Хм... Ну что ж - вынужден таки сказать спасибо моему люто-оппоненту Гренделу с МП-альтернативного СНК-форума за его вчерашнюю ссылочку на
почти всё проясняющее по сабжу интервью кандидата Алексея Навального писателю Александру Проханову...
Приведу только самые ключевые и характерные выдержки оттуда, явно НЕ порадовавшие прозападных русофобов из деструктивной части несистемной оппозиции (кстати, вот именно потому-то такое и принципиальное неприятие Алексея Анатольевича у них, почти что догнавшее по высокоидейной ярости лютую ненависть к совково-имперскому верховно-чекисту, несмотря на всю его досадную противоречивость и, увы, непоследовательность в долгожданном возрождении державы нашей!):
"А. ПРОХАНОВ – Я в данном случае не принимаю вас на работу, вы мне интересны как персонаж, как личность. Я хочу понять, из чего состоит ваша монада внутренняя духовная. Так вот в чём же, повторяю, по-вашему русское мессианство или его вообще нет, или русский и люксембуржец это одно и то же антропологическое явление? Или всё-таки есть русское небо, русская тайна, русский вопрос, есть то, над чем бьются и русские философы, и мировые? Или это всё, повторяю, чушь собачья?
А. НАВАЛЬНЫЙ - Есть, без сомнения, вопросы, которые беспокоят именно русский народ. Это отдельный специфический вопрос. Может быть, снова извиняюсь, я слишком приземлённо говорю, но русский - это крупнейший разделённый народ в мире. По крайней мере, крупнейший разделённый народ в Европе. Это большая проблема. Есть проблема деградации, есть проблема деревень, есть проблема вырождения. Это те вопросы, которые стоят перед русскими как народом, и мы их должны решать. И, наверное, сейчас задача, это не сверхзадача, но задача, если мы говорим о таких вещах, то она заключается в том, что не деградировать, чтобы сохранить себя. Сделать свою жизнь лучше за счёт тех же национальных богатств, которые есть у нас. И сделать эту жизнь лучше и для русских, и для тех народов, которые проживают на территории России.
А. ПРОХАНОВ – Да, вы правы, что русские являются разделённым народом. И по существу, по русским нанесён чудовищной силы удар. Его разделила, может быть, не революция 1917 года, его страшно разделила эта контрреволюция 1991 года. И в этом смысле, мы трагический народ, мы народ подранок. И давайте после перерыва, после ухода на новости, где нам опять начнут морочить башку этими сирийскими ракетами, поговорим об этой русской драме, о русской проблематике.
НОВОСТИ
А. ПРОХАНОВ – Продолжаем нашу страстную беседу. Я Александр Проханов, по недоразумению оказавшийся в роли ведущего и напротив меня - Алексей Анатольевич Навальный. Нас с вами прервали на слове «русский». Русский подранок. Я так, кажется, сказал. Действительно, русские не просто разделённый народ, а русские - безработный народ. Народ, у которого отняли не какие-то работы на заводах или мастерских или в швейных, галантерейных магазинах, у русских отняли гигантскую имперскую работу. Которую русские осуществляли на протяжении всей своей истории. У неё отняли империю, и русскому народу внушили, что он народ национального государства, и поэтому русский затосковал, он запил, задурил, он забуянил. С одной стороны, с другой стороны, у русских, создав это государство великой несправедливости, потому что мы живем в одном из самых несправедливых государств мира. У русских отняли или пытаются отнять его мечту о рае земном. Об абсолютной красоте, благе, справедливости. Я хочу понять ваше сознание, которое побуждает вас идти во власть, оно имеет такие глубинные мотивации или всё-таки вы опять о своём ЖКХ долбанном.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Я бы сказал, вы называете это глубинной мотивацией, я бы назвал это, извиняюсь, немножко придуманными мотивациями. Я с большим интересом, когда готовился к этому эфиру, прочитал ваше интервью с Лукашенко. Вы ему задали примерно аналогичный вопрос про империю. Про то, как распался Советский Союз и может ли Россия сейчас быть империей. На что Лукашенко, я так понимаю, политик, которому вы очень импонируете, он сказал, что извиняюсь, Александр Андреевич, Россия уже не может быть никакой империей, она уже просто не тянет. Ни финансово, ни морально быть империей. Развалили Советский Союз как империю не просто какие-то злодеи, а та самая отвратительная выродившаяся советская номенклатура, которая никакой идеи уже не имела, кроме как устроить своих детей в МГИМО, в КГБ для того чтобы они работали за границей. И привозили югославские сапоги и чеки, на которые можно отовариваться в «Берёзке». Вот эти люди всё уничтожили фактически, и Советский Союз не выдержал различных катастроф, потрясений типа афганской войны, Чернобыля. Он распался, к большому сожалению. К огромному сожалению, это трагедия русского народа, что миллионы русских оказались за границей. К сожалению, определённые шаги власти, в том числе нынешней власти, привели к тому, что мы предали миллионы граждан... Мы видим, что небольшая группа людей просто на глазах у нас всех все вытаскивает в свою бесконечную Швейцарию, в Монако и так далее. Поэтому лечить я буду это все тем, что я дам возможность желающим вернуться в Россию, вернуться. Это первое. А второе лечить это нужно тем, чтобы показать, что мы строим справедливое общество. Русское, российское общество жаждет справедливости, жаждет даже не равномерного распределения богатства, а просто справедливого. И никто никогда не смирится с тем, что как я уже сказал, сейчас в России 131 долларовый миллиардер. Мы на втором месте после США по количеству миллиардеров. Да с какого перепуга? Мы вроде ничего не производим, ничего не делаем. Просто из земли качаем нефть и газ, тем не менее, удивительным образом люди сначала всю жизнь работают на госслужбе, с госслужбы выходят и становятся миллиардерами. Вот эта вещь не даёт возможность встать с колен русской цивилизации.
А. ПРОХАНОВ – Я думаю, что в очень бедные страшные времена, например, после революции Февральской 17-го, Октябрьской 17-го года, Россия была ужасно бедна. Она была страшно обобрана. Она была нищей. Но это не помешало лидерам этой страны сформулировать супер-идею и реализовать её.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Верно.
А. ПРОХАНОВ – Причем реализовать её не на идее равномерного распределения продукта, эта идея была сформулирована как идея гигантской мечты. Гигантского такого порыва к недостижимому, к райскому. Я бы от вас хотел услышать, а вы мне опять…
А. НАВАЛЬНЫЙ - Много тогда было разных вещей, но я хотел бы обратить внимание, что такой колоссальной несправедливости и неравенства и богатства, и возможностей не существовало. Я с очень большим трудом представляю советскую Россию во времена Сталина, Советский Союз, чтобы Сталин, извините меня, открывал в швейцарском банке номерной счет. А всё его ближайшее окружение покупало себе дачи в Монако, и периодически они всей своей весёлой компанией летали бы в Лондон на самолётах, которые брали на время у Красной армии для того, чтобы смотреть футбол. Я не представляю себе такого вообще. Вот сейчас это и происходит. Тогда разные энергии двигались людьми. Но тогда это точно не была энергия обогащения. Тогда это точно не была энергия того, что давайте урвём здесь, оттащим в Швейцарию и будем распоряжаться потом.
А. ПРОХАНОВ – Сталина от современных лидеров отличает не только это, Сталина от современных лидеров отличает именно наличие в Сталине огромного гигантского проекта, и ощущение колоссальных бед, которые надвигаются на Россию, и понимание, что в контексте этих бед необходимо предпринять огромное концентрированное непосильное надрывное усилие...
А. НАВАЛЬНЫЙ - Никакой не может быть сверх-идеи, когда у них всех в Швейцарии номерные счета. Не может быть, и в принципе, не родится. Только когда в России сменится власть и придёт власть, которая, действительно, служит людям, которая говорит о том, что, ребята, мы строим справедливое общество для всех, кто живёт в стране, в Москве, в любом городе. Когда люди поймут, что есть проблески надежды, что есть социальные лифты. Что сверх-идея твоя хорошей жизни заключается не в том, чтобы устроиться в «Газпром» и украсть миллион долларов, не в том, чтобы устроиться в ФСБ и кого-то крышевать или стать таможенником и брать взятки. А сверх-идея заключается, что я буду работать на себя, на свою семью, на общество. Буду строить супер-танк. Вот сейчас никто супер-танк, который вам очень нужен, не будет строить. Все хотят устроиться в «Газпром». У нас одна…
А. ПРОХАНОВ – Хорошо, Алексей, я вас услышал. Удовлетворён вашим ответом. И я даже готов подписаться под вашими тезисами.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Ещё немножко и вы скажете, проголосовать.
А. ПРОХАНОВ – И вы представляетесь мне таким предварительным лидером, на смену которого, когда вы расчистите эту площадку, должен придти лидер стратегический. Но это ничего, это не обидно. Сейчас в России вообще нет стратегических лидеров. А вы расчищаете дорогу впереди идущему. Хорошо.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Я готов расчищать дорогу впереди идущему. Я хотел бы сменяемости власти, я хочу никакой не пожизненной власти. Я хотел бы придти отработать свой положенный по закону срок человеком, про которого скажут, да, это был первый в России честный мэр. Это был первый в России честный президент, который делал то, чего от него хотели люди. И который не заработал сверхбогатств, он получал свою зарплату и был этим доволен, он был доволен тем, что служил людям. Может быть это очень пафосно звучит, но это именно так.
А. ПРОХАНОВ – Звучит не пафосно, звучит правильно и справедливо. Но мне кажется, что теперь, конечно, вы поглощены этой борьбой. Может быть неравной, которую вы ведёте. Вы страстный борец, я вижу, что отдаёте этой борьбе все свои силы, физические, моральные, духовные. Но я помню вас в период Болотной площади, в период Болотных стояний огромных. И тогда я выступил против вас, против Болотной. Я был на Поклонной, я сражался на другой стороне, прощая власти многие её огрехи, многие её ковёрные и дыры, потому что мне казалось, я по-прежнему в этом убежден, что Болотная площадь хочет не смены лидера, она способна срезать власть как таковую. Из Болотной площади для многих русских людей дышала «оранжевая революция», которая сметает режим вместе с государством в целом. И неужели, когда вы находились на Болотной, когда видели, как нарастает антропомасса, наполняющая площадь, когда видели ажиотаж, когда сравнивали ситуацию, идущую в Москве с тем, что прошло в Египте, в Сербии, неужели вы не чувствовали, что оранжевый вихрь не просто опалит мерзкую элиту - он сожжёт Москву. Целиком.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Я вам просто расскажу и объясню, почему я оказался на Болотной. Почему она вообще возникла. Потому что я был один из тех людей, который двигал эту концепцию. «Единая Россия» - партия жуликов и воров. Голосуй за любую, против «Единой России». Я был, наверное, человеком, который придумал ее, который создал это движение, но на каком-то этапе стал просто частью этого движения. Я не хочу преувеличивать свою личную роль. И я боролся с той партией, которая для меня олицетворяет коррупцию, национальное поражение, деградацию в стране...
А. ПРОХАНОВ – Нефть не приносит доход России не потому что коррупция, а потому что экономический блок, олигархический строй таков, что эта русская нефть принадлежит не русским людям.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Интересно, а вот объясните мне тогда, пожалуйста, вот Путин у власти 13 лет, а чего же он с этим олигархическим строем не борется?
А. ПРОХАНОВ – Это его беда, это его огромная беда и вина. Когда я говорил о положительном значении Путина, я говорил о том, что в 2000 году остановил распад государства. Но его вина в том, что не запустил развитие и не сломал хребет этому страшному монстру...
Кстати, о Болотной. Меня все время поражало и поражает, как от вас отшатнулись ваши многие союзники той поры. Как те, кто был рядом с вами либо на Болотной, либо в СМИ…
А. НАВАЛЬНЫЙ - Разные люди есть. Политический процесс характерен тем, что амбициозные люди реализуют собственные амбиции. К сожалению, иногда происходят какие-то некрасивые вещи...
А. ПРОХАНОВ – Допустим, победили на выборах, стали мэром Москвы. Вы начнете выносить Ленина из Мавзолея? И демонтировать кремлёвский пантеон.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Это типичный вопрос, наверное, может быть даже самый яркий вопрос, по которому мэр не может и не имеет права принимать никакого решения, потому что у нас есть, например, огромная православная община, огромный запрос к православной общине, я православный, на вынос например, захоронение Ленина и есть огромное количество людей, думаю, их миллионы в Москве, которые категорически против. Этот вопрос можно решить исключительно референдумом. И я думаю, что это точно вопрос не первой значимости, он просто раскалывает общество и это не может быть решением мэра Москвы. Это исключено. Только референдум и, наверное, борьба двух групп. Например, православных и не знаю, как назвать…
А. ПРОХАНОВ – Советских.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Советских людей. Православные тоже советские. Я вот тоже советский. Я одновременно и советский, и православный. Тем не менее, это борьба двух групп, публичная борьба двух групп за серединное общественное мнение. В этой борьбе, наверное, рано или поздно кто-то победит, но ни президент, ни мэр не имеют права принимать такого единоличного решения.
А. ПРОХАНОВ – Это хороший ответ, я думаю, что время покажет. Правда, борьба красных и белых, как мы это называем, длится уже почти целый век, и ей нет конца.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Она везде происходит. Есть борьба между правыми и левыми, между либералами и консерваторами. Это борьба за разные подходы.
А. ПРОХАНОВ – Борьба между алой и белой. Борьба между сторонниками Николая Второго и Сталина. Эта борьба наполняет нас вот этой внутренней распрей и прекращение этой борьбы это конечно огромная мировоззренческая задача. И технология прекращения этой борьбы пока что мне неведома до конца, но это очень важно.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Я думаю здесь не технология, конечно, эти раны и последствия этой борьбы мы будем русский народ, российский народ будет испытывать очень долго, но здесь наша задача просто нормально относиться к изучению истории. Нормально к анализу исторических процессов и к тому, чтобы принимать важнейшие политические решения, а-ля Мавзолей Ленина просто без истерик, а на основе действительно какого-то базового общественного мнения.
А. ПРОХАНОВ – Хорошо, Алексей, я удовлетворён нашей с вами беседой. В заключение хочу вам сделать один презент. У меня несколько дней назад вышел мой новый роман, который называется «Время золотое». Это роман, метафора о Болотных событиях. Об оранжистах. И среди прототипов вы найдёте себя. Но, конечно, это размытый образ, это не буквальный ваш портрет, мы практически с вами не знакомы, я домысливал и монтировал вас на матрицу, которую я придумал в романе. Но мне бы хотелось, что, может быть, вы если не до выборов, то после выборов прочитаете этот роман, и очень надеюсь, что, может быть, он вас предостережёт от тех опасностей или, может быть, ошибок, которые вас впереди подстерегают.
А. НАВАЛЬНЫЙ - Спасибо большое. Я очень благодарен за этот подарок. С некоторой опаской его беру, потому что мало ли как вы меня там прописали. Но я с удовольствием почитаю. Опасности, ошибки они подстерегают каждого политика, я стараюсь сверяться с неким своим внутренним компасом и, наверное, даже я могу сказать категорическим императивом Алексея Навального, который живет у каждого человека и он у меня есть. И я уверен, что если я буду ориентироваться на морально-нравственные ценности, и буду верен своему главному политическому принципу не врать и не воровать, что все получится и все будет хорошо. И у меня и у тех людей, которые идут за мной, я уверен, что все будет хорошо и в Москве и в России. Потому что наше дело правое, и мы обязательно победим..."(c) блин, ещё и сталинским лозунгом закончил, кроме признания, что он одновременно "и православный, и советский" человек 21-го века (хех, представляю себе дичайшую степень
лузерского баттхёрта э-э, ОК, буржуинския кальки нахрен... пораженческой попоболи высокоидейных антиимперцев родимых, хе-хе, короче, браво, Алексей Анатольевич, так держать!)...
