезапно.
ЗАПОВЕДЬ 10. Ни в коем случае не тестируйте свой квест, перед тем как выложить его в общий доступ. Баги, тупики, нелогичности и прочие казусы могут быть у кого угодно, но только не у вас.
ЗАПОВЕДЬ 11. Даже не вздумайте перечитывать уже написанное. Проверка правописания, правка стилистики, вычитка текстов - все это для непрофессионалов.
ЗАПОВЕДЬ 12. Не выкладывайте релизы игр, игроки их ненавидят. Никому не нужна законченная игра, все любят демо-версии, недописанные игры, завязки, недоделки и другие подобные вкусности.
ЗАПОВЕДЬ 13. Выучите эти заповеди. А лучше распечатайте, повесьте над столом и никогда ими не пользуйтесь.
|
|
Добавляйте свои заповеди! В идеале из таких вот "вредных советов" у нас может получиться хорошая шпаргалка для начинающего игродела.
|
|
Мб лучше назвать "Что НЕ рекомендуется делать в квесте" (звучит криво, но суть, думаю, ясна)? Смотрим пост 9. Что и требовалось доказать.
|
|
(звучит криво, но суть, думаю, ясна)? Суть и так ясна.
|
|
Я бы убрал последние четыре заповеди и слегка изменил шестую: тогда было бы смешно, на мой скромный взгляд.
|
|
Вот кое-что от меня. Итак, чего лучше не делать: 1.Писать тексты на жаргоне. 2.Заставлять человека перед неизбежной смертью жать 2-3 раза на кнопку. 3.Злоупотреблять знаками. 4.Вводить головоломки, которые проходятся методом тыка. Советы: 5.Смерть можно заменить на "последнее предупреждение" с выкидыванием игрока на центральную локацию. 6.Желательно дать игроку время походить туда-сюда, не подгонять надписями типа (через 4 перехода будет ололо) 7.Как правило, экономические квесты делаются с 1-ной центральной локацией, из которой в зависимости от парамов можно давать те или иные команды. 8.Желательно сделать уникальным хотя бы начало. В противном случае квест сразу сочтут за копию. 9.Обязательно! Учитывать законы мира КР. А не из серии "Два года назад на земле выбрали Медведева".
|
| Archon |
| |
Карма: 165 Известность: 534
|
|
|
Добавляйте свои заповеди! В идеале из таких вот "вредных советов" у нас может получиться хорошая шпаргалка для начинающего игродела. ЗАПОВЕДЬ 14. Не отвлекайтесь на орфографию, пунктуацию, etc. Квесты для того, чтобы игроки их проходили, а не для того, чтобы читать там сочинения по русскому языку. ЗАПОВЕДЬ 15. На финальной локации лучше сделать так, чтобы с вероятностью 50% игрок умер. Без какой-либо причины. Без сопроводительного текста. Просто смерть. Гейм овер. Аух видерзейн. Составил человек, знакомый с ТГЕ "по наслышке"
|
|
ЗАПОВЕДЬ 15. На финальной локации лучше сделать так, чтобы с вероятностью 50% игрок умер. Без какой-либо причины. Без сопроводительного текста. Просто смерть. Гейм овер. Аух видерзейн. Это точно
|
| Летсак |
| |
Карма: 325 Известность: 65
|
|
|
Интересные заповеди.
|
|
По моему, несколько спорные заповеди. 1 и 2 ладно. 3 и 4 это видимо шаблон для квестов, хотя мне встречались квесты где эта заповедь не выполнялась. 5-8 и 15 понятно, для любителей хардкора, но наверное не всем понравится. 10, 11 и 14 согласен, мастерство не пропьешь. 11 и 12 вероятно, тоже не всем понравится.
Конечно я не квесто-писатель и возможно непонимаю здешней специфики. Прошу извинить если что не так.
|
| Archon |
| |
Карма: 165 Известность: 534
|
|
|
По моему, несколько спорные заповеди. 1 и 2 ладно. 3 и 4 это видимо шаблон для квестов, хотя мне встречались квесты где эта заповедь не выполнялась. 5-8 и 15 понятно, для любителей хардкора, но наверное не всем понравится. 10, 11 и 14 согласен, мастерство не пропьешь. 11 и 12 вероятно, тоже не всем понравится. Конечно я не квесто-писатель и возможно непонимаю здешней специфики. Прошу извинить если что не так. Тут все с точностью до наоборот.  Читай 13-ю заповедь.
|
|
2: Кнопку "Далее" автоматически вставляет редактор. Приемы борьбы с этим явлением незатейливы и владеть ими обязательно! А так вообще неплохо, приятно было почитать.
|
|
Приемы борьбы с этим явлением незатейливы Не писать описаний к переходам?
|
|
|
|
А ведь я сначала даже поверил в то, что такой квест уже написан)) Хорошенький, изыди, лже-апостол! Изыди и иди пиши лже-гаальцев
|
|
А ведь я сначала даже поверил в то, что такой квест уже написан)) Хорошенький, изыди, лже-апостол! Изыди и иди пиши лже-гаальцев 
Пишу постепенно. Ток времени нет...
|
| Solder |
| |
Карма: 0 Известность: 15
|
|
|
Хорошенький, всегда могу помочь
|
|
Solder, молодец, апнул тему двухлетней давности.  Ох, каким я тогда неадекватом был... Лже-гаальцы умерли вместе со старым винчестером. Правда, идею я ещё помню, но лень писать. Впрочем, можно. Последнее время писал "Кин-дза-дзу!", но тоже забросил. Последнее время просто то времени, то сил не хватает на квестописательство. А пока пишешь один квест, приходит идея второго, потом третьего, и рано или поздно отвлекаешься. А времени на все идеи нет.
|