Тема: Моя научная работа
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
 |
« : 15.12.2009 16:46:49 » |
|
В этой теме я решил выкладывать на всеобщее форумское обозрение этапы, размышления, результаты и т. п. своей научной работы
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
цель моей научной деятельности:
Снижение паразитной силы трения возникающей между ребордами колес мостовых кранов, и подкрановыми рельсами. На выложенной ниже фотографии показано ходовое колесо мостового крана грузоподъемностью 50/10 тонн. На фото хорошо виден износ внутренней реборды колеса, а также износ рабочей поверхности колеса связанный с радиальным и осевым проскальзыванием колеса относительно рельса. Ведь как известно идеально трения скольжения и треня качения не бывает.
ЗЫ для справки: мостовой кран грузоподъемный механизм передвигающийся по рельсам как правило в цеховых помещениях производственных предприятий, представляет из себя грубо говоря металлическую телегу на которой стоит грузовая лебедка. Реборда это гребень колеса. Реборды наверняка всем известны по железной дороге. на железнодорожных колесах существует буртик предназначенный для предотвращения осевых смещений колес относительно рельсов
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
Собственно говоря вот фото привода внедренного на железной дороге.
от него я отталкиваюсь в проектировании своего привода
|
|
Нихрена не понятно, если честно. Но интересно пока.
|
 | batollo |
| |
Карма: 415 Известность: 558
|
|
|
Я вот тоже ничерта не понял, но тоже интересно. Автор, объясни поподробнее, как для маленьких детей.
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
выкладываю схему взаимодействия колеса с рельсом.
При таком взаимодействии существует две зоны контакта: 1. (Рабочая поверхность колеса - рабочая поверхность рельса) в этой зоне возникает сила трения благодаря которой колесо катится по рельсу (иначе оно будет проскальзывать), чем больше эта сила, тем лучше
2. (реборда колеса - боковая грань головки рельса). возникающая в этой зоне сила трения - паразитная. Ведет к увеличению расхода электроэнергии, износу колес и рельсов. изменению скорости вращения двух ведущих колес друг относительно друга, нагрузке на подкрановые конструкции и прочее. Чем меньше эта паразитная сила трения тем лучше
ЗЫ а что непонятно? по принципу действия привода, или по существу проблемы с которой я борюсь?
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
Я выложил рисунок крана сверху. на рисунке видно что у крана 4 колеса из них 2 ведущих, то есть на каждое них есть свой электропривод 2 холостых, то есть на них нет привода. На подобие автомобиля 4х2 кран перемещается по подкрановым рельсам, тележка перемещается по подтележечным рельсам (я их условно не нарисовал)
допустим один из электродвигателей передвижения крана сгорел. такое случается нередко
его отремонтировали - из корпуса вытащили все провода и намотали новые. если ремонт проводился не на заводе изготовителе то соблюсти паспортную мощность электродвигателя, и паспортное количество оборотов в секунду не представляется возможным. И после перемотки эти характеристики могут отличаться от паспортных на 1-7% В результате после установки перемотанного двигателя его обороты отличаются от второго довольно существенно. Таким образом при включении механизма передвижения два ведущих колеса преодолевают разный путь. на сто метров от 1 до 7(!) метров. Это конечно грубое сравнение, но для наглядности пойдет. Естественно из-за разности пройденного пути одна сторона крана начинает забегать вперед другой. колеса и сама металлоконструкция крана перекашиваются, и все 4 колеса начинают ехать не прямо по рельсам, а скатываться на одну сторону. реборды колес выполняют то для чего они предназанчены, чтобы кран не сошел с рельсов. А именно трутся о боковую поверхность головки рельса как показано на 2 рисунке. конечно можно и нужно в данном случае просто установить двигатель соответствующий второму по оборотам. но таких факторов в практике около 50! и естественно все устранить невозможно, или стоит очень дорого. вот тут и выходит на сцену необходимость снижения паразитной силы трения между ребордой колеса, и боковой поверхность головки рельса
|
|
Проблема ясна. Другое дело, что я лично не понял, нафига нужен привод, куда он втыкается и как будет уменьшать паразитные нагрузки. Ввиду того, что предположить я нифига не могу, да и потому что есть желание послушать тех, кто в этом разбирается, могу лишь предложить схему быстрой починки рельса.  За колесом по рельсу бегает маленький чудик с микросварочным аппаратом. При виде стертости, чудик наваривает на дырку слой металла. Поскольку ямочный ремонт дешевле нового рельса (доказано нашими дорожниками), то иного экономически более эффективного выхода я не вижу Тем более, что человечек много не ест, вот.
|
|
В общих чертах понял суть проблемы. Правда, идей по её устранению у меня нет никаких. 1. Какова разница между Рабочей поверхностью колеса и Рабочей поверхность рельса. Насколько я понимаю, в разные моменты времени верхняя часть рельса соприкасается с разными ребордами колеса? (На чертеже она прижата к одной). (Первый раз вижу такие термины, могу что-то перепутать.) З.Ы. Это курсовая?
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
по вопросу поверхностей, на рисунке 4 наглядно видно
|
|
на рисунке 4 наглядно видно Я понял, что с чем контактирует. Но они ведь не совсем вплотную прилегают? Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров? И, насколько я помню, правые рельсы по движению изнашиваются быстрее, чем левые?
|
|
Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров? Если кран идеально ровно двигается. А, как сказал Sebu1ba, после перемотки двигатели работают с небольшим отклонением, следовательно полкрана уйдет вперед, а значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.
|
|
значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой. Но не с обеих же сторон. 
|
|
Но не с обеих же сторон. Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает. Тем более кран гуляет в обоих направлениях.
|
|
Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает. Да я не спорю, что износ не исчезает. Я просто спросил, какой зазор предусмотрен в указанном месте и применяются ли какие-то смазывающие средства для уменьшения трения.
|