Тема: Моя научная работа
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
на рисунке 4 наглядно видно Я понял, что с чем контактирует. Но они ведь не совсем вплотную прилегают? Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров?
И, насколько я помню, правые рельсы по движению изнашиваются быстрее, чем левые? 
прилегают очень плотно, так плотно что с поверхностей летит металлическая стружка! получается подобие резца и токарного станка. училие прижатия рабочих поверхностей = вес крана+ вес груза=50тонн+50тонн. поверхность контакта 2 квадратных сантиметра. напряжение возникающее в зоне контакта =50тонн/ см. кв.
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой. Но не с обеих же сторон. 
конечно одновременно касания обоих реборд к рельсу нет, но попеременно очень даже возможно! Бывает что из-за износа и больших осевых нагрузок реборды выворачивает наружу! это катастрофиеская ситуация могущая привести к сходу крана с рельс и аварии
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает. Да я не спорю, что износ не исчезает. Я просто спросил, какой зазор предусмотрен в указанном месте и применяются ли какие-то смазывающие средства для уменьшения трения. 
в том то и дело что никто у нас в стране этим никогда не занимался на уровне научной разработки. я как раз и буду применять смазку специального состава .
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров? Если кран идеально ровно двигается. А, как сказал Sebu1ba, после перемотки двигатели работают с небольшим отклонением, следовательно полкрана уйдет вперед, а значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.
Так и есть осевые нагрузки возникающие в результате перекоса составляют 10-40% от статической массы крана+ груза, то есть в нашем случае 10-40тонн. и проблема в том что реборда не катится по рельсу как рабочая поверхность колеса а трется об боковую поверхность рельса
|
|
Ну ты даешь 
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
З.Ы. Это курсовая?
нет это моя кандидатская работа, точней ее начало. предстоит сделать очень много работы ЗЫ а что даешь?  "не боги горшки обжигают" К тому же я не сам этим занимаюсь, у меня есть научный руководитель - действительный член РАН. есть наработка по Ж/Д, есть определенный опыт борьбы с проблемой на кранах. не на пустом месте начинаю
|
|
я как раз и буду применять смазку специального состава . Ага, значит я смог предугадать путь решения проблемы.  Уже хорошо. 
|
|
а что даешь? Я про мультипост. А смазку запатентовал уже? 
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
Да, не стоит изобретать велосипед, я не Эйнштейн, и не Ньютон. вся борьба с трением сводится к смазыванию разными способами трущихся поверхностей. За верную догадку  Одна голова хорошо, а много голов - лучше
|
|
вся борьба с трением сводится к смазыванию разными способами трущихся поверхностей. Ну так не интересно, мы это и на ТР слышали  Я-то на чудика надеялся  Извиняюсь за флуд, тема серьезная, хоть и странная. Ты бы в первый пост все свои наработки тоже добавлял, что ли.
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
а что даешь? Я про мультипост.
А смазку запатентовал уже? 
Способ смазывания запатентован и я включен уже в патент, а с составом смазки я еще не определился, он будет сильно отличаться от смазки Ж/Д колес Все ответы на вопросы даст практика. И материал самый простой графитэтот состав в процентном соотношении тоже запатентован на Ж/Д Вообще по теме уже защищено 38 кандидатских работ и 4 докторские. На Ж/Д проблема стоит настолько серьезно, что экономический эффект от ее решения в масштабах РЖД оценивается десятками миллионов. сколько у нас вагонов? и на всех реборды трутся. На кранах конечно поменьше, но тоже вполне весомо. Вполне хватит для защиты моей (и не только) диссертации, 4 - 5 дипломных работ, 10 практикантов, мой патент. внедрение, и бизнес на основе патента. Если у кого нибудь есть знакомые механики на пром предприятиях, или рабочие в службе механика, ну или вообще технари в службе связанной с кранами. Уверен что каждый сталкивается с этой проблемой
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
тема серьезная, хоть и странная.
Конечно странная, для игрового форума по крайней мере) но тут то у нас форум особый  поэтому и посты от вас в первый же день по теме, и интерес форумчан
|
|
графит Я нуп в материаловедении. Рельса от углерода будет становиться прочнее? поэтому и посты от вас в первый же день по теме, и интерес форумчан Что да то да, хитрый ты лис
|
|
и естественно все устранить невозможно, или стоит очень дорого. Немного оффтопа, не имеющего отношения к лубрикатору: синхронизировать двигатели с различающейся обмоткой в условиях мастерской (например, с помощью механической трансмиссии типа редукторов) нельзя? Дополнительно: трение трением, но вредный вектор силы, действующей перпендикулярно направлению рельсового пути, вроде бы остаётся. Или за счёт смазки действие этой составляющей тоже снизится до допустимых величин?
|
| Sebu1ba |
| |
Карма: 776 Известность: 956
|
|
|
теоретически может и можно. но на практике это не выполнимо.
Другие эксплуатационные факторы Например просадка здания, и перекос продкрановых конструкций, несоосность установки колес, несинхронность срабатывания тормозов, люфты в редукторах, разность диаметров колес, и т. д., список я могу еще продолжать и наверняка всех не назову. причем на практике очень трудно понять какой фактор влияет на перекос в каждом конкретном случае. и насколько. Главное что перекос и возникновение негативных факторов и последствий имеется (или не имеется)
А насчет векторов сил, они конечно остаются. Ведь например двигатели как крутились с разными оборотами, так и будут крутиться. С помощью своего смазывателя я снижаю коэффициент трения, и силу трения. За счет чего (как я надеюсь) будет достигнуто несколько положительных эффектов
|