|
Про новгородское вече слышал? И что случилось с Новгородом и его вече слышал? Так на крови соплеменников, благодаря татаро-монгольским Ханам, начиналось становление Московии в составе государства Золотой Орды. Все деяния, все повадки Московии идут из чисто Ханского государственного опыта. Даже опыт Новгородского Веча для Московии вскоре стал столь неприемлем, что жители Новгорода, как носители новгородского инакомыслия, были полностью уничтожены. Не стоит ошибаться на этот счет!
"...наконец, приняв благословение от Митрополита и Епископов, (Иоанн III. - В.Б.), сел на коня и повел главное войско из столицы. (Русская Православная церковь во все времена истории благословляла захват и порабощение соседних народов, даже обосновывала его. Она всегда имела свой жирный кусок от добычи. - В.Б.)... шли разными путями к Новогородским границам... Началося страшное опустошение. С одной стороны Воевода Холмский и рать Великокняжеская, с другой стороны Псковитяне, вступив в землю Новогородскую, истребляли все огнем и мечом. Дым, пламя, кровавые реки, стон и вопль от Востока и Запада неслися к берегам Ильменя. Москвитяне изъявляли остервенение неописанное... Не было пощады ни бедным земледельцам, ни женщинам. Летописцы замечают, что Небо, благоприятствуя Иоанну, иссушило тогда все болота, что от Маия до Сентября месяца ни одной капли дождя не упало на землю, зыби отвердели, войско с обозами везде имело путь свободный и гнало скот по лесам, дотоле непроходимым... Холмский обратил в пепел Русу... и с жестокосердием, свойственным тогдашнему веку, приказав отрезать пленникам носы, губы, послали их искаженных в Новгород... Новогородский Летописец говорит, что соотечественники его, (то есть, новгородцы. - В.Б.) бились мужественно и принудили Москвитян отступить, но что конница Татарская, быв в засаде, нечаянным (то есть, внезапным. - В.Б.) нападением расстроила первых (новгородцев. - В.Б.) и решила дело". /Н.М.Карамзин "История...", том VI, стр. 234-236./ Страшно слушать эти "исторические сказания". Подумать только, какие жестокости творил Московский Улус ради покорения своих единоверцев. Москва снова и снова опиралась на мощь и силу Орды. Истребляя единоверцев, покорила не только Новгород, но и Тверь, Суздаль, Владимир и так далее. Н.М. Карамзин, этот истый великоросс, умолчал в своих "писаниях", что решающую роль в уничтожении Новгорода в 1471 году сыграла татарская конница, то есть войска настоящих хозяев Московии. Он лишь вскользь сослался на Новгородского Летописца. Как будто нам не ведомо, что московских летописцев в те времена просто не существовало. Вот она - жестокая правда крестопредательства, когда союз поработителей - московитов и татаро-монголов- освящен Московским Митрополитом. Удивляться не стоит - московская церковь шла на любой союз, лишь бы присовокупить кусок земли к Московии. "...гонимые, истребляемые победителем, утомив коней, бросались в воду, и тину болотную, не находили пути в лесах своих, тонули или умирали от ран... На пространстве двенадцати верст полки Великокняжеские (умалчивает "великоросс" - совместно с полками татарскими. - В.Б.) гнали их (новгородцев. - В.Б.), убили 12000 человек, взяли 1700 пленников... С какою радостию Великий Князь (ревностный слуга татаро-монголов. - В.Б.) слушал весть о победе...Холмский уже нигде не видал неприятельской (новгородской. - В.Б.) рати и мог свободно опустошать села до самой Наровы или Немецких пределов... Великий Князь... (Московский. - В.Б.)..., прибыл в Русу (вместе с татаро-монгольскими полками. - В.Б.) и явил пример строгости, велел отрубить головы знатнейшим пленникам". /Н.М.Карамзин "История...", том VI, стр. 236./ Прочтите и потомкам поведайте о жестокости московской! Где, у какого народа возможно найти оправдание истреблению неповинных единоверцев? Московиты сии деяния даже освятили крестом Митрополита. А ведь речь шла всего лишь о собирании дани с Новгорода для Золотой Орды. Это они, носители православия в Московской интерпретации, совместно с татаро-монголами жгли, грабили и поганили Православные церкви и монастыри. Это они, во время захвата Новгорода, отрубили голову Архиепископу Новгородскому Чашнику, дабы уничтожить сам дух Новгорода. Злодеяния эти воспеты и восхвалены впоследствии, как "собирание земли русской". Какая постыдная подлость! Но с грустью необходимо отметить, что такие деяния являются естественными и обычными для московитов. Другого способа "собирания земли русской" не существовало. Вспомните, ведь и так называемый святой Русской Православной церкви Александр Невский водил татаро-монгольские полки еще во второй половине XIII века уничтожать новгородских людей, заодно разоряя и грабя священные Новгородские обители. Какая последовательность! Давайте послушаем самих "великороссов". "В 1257 году Монгольская империя произвела в Северо-Восточной Руси перепись населения для упорядочения системы податного обложения. Александр (Невский. - В.Б.), совершивший тогда поездку (прошение "ярлыка". - В.Б.) в Орду... согласился на проведение этого мероприятия... Из Суздальской земли татарские "численники" поехали в Новгород; Александр с военным (татарским. - В.Б.) отрядом сопровождал их... Александр (Невский. - В.Б.) же расправился с мятежниками: Василия (старший сын Александра, отказавшийся повиноваться отцу. - В.Б.) выгнал из Пскова...а тем, кто подбил его на неповиновение "оному носа урезаша, а иному очи выимаша" (Это деяния "святаго" Русской Православной церкви. - В.Б.). В 1259 году... в Новгороде вновь поднялся мятеж. После долгого противостояния новгородцы все же уступили. Вслед за татарами город покинул и Александр (Он никогда не ходил покорять соседей без татаро-монгольской поддержки. - В.Б.), оставив наместником своего второго сына Дмитрия". /Журнал "Родина" №11, 1993 год, Москва, стр.30./ И вот результат, которого добились московиты: "...(Новгородцы. - В.Б.) обязались в назначенные времена платить Государям Московским черную, или народную, дань, также и Митрополиту судную пошлину, клялися ставить своих Архиепископов только в Москве (деньги и паства - вот истинная цель Московской Митрополии! - В.Б.)"... /Н.М. Карамзин "История...", том VI, стр. 239./ Так покорялась новгородская земля московскими и монголо-татарскими завоевателями, так насаждался уровень московского убожества. Даже сравнивать нельзя древнюю культуру Новгорода с абсолютной невежественностью Московии того времени. "Все области Новогородские, кроме столицы, являли от пределов восточных до моря зрелище опустошения, произведенного не только ратию Великокняжескою (совместно с ординцами. - В.Б.), но и шайками вольницы, граждане и жители сельские в течение двух месяцев ходили туда вооруженными толпами из Московских владений грабить и наживаться"... /Н.М. Карамзин "История...", том VI, стр. 240./ Но Московский Митрополит с Московским Князем, а иже с ним и татарские Ханы остались довольны: еще бы, варварство и дикость покорили культуру и свободу... Иван III не был бы московитом, а впоследствии не стал бы признаваться великороссами своим, если бы не уничтожил Новгород полностью. Этим походом не завершился грабеж Великого Новгорода. В октябре 1477 года Иван III снова двинул московские рати на Новгород. Не мог успокоиться московит. Послушай, читатель, что в тот раз похитила Московия из Новгорода: "Вслед за ним (Иваном III. - В.Б.) привезли в Москву славный Вечевый колокол Новогородский и повесили его на колокольне Успенского Собора, на площади. - Если верить сказанию современного Историка, Длугоша, то Иоанн приобрел несметное богатство в Новегороде и нагрузил 300 возов серебром, золотом, каменьями драгоценными, найденными им в древней казне Епископской или у Бояр, коих имение было описано, сверх бесчисленного множества шелковых тканей, сукон, мехов и проч. Другие ценят сию добычу в 14 000 000 флоринов...". /Н.М. Карамзин "История...", том VI, стр. 284./ Читатель чувствует размах действий величайшего грабителя своего времени, ничем не уступающего своим московским предкам. Хотелось бы также обратить внимание читателя, что сии злодеяния Иван III учинил сразу же после страшнейшего нашествия чумы на Новгородскую землю, опустошившую ее без меча. Древняя привычка Московии бить обессиленных и слабых соседей. "Язва, называемая в летописях железою, еще искала жертв в России, особенно в Новогородских и Псковских владениях, где, если верить исчислению одного Летописца, в два года умерло 250652 человека, в одном Новегороде 48402, в монастырях около 8000". /Н.М. Карамзин "История...", том VI, стр. 220./ Так в одночасье народ, его культура и состояние были подорваны жесточайшим стихийным нашествием чумы и не менее жестоким нашествием банд Московии. Но у этого древнего славянского племени кривичей еще нашлись силы и он сумел восстать из страшного опустошения 1465-1488 годов, дабы через 100 лет в 1570 году быть окончательно уничтоженным внуком Ивана III - Иваном IV - необузданным деспотом своего времени. Тогда окончательно погибла древняя шестисотлетняя культура, окончательно погибло древнее славянское племя кривичей в Новгородской земле, большей частью уничтоженное, меньшей угнанное в рабство в Московские владения, где растворилось и исчезло среди финско-татарского этноса Московии. Но часть знатного этноса кривичей сохранилась. Белорусский народ имеет честь быть наследником кривичей, радимичей и дреговичей - исконно славянских племен. Часть кривичей ушла в Великое Литовское княжество, где и явилась одним из создателей белорусского славянского народа. Но об этих событиях в другой раз. Сейчас же, уважаемый читатель, давай подумаем: имеет ли право финно-татарский этнос, создавший нацию великороссов, считать себя наследником великой Новгородской культуры? Имеет ли право жестокий завоеватель, уничтоживший местный народ, местные обычаи и великую культуру, своровав все нажитое богатство и даже церковную утварь, считаться наследником этой культуры? А ведь именно так великороссы истолковывают свою историю и свое наследие культуры. Они, мол, московиты - завоеватели, являются наследниками Новгородского величия. Еще одна величайшая ложь! Вообще не могу понять как это могло в принципе повлиять. А учитывая что Херсонес, Феодосия, Пантикапей находятся в Крыму и несколько сотен лет были под контролем татар, то вообще не понятно зачем они сюда приплетены? Вообще то татары появились в Крыму гораздо позже греков. Повлиял ли древнегреческий менталитет на украинский?
Интервью с Валентиной Крапивиной
Валентина Крапивина – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института археологии Национальной академии Наук Украины, руководитель Ольвийской археологической экспедиции.
– Валентина Владимировна, лучше Вас никто нравы античных греков, живших на юге нынешней Украины, не знает. Как Вы считаете, передали ли они соседним народам свои ментальные архетипы?
– Всё, что было на этой земле, всё, что здесь происходило, присутствует во всех нас. Причём не только в украинцах этнических. Я этнически русская. Но я родилась здесь. И эта среда – она влияет независимо от тебя, магнетизм этого места, этой земли действует очень сильно.
– Как вы полагаете, оставалось ли автохтонное население украинских степей на обрабатываемых ими землях, или время от времени вытеснялось? Я вот к чему – есть ли преемственность? Можно ли считать те племена, которые жили по соседству с греками, предками украинцев?
– Автохтонное население на территории современной Украины, конечно, оставалось. При этом всё время подвергалось ассимиляции с другими. Украина состоит из трёх географических зон: лес, степь и лесостепь. И наиболее автохтонное население оставалось в лесу. Ведь там оно было защищено. Степь – это кочевники, лесостепь – зона контакта, в которой смена населения шла довольно сильно. Но в то же время, с точки зрения развития, лесное-то население было самым отсталым. А взгляните на культуру степи и лесостепи! Кто мы? Какими мы хотим себя видеть? Мы хотим видеть себя отсталым лесным населением, которое почти не менялось, или мы всё-таки принимаем точку зрения, что украинцы – это все те народности, которые когда-либо прошлись по этой земле?
– Вы имеете в виду кочевников?
– И кочевников тоже. Любое кочевое общество, если отсюда не уходило, то оседало. И вливалось в общую культуру. Происходило постоянное перемещение и смешение разных культур. У нас тут такого намешано... Как и везде. Вятичи, кривичи, дулебы, северяне, поляне, древляне – почему они были? Это различные славянские племена, которые сформировались в зависимости от взаимоотношений с другими окружающими этносами.
– Живут ли в украинцах скифы?
– Думаю, что живут. Во всяком случае, именно на территории Украины встречаются люди со специфическими коренными зубами, характерными для скифов (исследования С.П. Сегеды). Впрочем, в украинцах живут и печенеги, и половцы, и другие кочевники. Когда-то лет тридцать назад я на автобусе ехала из Киева в Очаков. Мы часто останавливались на автостанциях, и я замечала, что Киевская и Черкасская области – это один определённый тип населения, и одна пища. А в Кировоградской области – население совершенно другое, более, скажем так, связанное с кочевым этносом: более сухощавое, коротконогое, лица более плоские, с раскосыми глазами, и совершенно другая пища. Абсолютно исчезли мучные сладости – эти сдобные булочки с маком, повидлом, какие-то там всевозможные пирожки, характерные для Киевской и Черкасской областей. Зато появилось больше мясных изделий, фруктов, каких-то восточных сладостей. Вот это и есть, между прочим, влияние кочевников. И через сколько веков! Правда, в последнее время все это несколько сгладилось.
– Интересно, очень интересно...
– Я тогда с большим интересом наблюдала эту постепенную смену населения. Это действительно было для меня открытием. И потом – Николаевская область. Здесь вообще уже пошла полная смесь.
– Что вы можете сказать об античных греках? Шел ли процесс эллинизации "варваров"?
– Безусловно, шел, однако происходило это в несколько этапов и степень воздействия на различные регионы была неодинаковой. Существовали городища, которые принадлежали оседлому земледельческому населению леса и лесостепи. Это наши знаменитые Хотовское, Шарповское, Немировское, Бельское и прочие городища с системой валов и рвов. Они не были заселены сплошняком, и занимали сотни гектаров. Возможно, это были владения племени, или ещё что-то в этом роде.
– Может быть, кусты хуторов?
– Может быть, точно этого пока мы не знаем. Они занимают настолько огромную территорию, что ещё не раскопаны. Так вот, на этих городищах появляется греческая керамика очень рано – ещё в VII-ом веке до нашей эры. Что мы имеем в это время в Северном Причерноморье? Только поселение на о. Березань. Эти вещи могли поступать на городища с Березани, но могли и из какого-нибудь другого центра, из западных регионов, может из Истрии, потому что одного поселения на о. Березань, на мой взгляд, для таких значительных объемов импорта было недостаточно. Так вот, первый этап эллинизации – это проникновение в быт населения лесостепи греческих товаров. Второй этап характеризует то, что к этим товарам наступало привыкание. Я даже не назову этот процесс эллинизацией, скорее – проникновением греческой культуры, вначале через товары.
– А за товарами потянулись традиции, культы, обряды?
– Слушайте-слушайте, я сейчас расскажу и об этом. Итак, проникает товар, его количество возрастает, к нему привыкают. Причём это ведь отдалённые расстояния – соотнесите, где у нас, лесостепь, а где о. Березань. Потом появляются новые греческие поселения, в том числе и Ольвия, в степи появляются кочевые скифы. Так вот, в скифских погребениях греческая керамика появляется гораздо позже, чем на городищах, не ранее пятого века, ведь сами-то скифы появились здесь лишь в конце шестого. Но самое интересное, что у скифов греческой керамики меньше, чем на городищах в лесостепи. Говорят "ну, наверное, это связано с тем, что у скифов – погребения, а там – городища". А я это вижу по-другому. Дело в том, что скифы – только начинают привыкать к греческим товарам, только начинают входить во вкус, а жители городищ – лесостепи, и даже леса, к ним давно уже привыкли и пользуются ими, можно сказать, традиционно. Теперь к вопросу о собственно эллинизации. Здесь есть следующий нюанс. Лесостепь далеко, и с Ольвией не соседствует. А скифы соседствуют. И проникновение греческих обрядов и верований идёт уже в первую очередь к скифам. На уровне прямых контактов. Вспомним хотя бы легенду о скифском царе Скиле, рассказанную Геродотом.
– Но ведь греки жили не только на берегу Чёрного моря, насколько мне известно, были периоды, когда они уходили в лесостепь, не так ли?
– В средине III века до н.э., за два столетия до нашествия гетов, в силу климатических изменений и в результате варварских нашествий, начинает исчезать Ольвийская хора, при этом в самой Ольвии в это время не отмечается большого притока населения. А уже с конца II-го века идет просто его отток. Куда же девались эти жители Ольвии и ее хоры? В Нижнее Поднепровье. Именно в это время там возникают укрепленные городища на месте скифских поселений, существовавших в V–IV веках до н.э. Отмечается определённая эллинизация населения Нижнего Поднепровья.
– Валентина Владимировна, какие у Причерноморских греков были отношения с "варварами"?
– На протяжении почти тысячелетней истории и во всем регионе Северного Причерноморья – самые разные. Исторический процесс многообразен. Я расскажу об одном историческом периоде из жизни Ольвии. В первые века нашей эры в Ольвии отмечается значительное количество жителей с варварскими или смешанными именами. И это не просто жители – это архонты, жрецы, агораномы, стратеги, то есть люди, которые занимают высшие должности в государстве, для чего необходимо было быть гражданами полиса. Ольвиополиты как с греческими, так и с варварскими именами не делали между собой разницы, воспринимали себя как единое целое – отец мог быть греком, а у сына вдруг имя варварское. Как такое могло получиться в замкнутой гражданской общине античного полиса?
– И как же?
– Я попыталась посмотреть на всё это со следующей точки зрения. До I века до н.э. в Ольвии мы имеем греческую основу, варварских имён фиксируется очень немного. В средине I века до н.э. Ольвия была разгромлена гетами и жизнь здесь на какое-то время прекратилась. А куда делись жители? Куда они ушли? В Истрии сохранился декрет, в котором упоминается, что часть жителей после гетского разгрома, покинула город и откочевала в "дружественную варварскую страну". У нас произошло то же самое. Куда могли уйти ольвиополиты? Только в "дружественную варварскую страну", на север, где был мир и взаимопонимание и где уже жило смешанное греко-варварское население. Ведь оставшиеся в живых ольвиополиты не могли уйти, например, в Херсонес – их там никто не ждал, они не были гражданами полиса, и их бы там просто не наделили землёй. Поэтому они отошли на свободные земли, где было вполне возможно поселиться, пришли к тем, с кем у них были давние контакты, и где уже жила часть родственного населения.
– Они пришли на Нижнеднепровские городища?
– На Нижнеднепровские городища, которых достаточно много, и на которых в это время фиксируется усиление эллинизации, т.е. в этническом смысле население здесь было смешанным.
– Смешанными – скифо-греческими?
– Да.
– И только?
– Ну, не знаю, теоретически там могла быть ещё примесь населения из лесостепи, но это предположение нуждается в доказательствах.
– И что было потом?
– А потом Нижнеднепровские городища задевает очередная волна сарматов, и начинается отток этого населения обратно в Ольвию. То есть на месте Ольвии жизни не было где-то приблизительно лет тридцать – сорок, я не могу сказать точно. Вот это вернувшееся население – бывшие ольвиополиты и жители ольвийской хоры, привели с собой часть того населения, с которым они жили на Нижнеднепровских городищах. И вот это вновь прибывшее население заново формирует гражданскую общину Ольвии. Ее гражданами становятся все те, кто сюда пришёл. Вот почему в Ольвии так много варварских имён. Это уже смешанное население. Но с греческой культурой, абсолютно эллинизированное.
– Что ж, отрадно узнать, что "варвары", по сути, предки украинцев, спасли древних греков во время гетского нашествия, а затем приняли непосредственное участие в возрождении в Северном Причерноморье античности. Судя по всему, тесное взаимодействие трёх культур – античной, скифо-сарматской и праславянской, и выкристаллизировало то общее, что было характерно для ментальности этого региона. Огромное вам спасибо. Может мне лучше посмотреть зомбоящик и формировать своем мнение на основе телекартинки?Зачем что-то читать, если я сам могу составить представление о предмете лучше чем написано в книжках. Если у меня соседом будет украинец, белорус или русский, то я практически не увижу отличий в общении. А если западноевропеец или азиат, то я сразу это почувствую. )Вообще я не вижу смысла пересматривать историю и вообще как-то её приплетать в настоящее. Если я узнаю что прапрапрапрадед моего друга украинца убил моего прапрапрапрадеда, мое отношение к моему другу никак не изменится. Конечно, это дело каждого что смотреть или читать. Ни кто ни кого не может заставить делать другого то, чего он делать не хочет. Историю можно не учить, но говорят, что без прошлого нет будущего. Но вот многие русские люди почему-то не хотят изучать, обсуждать и анализировать свою историю. Ведь практически вся история Московии, а затем РИ, СССР и наконец РФ - это бесконечные войны, причем большинство из них захватнические. Только за современный период были: Приднестровская, 2 Чеченские, Грузинская, Украинская. Я ничего не пропустил? И я думаю, что Россия и дальше будет вести такую же политику. Если ее политика изменится, то она обречена на распад. Горбачев попытался изменить политику и СССР развалилась. Вера в собственное врождённое превосходство (а преподносится всё именно как превосходство над русскими) - это очень опасная ловушка, из которой сложно будет выбраться. Российские захватнические войны последние столетия ведутся под лозунгом "собирания русских земель". Я этими всеми своими сообщениями хотел показать русским людям, что ни какого права у России на собирание земель нет. Что в 16-19 столетиях были созданы мифы об истории России, которые с правдой ни чего общего не имеют. Это лишь имперские лозунги для оправдания военных действий России. И все эти лозунги до сих пор поддерживаются на государственном уровне. И вся эта ложь, которая льется из вашего СМИ поддерживает эти мифы. И как результат - огромный процент россиян, поддерживающих агрессивную политику Путина. А если народ его поддерживает, то почему бы не вести ему такую политику? Он пользуется вашим нежеланием знать собственную историю. Ни какого превосходства над русскими по крайней мере я не чувствую. Все, что я писал было мотивировано тем, чтобы открыть вам глаза на истину. У нас своя история, у вас своя. Да, наши страны 400 лет были единой страной с общей историей. Но истории не 400 лет, а гораздо больше и тогда мы были разными государствами. Кстати о мифах можно глянуть еще здесь и здесь.
|