Начало   Правила Помощь Поиск Войти Регистрация  
Центр рейнджеров "Млечный путь"
 
20.09.2025 08:40:54
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
19.06.2023 12:12:17 - Форум ЕГ снова работает.
03.04.2020 10:16:49 - Ведётся подготовка к чемпионату "Механик"
31.05.2019 12:21:10 - ВНИМАНИЕ! ТЕМ КТО ХОЧЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!
30.07.2018 01:30:46 - Флешмоб
24.04.2018 12:06:56 - Адрес Форума.



FAQ по тегам форума
FAQ по гильдиям
 
  Творчество Гильдии Команды ТР СНК Кланы Соревнования Рейтинги Альбомы Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
Тема: Моя научная работа
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« : 15.12.2009 16:46:49 »
В этой теме я решил выкладывать на всеобщее форумское обозрение этапы, размышления, результаты  и т. п. своей научной работы
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« Ответ #1 : 15.12.2009 16:48:22 »
цель моей научной деятельности:

Снижение паразитной силы трения возникающей между ребордами колес мостовых кранов, и подкрановыми рельсами.
На выложенной ниже фотографии показано ходовое колесо мостового крана грузоподъемностью 50/10 тонн.
На фото хорошо виден износ внутренней реборды колеса, а также износ рабочей поверхности колеса связанный с  радиальным и осевым проскальзыванием колеса относительно рельса.
Ведь как известно идеально трения скольжения и треня качения не бывает.

ЗЫ для справки:
мостовой кран  грузоподъемный механизм передвигающийся по рельсам как правило в цеховых помещениях производственных  предприятий, представляет из себя грубо говоря металлическую телегу на которой стоит грузовая лебедка.
Реборда это гребень колеса. Реборды наверняка всем известны по железной дороге.  на железнодорожных колесах существует буртик предназначенный для предотвращения осевых смещений колес относительно рельсов
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« Ответ #2 : 15.12.2009 17:30:59 »
Собственно говоря вот фото привода внедренного на железной дороге.

от  него я отталкиваюсь в проектировании своего привода
Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Урановый Млеко" за победу в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash."Тройной ореон" за второе место в Третьем Литературном Конкурсе форума ЦР:МП "С небес на землю"
Offline ТимСан
*

Сообщений: 1487
Карма: 492 Известность: 840

« Ответ #3 : 15.12.2009 18:17:36 »
Нихрена не понятно, если честно. Но интересно пока.
Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!! Поздравляю! Flash.
Offline batollo
*

Semper ubi sub ubi ubique.
Сообщений: 1253
Карма: 415 Известность: 558

« Ответ #4 : 15.12.2009 19:45:23 »
Я вот тоже ничерта не понял, но тоже интересно.
Автор, объясни поподробнее, как для маленьких детей.
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« Ответ #5 : 15.12.2009 19:54:59 »
выкладываю схему взаимодействия колеса с рельсом.

При таком взаимодействии существует две зоны контакта:
1. (Рабочая поверхность колеса -  рабочая поверхность рельса) в этой зоне возникает сила трения благодаря которой колесо катится по рельсу (иначе оно будет проскальзывать), чем больше эта сила, тем лучше

2. (реборда колеса - боковая грань головки рельса). возникающая в этой зоне сила трения - паразитная. Ведет к увеличению расхода электроэнергии, износу колес и рельсов. изменению скорости вращения двух ведущих  колес друг относительно друга, нагрузке на подкрановые конструкции и прочее. Чем меньше эта паразитная сила трения тем лучше 

ЗЫ а что непонятно? по принципу действия привода, или по существу проблемы с которой я борюсь?
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« Ответ #6 : 15.12.2009 20:26:29 »
Я выложил рисунок крана сверху. на рисунке видно что у крана
 4 колеса
из них 2 ведущих, то есть на каждое них есть свой электропривод
2 холостых, то есть на них нет привода. На подобие автомобиля 4х2
кран перемещается по подкрановым рельсам, тележка перемещается по подтележечным рельсам (я их  условно не нарисовал)

допустим один из электродвигателей передвижения крана сгорел. такое случается нередко

его отремонтировали - из корпуса вытащили все провода и намотали новые.
если ремонт проводился не на заводе изготовителе то соблюсти паспортную мощность электродвигателя, и паспортное количество оборотов в секунду не представляется возможным. И после перемотки эти характеристики могут отличаться от паспортных на 1-7%
В результате после установки перемотанного двигателя его обороты отличаются от  второго довольно существенно.
Таким образом при включении механизма передвижения два ведущих  колеса преодолевают разный путь. на сто метров от 1 до 7(!) метров.
Это конечно грубое сравнение, но для наглядности пойдет.
Естественно из-за разности пройденного пути одна сторона крана начинает забегать вперед другой. 
колеса и сама металлоконструкция крана перекашиваются, и все 4 колеса начинают ехать не прямо по рельсам, а скатываться на одну сторону.
реборды колес выполняют то для чего они предназанчены, чтобы кран не сошел с рельсов.
А именно трутся о боковую поверхность головки рельса как показано на 2 рисунке.
конечно можно и нужно в данном случае просто установить двигатель соответствующий второму по оборотам. но таких факторов в практике около 50!  и естественно все устранить невозможно, или стоит очень дорого.
вот тут и выходит на сцену необходимость снижения паразитной силы трения между ребордой колеса, и боковой поверхность головки рельса
Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Урановый Млеко" за победу в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash."Тройной ореон" за второе место в Третьем Литературном Конкурсе форума ЦР:МП "С небес на землю"
Offline ТимСан
*

Сообщений: 1487
Карма: 492 Известность: 840

« Ответ #7 : 15.12.2009 20:33:24 »
Проблема ясна. Другое дело, что я лично не понял, нафига нужен привод, куда он втыкается и как будет уменьшать паразитные нагрузки.
Ввиду того, что предположить я нифига не могу, да и потому что есть желание послушать тех, кто в этом разбирается, могу лишь предложить схему быстрой починки рельса.

За колесом по рельсу бегает маленький чудик с микросварочным аппаратом. При виде стертости, чудик наваривает на дырку слой металла. Поскольку ямочный ремонт дешевле нового рельса (доказано нашими дорожниками), то иного экономически более эффективного выхода я не вижу :confused: Тем более, что человечек много не ест, вот.
Почетный Орден  "Звезда Свободы" I-й степени за огромную работу по подготовке правительственных заданий для "КР2: Перезагрузка"Звезда героя, за выдающиеся заслуги перед форумом!"Ивикус" и почетное звание "Архивариус форума" — за проведение архивных исследований в области истории форума и кланов, а также создание ее обновляемых электронных версий и проявленное при этом трудолюбие и объективность.
Орден Галактического Совета - за создание пяти своих и доработку остальных правительственных заданий для патча КР!Орден Почетного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Медаль Звездной Гвардии" за длительный стаж безукоризненной работы на благо форума.
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за помощь в организации работы и создании скрипта для аддона "Революция""Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline Axiton
*


Сообщений: 2165
Карма: 1895 Известность: 1806

« Ответ #8 : 15.12.2009 20:56:31 »
В общих чертах понял суть проблемы. Правда, идей по её устранению у меня нет никаких. :unwit:

1. Какова разница между Рабочей поверхностью колеса и  Рабочей поверхность рельса.
Насколько я понимаю, в разные моменты времени верхняя часть рельса соприкасается с разными ребордами колеса? (На чертеже она прижата к одной).

(Первый раз вижу такие термины, могу что-то перепутать.)

З.Ы.
Это курсовая?
Offline Sebu1ba
*

Наша Родина - Революция! Ей единственной мы верны!
Сообщений: 1033
Карма: 776 Известность: 956

« Ответ #9 : 15.12.2009 21:18:08 »
по вопросу поверхностей,
на рисунке 4 наглядно видно
Почетный Орден  "Звезда Свободы" I-й степени за огромную работу по подготовке правительственных заданий для "КР2: Перезагрузка"Звезда героя, за выдающиеся заслуги перед форумом!"Ивикус" и почетное звание "Архивариус форума" — за проведение архивных исследований в области истории форума и кланов, а также создание ее обновляемых электронных версий и проявленное при этом трудолюбие и объективность.
Орден Галактического Совета - за создание пяти своих и доработку остальных правительственных заданий для патча КР!Орден Почетного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Медаль Звездной Гвардии" за длительный стаж безукоризненной работы на благо форума.
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за помощь в организации работы и создании скрипта для аддона "Революция""Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline Axiton
*


Сообщений: 2165
Карма: 1895 Известность: 1806

« Ответ #10 : 15.12.2009 21:37:23 »
на рисунке 4 наглядно видно
Я понял, что с чем контактирует. Но они ведь не совсем вплотную прилегают? Наверное, должен быть зазор размером хотя бы  в несколько миллиметров?


И, насколько я помню, правые рельсы по движению изнашиваются быстрее, чем левые? ;)
Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Урановый Млеко" за победу в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash."Тройной ореон" за второе место в Третьем Литературном Конкурсе форума ЦР:МП "С небес на землю"
Offline ТимСан
*

Сообщений: 1487
Карма: 492 Известность: 840

« Ответ #11 : 15.12.2009 21:41:19 »
Наверное, должен быть зазор размером хотя бы  в несколько миллиметров?
Если кран идеально ровно двигается. А, как сказал Sebu1ba, после перемотки двигатели работают с небольшим отклонением, следовательно полкрана уйдет вперед, а значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.
Почетный Орден  "Звезда Свободы" I-й степени за огромную работу по подготовке правительственных заданий для "КР2: Перезагрузка"Звезда героя, за выдающиеся заслуги перед форумом!"Ивикус" и почетное звание "Архивариус форума" — за проведение архивных исследований в области истории форума и кланов, а также создание ее обновляемых электронных версий и проявленное при этом трудолюбие и объективность.
Орден Галактического Совета - за создание пяти своих и доработку остальных правительственных заданий для патча КР!Орден Почетного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Медаль Звездной Гвардии" за длительный стаж безукоризненной работы на благо форума.
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за помощь в организации работы и создании скрипта для аддона "Революция""Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline Axiton
*


Сообщений: 2165
Карма: 1895 Известность: 1806

« Ответ #12 : 15.12.2009 21:52:18 »
значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.
Но не с обеих же сторон.  :sight:

Орден Почётного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!"Урановый Млеко" за победу в первом Литературном Конкурсе форума МП "Реинкарнация". Поздравляю! Flash."Тройной ореон" за второе место в Третьем Литературном Конкурсе форума ЦР:МП "С небес на землю"
Offline ТимСан
*

Сообщений: 1487
Карма: 492 Известность: 840

« Ответ #13 : 15.12.2009 21:55:02 »
Но не с обеих же сторон.
Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает. Тем более кран гуляет в обоих направлениях.
Почетный Орден  "Звезда Свободы" I-й степени за огромную работу по подготовке правительственных заданий для "КР2: Перезагрузка"Звезда героя, за выдающиеся заслуги перед форумом!"Ивикус" и почетное звание "Архивариус форума" — за проведение архивных исследований в области истории форума и кланов, а также создание ее обновляемых электронных версий и проявленное при этом трудолюбие и объективность.
Орден Галактического Совета - за создание пяти своих и доработку остальных правительственных заданий для патча КР!Орден Почетного Легиона за активное участие в жизни форума свыше 1000 дней!!!"Медаль Звездной Гвардии" за длительный стаж безукоризненной работы на благо форума.
Почётный орден "Звезда свободы" III-й степени за помощь в организации работы и создании скрипта для аддона "Революция""Звезда Эгемона". Редчайшая награда Галактического Совета. Выдана за выдающиеся заслуги перед Форумом и за форумный стаж свыше 2000 дней
Offline Axiton
*


Сообщений: 2165
Карма: 1895 Известность: 1806

« Ответ #14 : 15.12.2009 22:08:50 »
Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает.
Да я не спорю, что износ не исчезает. :) Я просто спросил, какой зазор предусмотрен в указанном месте и применяются ли какие-то смазывающие средства для уменьшения трения. :)
Страниц: [1] 2 3 ... 6
 
 

Powered by SMF 2.0 Beta 4 | SMF © 2006–2008, Simple Machines LLC
WAP2 RSS
Skin by [cer]
Страница сгенерирована за 7.846 секунд. Запросов: 61.

FRC | СВР | WR | LB | СБР | РБ | РДВ | АсТис | Авалон | СКР | FGC | КРУ | SLS | КЛАС