Тема: Обсуждение политической ситуации в России в прошлом и настоящем
|
| Franck |
| |
Карма: 1225 Известность: 279
|
|
|
Сабж. Updated by Yuuki: сабж куда-то испарился, поэтому вместо него выклаываю ссылку от Георгий А. С., оставленную им в этом посте. СТАТИСТИКА: данные по дореволюционной, Советской и современной России.http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=157577Читайте, сопоставляйте, анализируйте!
|
|
Обучение без учителя в африканской деревне
Так псевдоучёные обычными подтасовками и откровенной ложью выбивают деньги на якобы научные исследования. И, кстати, что неприятно, пытаются разрушать основы образования.  Нехитрое это дело образовывать.
Так может говорить только человек, имеющий мало отношения к труду Учителя. Основное отличие педагога в обучении от обычных специальностей - обучение обучению. Т.е. собственно наличие в программе обучения таких предметов как педагогика, психология (мало) и методика преподавания предмета.
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
Да-да, образование - это просто. А еще космос, миграционная политика, пенсионная реформа, доступное жилье, жкх, первый канал, ура!
|
|
Можно подумать, что когда перименовывали Петроград, Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород, Владикавказ и т.д., кто-то считал. Интересно, WaltherSS там досыта уж наелся, или ещё не утолил аппетит? (: Нехитрое это дело образовывать.
А когда-то Кирилл и Мефодий тоже образовывали "безграмотную" варварскую Русь, обрезанием местной азбуки. )) Вот ты утверждаешь, что дело нехитрое. А почему тогда "обрезанную местную азбуку" никто не использует хотя бы в частной переписке? Для искоренения традиционного варианта, существующего вне политики и вне государственных институтов, потребовался бы масштаб репрессий, до которого и Пол Поту как до Луны пешком. Статистика, такая статистика... То есть в американском и немецком образовании по сравнению с советским всё было тип-топ? И тем более в современном РФовском всё акуна-матата? Георгий А. С., ладно, вот версия для тебя: Это кто ещё кому должен слать объяснительные картинки. (: Внесу некоторую ясность. Ибрагим ибн Шамиль отталкивался от индивидуальной мотивации. Если рассматривать пирамиду его имени как последовательность именно индивидуальных потребностей, то частота и количество отклонений от спрогнозированной Маслови модели окажется достаточно высоким. Предположительно, причина в том, что в течение жизни индивида его психика может претерпевать очень сильные и иногда необратимые воздействия (опустошительная война может стать причиной уже массового явления); а также в том, что автор пирамиды основывал свои выводы на изучении биографий, достаточно похожих между собой. В то же время, близкие по смыслу экономические интерпретации, выросшие из закона Энгеля, вроде бы работают точнее. Но они, как понимаю, описывают не инстинкты вместе с подсознанием, а рациональную сторону поведения, причём поведения людей именно как субъектов экономических отношений. Статистика, такая статистика... Кстати, Эрнст Энгель, если люди не врут, занимался как раз статистикой.
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
Георгий А. С.Я не знаю ни одного человека, который хотел бы самореализовываться на голодный желудок. Наверное, они все повымирали от голода. Это естественный отбор, да? Кстати, у тебя есть статистика по отклонениям?
|
|
Интересно, WaltherSS там досыта уж наелся, или ещё не утолил аппетит? (: Вот вам ссылка.
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи.
|
|
Вот вам ссылка. Спасибо.  Кстати, у тебя есть статистика по отклонениям? Целый блокадный Ленинград таких, как ты выражаешься, "отклонений", для которых потребность в безопасности и, опосредованно, эстетические потребности стали чуточку важнее потребностей в фундаменте пирамиды. Если тебе нужен менее экстремальный и менее спорный пример, могу назвать самого себя. Потребность в, как выражался переводчик ибн Шамиля, "самоактуализации" у меня совершенно не зависит от степени сытости. Даже более того, порой на сытый желудок потребность в этой самой самоактуализации притупляется вместе с двумя другими потребностями, расположенными ближе к верхушке пирамиды с твоей первой схемы. Так что, по моим наблюдениям, перечень потребностей индивида (ИМХО, сам по себе он скорее верен, чем нет) систематизируется не в пирамиду, а в запутанную и сложносочинённую "камень-ножницы-бумагу".  Помимо названных выше замечаний, укажу, что в пирамиде им. Маслови (во всяком случае, в приведённом варианте) опущены потребности в хорошем самочувствии, физическом труде и творчестве. Всё, поле перекопали, оружия не нашли, сажай картошку. Я же вернусь к вопросу, заданному несколькими постами выше. Какое такое отношение многократно упомянутая тут пирамида имеет к переименованию Сталинграда?
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
Георгий А. С.В блокадном Ленинграде невзирая на нехватку хлеба лепили из мякиша фигурки фашистов и красноармейцев и на потеху публике устраивали театрализованные представления? Вроде как нет. Вроде как даже каннибализмом занимались, не? Так что ты там про сытость говорил? Кстати, не нужно путать состояние нажраться до состояние почти_лопнуть с физиологически необходимой порцией. Когда начнешь терять в весе от недоедания, посмотрим, чего ты там насамоактулизируешь. в пирамиде им. Маслови (во всяком случае, в приведённом варианте) опущены потребности в физическом труде и творчестве.
Творчество - когнитивные (познавательные) потребности. А потребностей в физическом труде не существует. Вот именно в таком виде шоб_вы_задолбались. Какое такое отношение многократно упомянутая тут пирамида имеет к переименованию Сталинграда? Прямое. Только это отношение не можешь понять просто потому, что не видишь связей между ступенями пирамиды. Для тебя она распадается на куски каменьев, ножниц и лоскут бумаги, при этом получается, что люди могут самоактулизироватся до потери сознания от голода. Вот такая вот история.
|
|
В блокадном Ленинграде невзирая на нехватку хлеба лепили из мякиша фигурки фашистов и красноармейцев и на потеху публике устраивали театрализованные представления? Вроде как нет. Как же. Не было "театрализованных представлений". Тыловики, между прочим, изготавливали реквизит такими темпами, какие нынешнему офисному планктону вроде нас и не снились. Пиротехнические изделия шли на ура. В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь. Летом 1942 года были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры; состоялись даже несколько джазовых концертов. В первую блокадную зиму продолжали работать несколько театров и библиотек — в частности, на протяжении всего периода блокады были открыты Государственная Публичная библиотека и библиотека Академии наук. Не прерывало своей работы Ленинградское радио. В августе 1942 года была вновь открыта городская филармония, где стали регулярно исполнять классическую музыку. Во время первого концерта 9 августа в филармонии оркестром ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга была впервые исполнена знаменитая Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича, ставшая музыкальным символом блокады. Всю блокаду в Ленинграде работали действующие храмы. Вроде как даже каннибализмом занимались, не? Случаи каннибализма в блокадном Ленинграде известны тем, что были невероятно малочисленными, не? Творчество - когнитивные (познавательные) потребности. Гм. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Как бы я ни недолюбливал привычку некоторых людей пихать слово "духовный" куда следует и куда не следует, в остальном определение кажется мне весьма точным. Познавательные потребности могут удовлетворяться пассивным наблюдением и другими однозначно нетворческими средствами. А потребностей в физическом труде не существует. Вот именно в таком виде шоб_вы_задолбались. Всё-таки ты ещё не lethal, чтобы вставлять "шоб". при этом получается, что люди могут самоактулизироватся до потери сознания от голода. Может, не самоактуализироваться, но поменять местами некоторые потребности относительно модели Маслови - вполне. Смерть хозяйничает в городе. Люди умирают и умирают. Сегодня, когда я проходила по улице, передо мной шёл человек. Он еле передвигал ноги. Обгоняя его, я невольно обратила внимание на жуткое синее лицо. Подумала про себя: наверное, скоро умрёт. Тут действительно можно было сказать, что на лице человека лежала печать смерти. Через несколько шагов я обернулась, остановилась, следила за ним. Он опустился на тумбу, глаза закатились, потом он медленно стал сползать на землю. Когда я подошла к нему, он был уже мёртв. Люди от голода настолько ослабели, что не сопротивляются смерти. Умирают так, как будто засыпают. А окружающие полуживые люди не обращают на них никакого внимания. Смерть стала явлением, наблюдаемым на каждом шагу. К ней привыкли, появилось полное равнодушие: ведь не сегодня – завтра такая участь ожидает каждого. Когда утром выходишь из дому, натыкаешься на трупы, лежащие в подворотне, на улице. Трупы долго лежат, так как некому их убирать. Ещё раз: К ней привыкли, появилось полное равнодушие И не только до потери сознания - до потери жизни.
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
Георгий А. С.На, просвещайся, раз ты так википедию любишь. И одну небольшую ремарку насчет творчества. На самом деле в оригинале уровней у пирамиды пять. Пятая - высшая ступень - это все "духовное" вроде познания, творчества и прочего личностного роста. Причем все вместе. Впрочем, ты это сам все найдешь по ссылке выше. Хотя ты и дальше можешь спекулировать понятиями и подменять одни термины другими. В таком случае идеально подойдет второй вариант пирамиды. Там где хлебоу-маслоу-икроу.
|
|
Думаю, с таким педагогическим подходом я не скоро просвещусь. И статью когда-то уже читал.
Ну так перейдём к следующему вопросу?
|
|
|
|
Про образование. Этот вопрос я не могу рассматривать узко, одной эпохой, одной страной... Все проблемы очень глубоко, как в истории, так и в смыслах. Поэтому, например, советское образование ничем для меня не отличается от нынешнего или дореволюционного. Ничем не отличается от американского или корейского. Для меня разница минимальна настолько, что не играет роли. Какая главная задача образования? Не важно, советского или англосаксонского. Какие цели образование ставит перед собой? Кого оно воспитывает? Думаю, рабочую силу. Согласны ведь? Система строя страны заказывает у министерства образования в год столько-то врачей, столько-то таксистов, столько-то поваров... Министерство берет "под козырек" и как умеет выполняет план. Когда я читаю ваши посты, то вижу, что вы обсуждаете именно то, кто как выполняет этот заказ. Поэтому я и усмехнулся статистике, так как она измеряет именно следствие. Само измерение качества образования графиками и статистикой, намекает на то, что оно считает не людей, а рабов. Системе нужны человекочасы. Все. И давно уже так. Пару-тройку тысячелетий уж точно. Читаем Махабхарату, посещаем плато Гизы, смотрим чертежи да Винчи и по-прежнему считаем, что человечество развивается... Ну а как иначе, если образование учит, что человек произошел от обезьяны. Вот ты утверждаешь, что дело нехитрое. А почему тогда "обрезанную местную азбуку" никто не использует хотя бы в частной переписке? Для искоренения традиционного варианта, существующего вне политики и вне государственных институтов, потребовался бы масштаб репрессий, до которого и Пол Поту как до Луны пешком. Наверно, по твоему мнению, я сейчас скажу сущую ересь, но я реально согласен с мнением, что письменность появилась в следствии деградации человеческих способностей. Не знаю, в следствии каких допущенных ошибок человек перестал всю информацию запоминать устно и ему пришлось переносить ее на носители, но некоторые уникумы на своем примере доказывают, что эти возможности можно вернуть. Что касается азбуки и репрессий, то позволь напомнить, что крещение Руси произошло где-то в районе 1000 года нашей эры. Вот тебе почти тысяча лет репрессий и навязывания славянам чужеродной религии мечом и огнем.
|
 | Abilis |
| |
Карма: 1455 Известность: 732
|
|
|
DelphiniumЯ бы предложил начать с того, что плана никакого нет. По крайней мере, оглашаемого общественности. А раз нет плана, то нет и ответственности за его невыполнение. Поэтому все идет так, как идет. Управляемый хаос. Это как самолет, летящий без курса. Он будет лететь до тех пор, пока у него еще есть топливо.
|
|
и на потеху публике устраивали театрализованные представления? Вроде как нет. В блокадном Ленинграде играли оперетты, и меняли хлеб на билеты. Она села на стул и начала свой рассказ. Неторопливо, иногда с большими паузами. Ей, видимо, больно было будоражить еще не зажившие раны... — Я научный сотрудник, хранитель петергофских фонтанов. Живу на Васильевском острове. В страшную зиму 1941/42 года я потеряла брата, отца и мать. А потом получила извещение о смерти мужа. Он погиб на фронте, защищая наш город. Я осталась одна... Одна во всем доме. Одна во всем городе, без родных, без друзей, — кто эвакуировался, кто погиб, кто умер. Без работы, — фонтаны были у немцев. Я жила, вернее автоматически существовала, а кругом падали бомбы, свистели снаряды, кругом была смерть, и я ждала, когда же придет и мой конец. И вот однажды вечером я услышала энергичный стук в дверь. Я взяла лучину и пошла по длинному коридору. Дверь грохотала. Я безбоязненно открыла, так как злоумышленников в городе не было. [210] На пороге стоял огромный мужчина в военной форме. Он назвал мою фамилию. Я проводила его в свою комнатку. Я жила в самой маленькой комнатке, — легче было отапливать, а зима была, вы сами знаете, очень лютая. Мой новый знакомый сразу же разделся и начал хозяйничать: наколол дров, растопил «буржуйку», взял ведра, сходил за снегом. Потом он попросил скатерть, расстелил ее на столе. Развязал вещевой мешок, вынул оттуда консервы, хлеб, масло, сахар. Налущил лучины, и пока закипал чайник, он мне поведал о большой дружбе с моим мужем. Они условились, что если что случится с кем-нибудь из них, то оставшийся в живых должен навестить семью друга. Он рассказал мне, что последние слова мужа были обо мне... Она не стыдилась своих слез, а так рукой бережно их смахивала. Я смотрел на нее, и у меня подкатывал комок к горлу. Она краем губ улыбнулась, взяла себя в руки и продолжала свой рассказ. — Друг моего мужа заставил меня поесть. А потом вдруг совершенно неожиданно сказал: «Ну, а сейчас мы с вами пойдем в театр». Я была ошеломлена. Куда? В театр? В какой театр? Разве в городе, который абсолютно мертв, есть театр? И какие сумасшедшие актеры могут еще играть? Но он приказал мне, буквально приказал, умыться и одеться. Я как-то растерялась и не нашла в себе силы противиться этому приказу. Я умылась, надела платье, которое давно-давно не надевала. И мы вышли. Пошли пешком. Трамвай не ходил. Перешли [211] Неву по льду, и, только вступили на площадь Труда, начался обстрел. Сидя в щели, я проклинала себя за бесхарактерность. Зачем я согласилась идти в какой-то дурацкий театр? Кто ходит в такое время в театр? Ведь мы будем сидеть одни, и я не буду знать, куда мне деваться от стыда. Люди кругом мрут, а я буду сидеть в театре и смотреть каких-то ненормальных, одержимых актеров, которым делать, вероятно, нечего. А мой спутник? Он — понятно, он с передовой, с фронта, ему хочется чего-то нового, необычного, вот он и выдумал этот... театр. Что же делать? Отказаться? Сейчас же категорически заявить, что я дальше не иду? Но а как же он? Он будет огорчен. Им там, на фронте, еще тяжелее, чем нам. О боже! Обстрел прекратился, и он потащил меня дальше. Я шла, как на казнь. Спутник, казалось, не замечал моего настроения. Было уже очень темно, и мы торопились, чтобы не опоздать к началу спектакля. А в голове одна мысль: мы будем одни... В большом зале одни! И вот наконец Пушкинский театр. Вдруг от стены отделилась какая-то тень и зашептала: «У вас нет лишнего билетика? Пожалуйста! У меня есть кусочек хлеба. Пожалуйста!» У меня мурашки по спине забегали. Что? Хлеб — за билет в театр? Жизнь — за билет в театр? Я ничего не понимала... Королькевич
|