Тема: Если Бога нет, то всё позволено?.. :)
|
|
А то есть для бога, люди - это муравьишки Я разве проводил в этом примере - аналогии? Они потом, там дальше... ======================================================================== Притча... Вера Один священник пытался увещевать человека, отступившего от веры. - Бесполезно! - возражал тот. - Я больше не верю в Бога. - А знаешь, сын мой, я ведь тоже не верю. Отступник изумился: - Но как же, отче, вам ведь положено по сану? - Ты меня не совсем понял: в того бога, в которого не веришь ты, не верю и я, потому что он и правда того не стоит. А в какого бога верите вы?====================================================================== Заблуждаются, не потому что не знают, а потому что думают, что знают...
|
|
Запомни: культура - это всего-лишь хлебная корка над раскалённым хаосом.
|
|
Пятая Книга Моисеева. Второзаконие Глава 6 ВТОРАЯ РЕЧЬ МОИСЕЯ Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. От Матфея Святое Благовествование Глава 22, 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: Пятая Книга Моисеева. Второзаконие Глава 5 Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; 33 ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, Пятая Книга Моисеева. Второзаконие Глава 11 Итак соблюдайте все заповеди [Его], которые я заповедую вам сегодня, дабы вы [были живы,] Согласен, но вариант, "возлюби, чтобы тебе было хорошо" и "возлюби, а не то плохо будет" - разные вещи. На данный момент Бог не наказывает тех, кто его не слушает какими-то карами и катастрофами. Чаще люди сами наказываются, находя себе различные проблемы. Т.е.: человек злоупотребляет алкоголем - испытывает проблемы со здоровьем - преждевременно умирает. Но разве его Бог наказал? Хотя да:"ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам". Если бы человек прислушался к библейскому совету не злоупотреблять алкоголем, смог бы этого избежать. Но он сам себя наказывает, и Бог ему не угрожал страшными несчастьями. Угрожать и предупреждать - разные вещи. Иногда нож используют как орудие убийства. Но это же не значит, что его никто не создал? Во время войны с реактивных самолетов сбрасывают бомбы. Но это же не доказывает, что у самолетов не было конструктора? Люди страдают скорее оттого, что этим изобретениям нашли неправильное применение. Разве многие болезни не являются следствием неправильного образа жизни и загрязнения окружающей среды? Разве не сами люди ведут войны, которые приносят столько страданий? И разве не по вине человеческой жадности миллионы голодают, в то время как в некоторых странах продуктов питания производится больше чем достаточно? Все это говорит о том, что люди злоупотребляют данными им Богом способностями и неправильно используют земные ресурсы, но никак не доказывает, что Бога нет. Безусловно папа, который не смог научить своего сына, хотя и говорил. Даже у самых хороших родителей бывают плохие, непослушные дети. Увы. Так чего ж он отстранился то? Потому что первые люди, Адам и Ева, не захотели жить под его правлением, а решили сами решать, что такое хорошо, а что такое плохо. Результат этого сейчас перед нами. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого род� Становясь взрослым, каждый человек судится на основании своих собственных поступков и своего расположения сердца. Но когда народ Израиль склонялся к идолопоклонству, негативные последствия ощущались на нескольких поколениях. Это сказывалось даже на верных израильтянах, так как из-за религиозных преступлений своего народа им было труднее оставаться верными.
|
| Сергей |
| |
Карма: 1069 Известность: 265
|
|
|
На данный момент Бог не наказывает тех, кто его не слушает какими-то карами и катастрофами. Просто на данный момент библия не пишется. А когда библия писалась, все глобальные катастрофы были рук Бога. Это сказывалось даже на верных израильтянах, так как из-за религиозных преступлений своего народа им было труднее оставаться верными. Извини, друг, но это догадки, из текста этого не следует. Если мы будем делать удобные нашей точке зрения догадки, то и текста библии не надо. И разговора не выйдет, только "ты неправ - нет, это ты неправ".
|
| Сергей |
| |
Карма: 1069 Известность: 265
|
|
|
Потому что первые люди, Адам и Ева, не захотели жить под его правлением, а решили сами решать, что такое хорошо, а что такое плохо. Результат этого сейчас перед нами. Про Адама и Еву пара слов. Бог создал людей по своему подобию. Что это значит? Что они не послушные рабы, а исследователи и создатели мира. Мог ли Бог ожидать от исследователей мира, что они не будут исследовать мир? А именно это и произошло при "вкушении запретного плода". Но, тем не менее, Бог гневается и изгоняет людей. Несколько цитат: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бог обманул. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
А змей говорит правду. Тут же отсылка на многобожие, которое не до конца вычистили. =) И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бог проговорился про истинную причину изгнания из рая. (и опять проговорился про многобожие)
|
|
У Дениса кстати будет красивый ребёнок. Но я могу ошибаться. Но рад этого не делать.
|
|
Сергей, мы все родились в болью в лёгких. Этот факт заставил Алину однажды думать, что этот мир жесток и грязен. Но несмотря на верность такого, Бог есть. А чтобы человек знал истину, нужно ему сказать. Но не словами.
|
|
Просто на данный момент библия не пишется. А когда библия писалась, все глобальные катастрофы были рук Бога. Извини, друг, но это догадки, из текста этого не следует. Если мы будем делать удобные нашей точке зрения догадки, то и текста библии не надо. И разговора не выйдет, только "ты неправ - нет, это ты неправ". Цитата: Дзержинский от Сегодня в 22:43:02 Это сказывалось даже на верных израильтянах, так как из-за религиозных преступлений своего народа им было труднее оставаться верными. Извини, друг, но это догадки, из текста этого не следует. Если мы будем делать удобные нашей точке зрения догадки, то и текста библии не надо. И разговора не выйдет, только "ты неправ - нет, это ты неправ". Такое заключение основывается на рассмотрении контекста. Т.е. когда, кому, где и в какой ситуации были обращены те или иные слова. Например, кажущееся противоречие с Иезекииль, 18 глава, 20 стих: "Душа, которая грешит, та умрёт. Сын не понесёт вины за грехи отца, и отец не понесёт вины за грехи сына. На праведном пребудет его праведность, а на нечестивом — его нечестие." Ну и приведенный выше все помним... В первом тексте говорится, что Бог „наказывает вину отцов в детях и в детях детей“, тогда как во втором тексте говорится, что "сын не понесет вины отца". Почему кажется, что эти тексты противоречат друг другу? Потому что они вырваны из контекста. При рассмотрении материала и связанных с ним обстоятельств становится ясно, что Бог, когда Он упоминал о наказании, которое придет не только на отцов, но и на сыновей и внуков, говорил, какие последствия испытают израильтяне как нация, если бы они начали грешить против Него и были отведены в плен. Когда же Он упоминал, что сын не ответствен за грехи своего отца, Он говорил о личной ответственности. А именно это и произошло при "вкушении запретного плода". извини, я бы назвал это обычной неблагодарностью и неуважением. Когда Бог делает для них все: сад - пожалуйста, отличные условия, жизнь, интересное занятие...Заботится. Даёт советы. А тут появляется какой-то парень с бугра, которого Ева впервые видит, которого вообще не знает и который ей вообще ничего не сделал хорошего, и сразу верит ему, что Бог, заботившийся о них, совсем их не любит, скрывает нечто хорошее, обманывает... Это похоже на предательство. Цитата: бытие глава 2 строка 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Бог обманул. Псалом 90, стих4: "Тысяча лет в твоих глазах как вчерашний день, когда он прошёл, и как ночная стража." И 2Петра 3:8: "Одно то не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день." Обрати внимание - 1000 лет как 1 день. Верный своему слову, Бог призвал их к ответу именно в тот день, в который они согрешили, и осудил их на смерть. С точки зрения Бога, Адам и Ева умерли в тот же день. Но, чтобы исполнить свое намерение в отношении земли (населить), Бог позволил Адаму и Еве, прежде чем они умрут буквально, родить детей. Так или иначе Адам, прожив 930 лет, умер в тот же «день», поскольку для Бога 1000 лет может быть как один день. Тут же отсылка на многобожие, которое не до конца вычистили. =) Точно, и наглядно видно, кто выдвинул это учение  (уж простите, если задел чьи-то религиозные чувства). Цитата: бытие глава 3 строка 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Бог проговорился про истинную причину изгнания из рая. (и опять проговорился про многобожие) По-моему, он не "проговорился", а открыто сказал, что не желает и впредь дарить вечную жизнь в раю тем, кто его предал. Поступил так, как и предупреждал людей.
|
| Сергей |
| |
Карма: 1069 Известность: 265
|
|
|
из текста этого не следует. Следует. Если не согласен, приведи цитату, где глобальная катастрофа библии не рук Бога. А тут появляется какой-то парень с бугра, которого Ева впервые видит Кстати, обычай наделять змея чертами Дьявола пошёл позже, в бытие нет слов о том, что змей - нечто большее, чем просто змея. Верный своему слову, Бог призвал их к ответу именно в тот день Нет, в первых главах день - это день, а не тысяча лет. На это указывает, например, семидневная неделя, а не семитысячелетняя. Почему кажется, что эти тексты противоречат друг другу? Потому что библия и новый завет это собрание очень разнородных текстов, разнесённых как по времени написания, так и по целям авторов. По-моему, он не "проговорился", а открыто сказал, что не желает и впредь дарить вечную жизнь А в библии написано другое. В той цитате Бог как раз боиться, что люди будут жить вечно, как боги. =)) И там, в старых главах, нигде нет ссылки на то, что людям хоть когда-то была дарована вечная жизнь.
|
|
Гитлер был неудачливым экологом. Сталин удачливым экономистом. Хрущёв - человек знамени. Мать Тереза - точка отсчёта. Локуст Сворм - монстр из второй части игры Diablo - дополнение. Когда кошке дают берёзу - она становится Березовским. Солнечный круг отражается в солнечном квадрате. А материя определяет сознание. Пойду обедать.
|
|
Следует. Если не согласен, приведи цитату, где глобальная катастрофа библии не рук Бога. Нет ни единого библейского стиха, который говорил бы о том, что все катаклизмы - наказания от Бога. Были события, которыми действительно руководил Бог, чтобы исполнить свой замысел. Но это не является логичным аргументом, что все подобные события - от Бога. Скажем, были войны, которые начинались с подачи Англии, но это же не значит, что абсолютно за всеми военными конфликтами стоит Англия. Кстати, обычай наделять змея чертами Дьявола пошёл позже, в бытие нет слов о том, что змей - нечто большее, чем просто змея. Да, об этом говорится аж в Откровении. Но ведь " Всё писание вдохновлено Богом", не так ли? Нет, в первых главах день - это день, а не тысяча лет. На это указывает, например, семидневная неделя, а не семитысячелетняя. Многие считают, что слово «день», употребляемое в 1 главе Бытия, обозначает 24 часа. Однако в Бытие, 1 главе, 5 стих говорит, что сам Бог, разделив день на более короткие части, назвал «днем» лишь светлое время дня."Бог назвал свет Днём, а тьму — Ночью. И был вечер, и было утро — день первый" В одной публикации нашел такую любопытную информацию: "Еврейское слово йом, переведенное словом «день», может обозначать разные промежутки времени. Согласно труду Уильяма Уилсона Old Testament Word Studies (Исследование слов Ветхого Завета), к возможным значениям этого слова относятся следующие: «День: часто употребляется в значении времени в общем или длительного периода времени, или всего рассматриваемого периода... День употребляется также в значении определенного времени года или времени, в которое происходит что-нибудь чрезвычайное». Последнее предложение, кажется, подходит ко «дням» сотворения, так как они определенно являлись периодами, в течение которых происходили чрезвычайные события. Кроме того, последнее определение учитывает периоды, длящиеся гораздо дольше 24 часов. В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются выражения «вечер» и «утро». Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Следовательно, употребление выражений «вечер» и «утро» в 1 главе Бытия не ограничивается буквальными 24 часами. В библейском словоупотреблении «день» может включать лето и зиму, ход времен года (Захария 14:8 "И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному, и половина их к морю западному: летом и зимой так будет"). «День суда», о котором говорил Иисус, тоже охватывает много лет (Матфея 10:15; 11:22—24). Разумным кажется вывод, что «дни» сотворения тоже охватывали длительные промежутки времени — тысячелетия. Потому что библия и новый завет это собрание очень разнородных текстов, разнесённых как по времени написания, так и по целям авторов. Извини, оба приведенных стиха были из Еврейско-Арамейских Писаний, так наз "Ветхого Завета". В той цитате Бог как раз боиться, что люди будут жить вечно, как боги. там нет ничего о том, что Бог боится. Там ясно видно, что он не захотел, чтобы эти двое жили вечно после того, как они проявили к нему явное неуважение. И там, в старых главах, нигде нет ссылки на то, что людям хоть когда-то была дарована вечная жизнь. Как нет? А в каком случае люди должны были умереть? Бытие 2:17 - если бы съели плод одного дерева. Кроме того, апостол Павел в письме к Римлянам показал, откуда в мир пришла смерть, Римлянам, 5гл, 12стих: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть перешла во всех человеков, потому что все в нем согрешили". И дальше, в "Римлянам 6:23 "Плата греха — смерть"... Если бы они оставались послушными Богу, могли бы и дальше пользоваться его хорошим расположением и связанными с этим благословениями (такими, скажем, как вечная жизнь).
|
| -Gor- |
| |
Карма: 661 Известность: 139
|
|
|
В той цитате Бог как раз боиться, что люди будут жить вечно, как боги. там нет ничего о том, что Бог боится. Там ясно видно, что он не захотел, чтобы эти двое жили вечно после того, как они проявили к нему явное неуважение.
Конечно, отцам не хочется, что бы их послушные дети вырастали и уходили от них. Кто же будет гонять за пивом от одного конца сада к другому?
|
| Сергей |
| |
Карма: 1069 Известность: 265
|
|
|
Дзержинский, я тебя слишком уважаю и не хочу дальше спорить. Впрочем, один упрёк скажу напоследок: вероятно, ты веришь в библию. Поэтому её анализ делаешь предвзято. Я же смотрю на книгу скорее как на исторический артефакт. Отсюда и наши расхождения. Жаль, я надеялся, что с тобой выйдет по-другому.
|
|
Дзержинский, я тебя слишком уважаю и не хочу дальше спорить. Впрочем, один упрёк скажу напоследок: вероятно, ты веришь в библию. Поэтому её анализ делаешь предвзято. Я же смотрю на книгу скорее как на исторический артефакт. Отсюда и наши расхождения.
Жаль, я надеялся, что с тобой выйдет по-другому.
Сергей, Вы не верите в Библию, поэтому её анализ делаете предвзято. Это логичный ответ на Ваш напоследский упрёк) А суть в логике и основательности приводимых аргументов каждой стороной) С Дзержинским же по-другому выйти не могло, потому что он исследовал Библию всю, сопоставляя полученные знания с логикой, историей, археологией и наукой, а главное проверил в своей жизни ее правдивость. Как и я) Спорить не буду с Вами, искренне желаю вам всего доброго
|
| Сергей |
| |
Карма: 1069 Известность: 265
|
|
|
Сергей, Вы не верите в Библию, поэтому её анализ делаете предвзято. Это логичный ответ на Ваш напоследский упрёк Мне всегда казалось, что вера это противоположность логике. И в данном случае вера диктует выводы по библии: "каждый кулик хвалит своё болото". А я не заинтересован в выводах изначально, поэтому могу смотреть на библию не предвзято. Вот что я имел ввиду. Алина, если объяснения вашей веры вас устраивают, я могу только радоваться за вас!
|