SergR
То есть он осознал, что тогда поступил неправильно и теперь так поступать не хочет.
Нее... Гнев Бога очень силен, поэтому может и расколоть планету Землю. Поэтому Он не хочет делать это. Ему все достаточно. Но смотря, не нужно судить Бога, что он осознал или что то делает. Это Его личное дело.
Так... расскажу:
[size=2]Ничто[/b]
Воображаемое путешествие в начало времени,
к началу мироздания и к вопросу разумного замысла... [/font][/size]Вы думали когда-либо о начале бытия? Что это такое, скажете вы? Речь идет о том, что появилось первым. Или о том, что уже существовало в первый момент времени. Задумывались ли вы когда-либо над этим вопросом? Подождите минуточку, скажете вы, возможно ли, чтобы в самом начале было ничто? Возможно ли, чтобы миллиарды лет тому назад не было совсем ничего? Это конечно лишь теория. Однако давайте рассмотрим ёё, но сначала путём аналогии.
Представим, что у вас есть большая комната. Она полностью ограждена, и размером она с футбольное поле. Комната заперта постоянно и не имеет ни окон, ни дверей, ни отверстий в стенах. Внутри комнаты... ничего нет. Абсолютно ничего. Нет ни малейшей частички чего-либо. Нет даже воздуха. Ни пылинки. Ни лучика света. Это герметически закрытая комната, черная как смола внутри. Итак, что же теперь случится?
Теперь давайте предположим, что ваша цель - положить нечто, хоть что-нибудь, в комнату. Но правила таковы: для того, чтобы это сделать, вы не можете использовать что-либо, что находится вне комнаты. Итак, что бы вы сделали? Хорошо, подумаете вы, а что если я попытаюсь создать искру внутри комнаты? Тогда в комнате будет свет, хоть и на мгновение. Это можно охарактеризовать как нечто. Да, но вы вне комнаты. Поэтому такая идея не принимается. Но вы можете сказать: а что, если я что-то телепортирую в комнату, к примеру, звезду? Но и эта идея не принимается, потому что вы хотите использовать вещи, находящиеся вне комнаты. Здесь возникает дилемма, так как вы можете поместить что-нибудь внутрь комнаты, пользуясь только тем, что есть внутри комнаты. А в нашем случае внутри комнаты ничего нет.
Хорошо, скажете вы, может быть, маленькая частичка чего-нибудь сама собой появится внутри комнаты, если подождать достаточно времени. У этой теории есть три проблемы. Во-первых, время само по себе ничего не производит. Многое происходит с течением времени, но время само по себе не является причиной происхождения чего-либо. Например, если вы подождете 15 минут для того, чтобы испеклось печенье, не 15 минут испекут его, но тепло, исходящее из духовки. Если вы просто включите таймер на 15 минут, печенье от этого не испечется.
В нашей аналогии мы взяли полностью закрытую комнату с абсолютной пустотой внутри нее. Само по себе ожидание в течение 15 минут не изменит ситуацию. Хорошо, скажете вы, а что если мы подождем вечность? Вечность - это всего лишь пучок 15 минутных отрезков, собранных вместе. Если вы подождете вечность, оставив ваше печенье на столе, испечет ли вечность печенье?
Вторая проблема такая: почему что-то должно «появиться» в пустой комнате? Должна быть причина, по которой это должно произойти. Но внутри комнаты ничего нет. Итак, что же изменит данное положение? Стало быть, ничто внутри комнаты должно стать причиной появления чего-либо (и эта причина должна возникнуть внутри комнаты).
Хорошо, скажете вы, а как насчет маленькой частички чего-либо? Будет ли у нее большой шанс превратиться внутри комнаты в нечто большее, например, футбольный мяч?
Это подводит нас к третьей проблеме - величине. Как и время, величина абстрактна. Она относительна. Давайте предположим, что у вас есть три бейсбольных мяча, все выставленные по величине. Один десять футов величиной, другой пять футов величиной, и третий обычной величины. Какой из них материализуется в комнате вероятней всего?
Мяч обычной величины? Нет! Существует одинаковая вероятность превращения для всех трёх размеров! Величина не имеет значения. Это не вопрос. Вопрос в том, «появится» или нет бейсбольный мяч какой - угодно величины в нашей герметично закрытой и пустой комнате. Если вы соглашаетесь, что даже самый маленький бейсбольный мяч не может просто так появиться в комнате, независимо от времени ожидания, то вы должны согласиться и с тем, что и с атомом дело обстоит так же. Величина - это не вопрос. Вероятность материализации наименьшей частички без какой-либо причины ровным счетом такая же, что и беспричинной материализации холодильника!
Теперь давайте расширим пределы нашей аналогии, в буквальном понимании. Возьмем нашу длинную, чёрную как смола комнату и уберем стены. А теперь растянем комнату до бесконечности во всех направлениях. Сейчас нет ничего, что находилось бы вне комнаты, потому что комната - это все, что у нас есть, и точка.
Эта черная безграничная комната не имеет ни света, ни пылинки, ни малейшей частички чего-либо. Там нет ни воздуха, ни малейшего элемента, ни одной молекулы. Нет абсолютно ничего. Кстати, мы можем назвать это Абсолютное Ничто.
Итак, возникает вопрос: если вначале, миллиарды лет тому назад, было Абсолютное Ничто, будет ли и сейчас там Абсолютное Ничто? Да. Даже ничтожно малое Нечто не может произойти из Абсолютного Ничто. Все, что у нас остается - это Абсолютное Ничто.
О чем это говорит нам? О том, что Абсолютное Ничто никогда не существовало. Почему? Потому что если Абсолютное Ничто существовало всегда, то и сейчас должно быть Абсолютное Ничто! Если Абсолютное Ничто когда-либо существовало, то за его пределами не могло бы найтись ничего, могущего стать причиной существования чего-либо.
И снова, если Абсолютное Ничто когда-либо существовало, то оно должно существовать и сейчас! Однако нечто существует. На самом деле существует много вещей. Вы, к примеру, тоже нечто, что существует, и очень важное нечто. Исходя из этого, вы являетесь подтверждением того, что Абсолютное Ничто никогда не существовало.
Далее, если Абсолютное Ничто никогда не существовало, это значит, что всегда было время, когда хоть что-нибудь существовало.
Что это было - одна вещь или много? Был это атом? Частичка? Молекула? Футбольный мяч? Мутированный футбольный мяч? Холодильник? Может какое-нибудь печенье?
Чтобы найти ответ, перейдите к НЕЧТО.
Нечто
Примечание: это продолжение статьи, которая называется Ничто.
Если Абсолютное Ничто когда-либо существовало, то и сегодня все еще существовало бы Абсолютное Ничто. Но поскольку нечто существует (вы, например), это означает, что Абсолютное Ничто никогда не существовало. Если бы оно существовало, вы бы не читали сейчас эту статью. На вашем месте было бы только Абсолютное Ничто.
Итак, никогда не было времени, когда бы существовало Абсолютное Ничто. Таким образом, есть нечто, существовавшее всегда. Но что это за Нечто? Если мы вернемся назад к самому началу, чем было это Нечто, которое должно было уже существовать? Было ли это только одно нечто, или более чем одно? И на что это нечто было похоже, исходя из того, что существует сегодня?
Давайте вначале исследуем роль количества. И для этого вновь обратимся к нашей черной как смоляная яма, герметично закрытой комнате. Представим, что внутри комнаты лежат десять теннисных мячиков.
Что дальше? Скажем, мы подождем целый год. Что будет в комнате? По-прежнему десять теннисных мячей, правда? Потому что не существует другой силы. И мы знаем, что десять обыкновенных теннисных мячиков не могут произвести новые мячики или что-нибудь другое, и не важно при этом, как много пройдет времени.
Ну ладно, а что если мы положили бы туда для начала только шесть теннисных мячиков? Изменило бы это ситуацию? Нет, не особенно. Хорошо, а если бы там с самого начала был целый миллион теннисных мячей? Все равно ничего не меняется. Все, что у нас есть в комнате - это теннисные мячи, и не важно, в каком количестве.
Мы узнали, что количество роли не играет. Если мы вернемся назад, к самому началу всех вещей, то количество этого Нечто, что должно было существовать, не играет важной роли. Или играет?
Давайте уберем теннисные мячики. Теперь внутри комнаты курица. Подождем год. Что внутри комнаты? Все та же курица, правильно? Но если бы мы начали с того, что поместили бы в комнату одну курицу и одного петуха? Что бы мы тогда получили, подождав год? Еще целую кучу кур!
Итак, количество имеет значение, если внутри комнаты есть, по меньшей мере, два предмета, способные произвести третий предмет. Курица + петух = цыпленок. Но количество не играет роли, если мы говорим, по крайней мере, о двух предметах, которые неспособны произвести третий предмет. Теннисный мяч + футбольный мяч = ничто.
Итак, вопрос не столько в количестве, сколько в качестве. Какие качества присущи нашему Нечто? Может ли Нечто положить начало существованию других вещей?
Вернемся к нашим курам, но на этот раз будем более точными, потому что это очень важно для самого-самого начала. У нас в комнате курица и петух. Они в разных углах комнаты, погруженные в небытие. Произведут ли они других кур?
Нет. Почему? Потому что нет подходящей среды для воспроизводства. В комнате нет ничего, кроме курицы и петуха. Нет воздуха, которым нужно дышать и в котором можно летать, и нет никакого питания для поддержания их существования. Они не могут, есть, ходить, летать или дышать. Среда их существования - полнейшее ничто.
Таким образом, эксперимент с курами не удается. Куры не могут существовать или воспроизводиться без определенной среды обитания. При наличии же такой среды они могут выводить потомство. А при окружающей среде, влияющей на них определенным образом, возможно, они могли бы - хотя это и кажется абсурдным - со временем превратиться в кур другого рода. В нечто сродни выдре или жирафу, например.
Итак, мы имеем комнату с отсутствием окружающей среды. Таким образом, мы нуждаемся в Нечто, которое может существовать без окружающей среды. Это должно быть что-то, не требующее воздуха, еды или воды для своего существования. Такое условие исключает все ныне живущее на земле. Тогда как насчет неживой материи? Для нее не нужна особая окружающая среда, это правда. Но тогда мы оказываемся в том же затруднительном положении, что и в случае с теннисными мячиками. Неживая материя ничего не производит.
К примеру, если бы вместо теннисных мячиков у вас был триллион молекул водорода, что бы произошло? Пройдет время, и у вас по-прежнему будет триллион молекул водорода, и ничего больше. Пока мы говорим о неживой материи, дайте поразмышляем над тем, что нужно для того, чтобы обеспечить ее образование.
Вы когда-нибудь слышали о Суперколлайдере (ускорителе со встречными пучками заряженных частиц - прим.переводчика)? Десятки лет тому назад правительство США проводило эксперимент по созданию материи. Суперколлайдер - это тоннель, тянущийся несколько километров под землей. По этому тоннелю со сверхзвуковой скоростью летят атомы и сталкиваются друг с другом, во время столкновения образуются мельчайшие частицы. Весь этот эксперимент был проведен ради возможности получения мельчайшей, микроскопической частицы материи.
О чем это нам говорит? О том, что наша иллюстрация с теннисными мячиками далеко не так проста, как это может показаться. Потребовалось бы НЕВЕРОЯТНОЕ количество энергии, чтобы получить всего один теннисный мячик из ничего. А ничто - это все, что у нас есть. Ведь в комнате абсолютно ничего нет.
Мы остановились вот на чем: Нечто, существовавшее в самом начале, должно иметь способность существовать независимо от чего-либо еще. Оно должно быть целиком и полностью независимым. Ведь в самом начале было всего одно Нечто. И Оно не нуждалось в окружающей среде для существования.
Во - вторых, Нечто, существовавшее в самом начале, должно обладать способностью производить нечто другое, отличное от Самого Себя. Если бы Оно не могло ничего производить, тогда единственное, что существовало бы сегодня, было бы Нечто. Но сегодня существует и нечто другое. Вы, например.
В- третьих, чтобы произвести нечто другое из ничего, требуется невероятно огромное количество энергии. Поэтому Нечто должно иметь в своем распоряжении огромное количество энергии. Если для того, чтобы произвести мельчайшую частицу, нужны километры коридора и максимум получаемой нами энергии, насколько больше мощности потребовалось бы для создания всей материи во Вселенной?
Вернемся снова к нашей комнате. Скажем, что у нас внутри комнаты лежит особенный теннисный мяч. Он может производить другие теннисные мячи. Он обладает достаточной для этого силой и энергией. И он полностью автономный, то есть для его существования не нужно ничего, потому что Он имеет все в себе. Он, этот теннисный мяч, есть Вечное Нечто.
Предположим, теннисный мяч производит другой теннисный мяч. Какой из этих двоих будет превосходнее, скажем, в отношении времени? Мяч №1. Один Мяч ограничен во времени, другой же неограничен.
Какой из этих двоих будет превосходнее в отношении силы? Опять мяч №1. Он обладает способностью производить Мяч №2 из ничего, что также означает, что он способен прервать существование Мяча №2. Значит, мяч №1 обладает силой, намного превышающей силу мяча №2. Фактически, само существование мяча №2 всегда будет зависимо от Мяча №1. Но вы скажете: а что, если Мяч №1 передаст мячу №2 часть своей энергии - достаточной, чтобы разрушить Мяч №1? Тогда мяч №2 будет превосходнее, потому что мяч №1 прекратит свое существование, правильно?
В связи с этим возникает проблема. Если Мяч №1 поделился своей энергией с мячом №2, это все еще считалось бы энергией Мяча №1. Возникает вопрос: мог ли Мяч №1 использовать собственную энергию для саморазрушения? Нет. Прежде всего, потому, что Мяч №1 должен существовать, чтобы он мог использовать свою энергию,.
Во- вторых, Мяч №1 настолько силен, что он может выполнить любое возможное действие. Однако при этом невозможно, чтобы Мяч №1 перестал существовать, и это действие он выполнить не может.
Мяч №1 нельзя уничтожить, так как мяч №1 никогда не был создан. Мяч №1 существовал всегда. Это Что-то Вечное. Оно есть существование как таковое.
Это есть жизнь, бесконечная жизнь. Чтобы уничтожить мяч №1, нужна чья-то еще большая сила. Но чего-то большего, чем мяч №1, нет и никогда быть не может. Он существует, не нуждаясь в чем-либо еще. И поэтому Он не может подвергаться изменениям со стороны внешних сил. У Него нет конца, потому что у Него нет начала. Он такой, какой Он есть, и Он не может измениться. Он не прекратит существовать, потому что СУЩЕСТВОВАНИЕ является его сущностью. В этом смысле он неприкосновенный.
Итак, мы видим следующее: Нечто изначальное всегда будет превосходить Нечто Другое, которое оно произведет. Вечное Нечто существует само по себе. Нечто Другое, однако, в своем существовании зависит от Нечто. Таким образом, Нечто Другое имеет нужды. И поэтому Нечто Другое ниже по положению, чем Нечто, и таким останется всегда, потому что Вечное Нечто не имеет никакой нужды в ком-то другом.
Нечто могло бы создать Нечто Другое, подобное Ему некоторым образом, но каким бы ни было это подобие, Нечто Другое всегда будет оставаться непохожим на Него некоторым образом. Вечное Нечто всегда будет превосходнее в отношении времени и силы. Следовательно, Вечное Нечто не может создать точный эквивалент самого Себя. Оно одно существовало всегда. Оно одно может существовать независимо от чего-либо другого.
Хотите узнать больше, что такое Вечное Нечто? Смотрите Кто-то 1.
Кто-то 1
Примечание: это дополнительный материал к статье «Нечто».
Существует некое Вечное Что-то. Оно существовало всегда и никогда не имело конца. Если у этого Что-то и есть какие-то нужды, Оно само может их удовлетворить. Для своего существования Что-то ни в чем не нуждается. Оно не может сотворить Себе равного или что-либо, больше Себя. Все сотворенное Им не вечно. Следовательно, Вечное Что-то не может сотворить другое Вечное Что-то. Оно всегда остается величественнее всего, что существует.
А можно ли предполагать, что Вечное Что-то — не Одно, но Их несколько? Возможно. Допустим, изначально существовало пять Вечное Что-то. Если это действительно так, Они не должны были ничем отличаться друг от друга. Все Они были несотворенными, вечными и способными совершать все, что угодно. Эти характеристики, опять-таки, указывают нам на Их качества, но не в них суть.
Итак, что нам известно о Вечном(ых) Что-то? Оно не существует само по себе, потому что существует также Что-то Другое. Например, вы! Теперь вы должны задать себе вопрос, являетесь ли вы этим Вечным Что-то или же одним из Них. Если вы так считаете, это говорит о том, что вы не имеете начала, не имеете нужд, которые вы не могли бы сами удовлетворить, и для вас нет ничего невозможного, вы можете буквально все! Если это не так, значит, на самом деле, вы не Вечное Что-то или одно из Них, а Что-то совсем Другое.
Давайте снова вернемся в нашу большую, темную, пустую комнату и представим, что на этот раз в комнате находятся одна молекула водорода и одна молекула азота. Допустим, эти молекулы и есть Вечные Что-то. Они существовали всегда. Для Них не существует ничего невозможного.
Итак, Они решают сотворить Что-то Другое, поскольку кроме Них в комнате больше никого нет. Но, постойте! Разве могут молекулы водорода и азота что-либо решать ? Ну, поскольку они — это Вечные Что-то, Они ДОЛЖНЫ обладать способностью принимать решения.
Подумайте об этом. Для того чтобы производились изменения, Вечное Что-то должно делать выбор. Вечное Что-то существует вечно. Оно всегда существовало независимо от чего-либо другого. Более того, Оно единственное существовало всегда. Что это означает? Это означает, что ни одно событие не могло произойти без воли Вечного Что-то.
Вечное Что-то — это все, что существует, и точка! Следовательно, единственное, что может изменить существование лишь Одного Вечного Что-то, это Оно Само. Не существует какой-либо другой силы, действующей независимо от Вечного Что-то, потому что Вечное Что-то — это все, что существует.
Поэтому, если одна молекула водорода и одна молекула азота — это Вечные Что-то, ни одна сила извне не может Им указывать. Они — Единственное, что существует. Они — это единственная существующая Сила.
Поскольку Вечные Что-то представляют единственную существующую силу, лишь им Одним подвластно нарушить Свое одиночество. Нет ничего, что могло бы произвольно, случайно побудить Их создать Что-то Другое.
Что-то Другое невозможно сотворить случайно. Почему? Потому что для этого необходимо, чтобы «случайность» обладала большей силой и властью, чем молекулы водорода и азота. А кроме них ничего не существует. «Случайность» - это Что-то Другое. Что-то Другое не может превзойти в силе Вечное Что-то. По сути, на этом этапе «Случайности» просто не существует.
Если Случайность существует вне Вечного Что-то, это означает, что оно появилось исключительно из-за того, что его сотворило Вечное Что-то. Но даже если это так, Случайность, будучи Чем-то Другим, навсегда останется ниже Вечного Что-то.
Итак, если Что-то Другое было сотворено, это произошло благодаря действию ВОЛИ Вечного Что-то. Что-то Другое может быть сотворено случайно, только если Случайность была сотворена раньше Чего-то Другого. Но Случайность не может появиться случайно. Для её сотворения необходимо действие воли Вечного Что-то.
Что это говорит нам о молекулах водорода и азота? То, что Они не просто Вечные Что-то, они — Вечные Личности. Они обладают волей и способностью выбирать. Следовательно, Они личностны.
Опять таки, зачем Вечному Что-то обладать способностью выбирать? Давайте опять вернемся в пустую комнату, где нет ничего кроме молекул азота и водорода. Они — это Вечные Что-то. Они одни находятся в комнате, и так было всегда.
Они существуют абсолютно независимо друг от друга. Чтобы выжить, Они не нуждаются друг в друге. Следовательно, если Они сотворя Что-то Другое, Их не подтолкнет к этому чувство необходимости (подобно инстинкту выживания, который можно наблюдать у животных). Также, если Они произведут Что-то Другое, это не произойдет случайно — только если Они до этого не сотворят Случайность. Случайность — это сила, но лишь Вечные Что-то (две молекулы) являются единственными её обладателями.
Боле того, эти молекулы не могут быть простыми механизмами. Любой механизм должен быть продуман и запрограммирован какой-либо внешней силой. Но молекулы (Вечные Что-то) — единственные, кто обладает силой. Нет другой силы, существующей независимо от Них.
Поэтому, если Они сотворят в комнате Что-то Другое, причина этого сотворения будет известна лишь Им Одним, поскольку нет другой силы кроме силы молекул. В комнате ничего не существует кроме Них.
Ничто не может заставить Вечные Что-то сотворить Что-то Другое инстинктивно, случайно или же по чьей-то чужой воле. Их никто не контролирует. Любое их действие производится по причинам, известным лишь Им Одним.
Эти причины обусловлены Их волей. Они должны выбрать сотворить Что-то Другое, иначе ничего не произойдет. Они навсегда останутся в комнате Одни, если, конечно, не решат сотворить Что-то Другое. Для того чтобы сотворить Что-то Другое, Им нужно обладать не только силой. В один из моментов, отличающихся от всех других моментов Их одинокого существования, Вечные Что-то должны принять решение использовать Свою силу, чтобы сотворить Что-то Другое.
Если бы Они не обладали волей (подобно теннисным мячикам, о которых мы говорили на прошлом занятии), Они бы никогда не направили Свою силу, чтобы сотворить Что-то Другое. Их сила была бы направлена лишь на Их дальнейшее существование. И Их одиночество продлилось бы вечно.
Вечное Что-то существовало в одиночестве вечно. Следовательно, для того чтобы это изменилось, существовала какая-то причина. Если Что-то Другое существует, то только благодаря Вечному Что-то, Которое выбрало для Себя больше не существовать в одиночестве.
Если бы причина существования Чего-то Другого не заключалась в Вечном Что-то, Что-то Другое никогда бы не существовало. Потому что было время, когда не было ничего кроме Вечного Что-то.
Но мы с вами знаем, что Что-то Другое существует. Следовательно, Вечное Что-то должно обладать способностью принимать решение использовать Свою силу. Оно должно обладать способностью делать выбор творить Что-то Другое вне Себя. Поскольку Оно обладает волей1, Вечное Что-то личностно. Это означает, что Вечное Что-то — это, на самом деле, Вечный Кто-то.
Этот Вечный Кто-то не подвластен инстинкту выживания, поскольку у Него нет нужд, и Он, в принципе, не может прекратить Своего существования. Кроме того, Вечный Кто-то не творит что-либо случайно, если, конечно, не сотворит Случайность раньше. Случайность — это сила, которая может быть сотворена лишь Вечным Что-то. Иначе её существование невозможно. И, наконец, Вечный Кто-то — это не механизм. Нет ничего, что могло бы оказать на Него силу или заставить Его что-либо сделать.
Чтобы продолжить изучение, см. Кто-то 2.
Кто-то 2
Примечание: дополнительный материал к статье Кто-то 1.
Данная статья является заключительной частью серии материалов, начинающихся со статьи «Ничто», а затем «Нечто» и «Кто-то 1». Напомним основные утверждения предыдущих статей:
(1) Абсолютно Ничто никогда не существовало. Если бы это было не так, оно существовало бы и по сей день. Но вместо него существует Что-то Другое. Например, вы.
(2) Поскольку Абсолютно Ничто никогда не существовало, во временном пространстве вечно существовало Что-то. Можно назвать его Вечным Что-то. Вечное Что-то не имеет начала и конца; не имеет нужд, каких Оно не могло бы Само удовлетворить; Оно может делать все, что угодно и всегда превышает все Им сотворенное.
(3) Вечное Что-то - не механизм; Его не может контролировать какая-либо сила извне. Вечное Что-то не будет что-либо создавать из-за необходимости, поскольку у Него нет неудовлетворенных нужд. Таким образом, чтобы произвести Что-то Другое, Вечное Что-то должно принять решение это сделать. Это означает, что Вечное Что-то обладает волей; следовательно, Оно личностно. Исходя из всего выше сказанного, Вечное Что-то является Вечным Кто-то (или Вечными Кто-то).
Итак, теперь нам следует определиться с тем, какое местоимение использовать вместо «Оно», поскольку мы выяснили, что Вечное Что-то — это Вечный Кто-то. (Логичнее всего употреблять местоимение «Он», но в нашей дискуссии род не имеет особого значения.)
Поскольку Вечный Кто-то не имеет нужд, каких Он Сам не мог бы удовлетворить, Его существование не зависит от каких-либо условий. Он существовал прежде, чем начало существовать что-либо другое. Все, что Его окружало, должно было быть Им сотворено, потому что кроме Него не было ничего.
Очевидно, Вечный Кто-то трансцендентен. Это означает, что Он может существовать вне времени и пространства. Он существовал вечно, следовательно, Он не подвластен времени. И поскольку Он не зависит от какой-либо среды, Его существование находится вне пространства.
Будучи независим от времени и пространства, Вечный Кто-то может быть невидим. Видимо лишь то, что существует в пространстве. Если же что-то существует вне пространства, как мы можем его увидеть? Поэтому, скорее всего, Вечный Кто-то невидим и не нуждается в каком-либо теле или форме.
Продолжая дискуссию, давайте предположим, что Вечный Кто-то принимает решение сотворить Что-то Другое (или Кого-то Другого). Вечный Кто-то производит на свет Кого-то Другого, который по образу напоминает Вечного Кто-то. Кому-то Другому тоже свойственно самообладание — необходимая составляющая воли. Итак, Кто-то Другой является личностью и обладает волей.
Какое еще определение мы можем дать Кому-то Другому? Может ли он существовать вне времени? Нет, потому что он не существовал вечно. У Кого-то Другого есть начало. Следовательно, он ограничен рамками времени.
Вспомним, что все сотворенное Вечным Кто-то, является по рангу ниже Его Самого. Все сотворенное ограничено временем и пространством. Этого нельзя избежать. Итак, даже если Кто-то Другой может существовать в будущем, он все равно имеет свое начало во времени. На самом деле, время существования Кого-то Другого размещено в (бесконечном) временном пространстве Вечного Кто-то.
А что можно сказать о пространстве? Ограничен ли Кто-то Другой пространством? Да. Лишь Вечный Кто-то не нуждается в какой-либо определенной среде. Кто-то Другой, напротив, нуждается в определенных условиях для своего существования, но каких? Подумайте о времени и пространстве. Кто-то Другой существует во временном пространстве Вечного Кто-то. То же самое касается и пределов пространства. Кто-то Другой существует внутри пространства Вечного Кто-то.
Вечный Кто-то безграничен в пространстве. Таким образом, Он может находиться всюду, как во времени, так и в пространстве. Что касается Кого-то Другого, то он, будучи творением, существует внутри времени и пространства Вечного Кто-то. Именно Вечный Кто-то является той средой, в которой будет существовать Кто-то Другой! Итак, мы пришли к выводу, что существует некий Кто-то Другой, а Вечный Кто-то существует повсюду и вокруг него. Но есть одна проблема. Кто-то Другой не может видеть Вечного Кто-то, поскольку Вечный Кто-то находится вне пространства. Он не занимает лишь какую-то часть пространства, потому что Он Сам занимает все пространство. Чтобы Его обнаружить, необходимо обладать способностью видеть все время и все пространство одновременно. Но это невозможно.
Итак, Кто-то Другой не может увидеть Вечного Кто-то. Что же должен делать Вечный Кто-то, если Он хочет, чтобы Его увидели? Он должен перестать быть трансцендентным, на какое-то время, конечно. Возможно такое допустить? Да.
Мы не должны забывать, что для Вечного Кто-то нет ничего невозможного. Если Он хочет, Он может сделать так, чтобы Кто-то Другой смог Его видеть. Но каким образом?
В этом мире определить существование другого существа возможно посредством зрения, запаха, прикосновений, вкуса и слуха. Если Вечный Кто-то наделил Кого-то Другого способностью видеть или слышать, тогда Он может явить Себя Кому-то Другому (1) в осязаемом виде, (2) Он может заговорить с Кем-то Другим или же (3) сделать то и другое одновременно. Таким образом, Вечный Кто-то на время перестанет быть трансцендентным, чтобы Кто-то Другой смог Его обнаружить.
Помните, что Кто-то Другой был сотворен. Следовательно, он ограничен временем и пространством. Какой бы природой он не обладал, его легко обнаружить во времени и пространстве. Поэтому все, что нужно сделать Вечному Кто-то, это решить, какую форму Он придаст Кому-то Другому. Это является одним из способов явить Себя.
Но возникает один вопрос: Если Вечный Кто-то может перестать быть трансцендентным, означает ли это, что Он являет Себя полностью? Нет! В Нем намного больше того, что остается для нас тайной. Несмотря на то, что Он мог бы открыться нам намного больше (во всей Своей трансцендентности), Кому-то Другому неподвластно полностью познать и понять Вечного Кто-то.
Интересно то, что выше описанный сценарий в точности совпадает с тем, что говорит Библия. Все мы похожи на Кого-то Другого. Каждый из нас ограничен временем и пространством. Бог же является Вечным Кто-то, явившим Себя в образе Иисуса Христа. Чтобы узнать больше об этом, см. ниже...
- Бог — это Вечный Кто-то. Он всегда был, есть и будет.
Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. (Псалтирь 89:3)
Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. (Исаия 40:28)
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, (Исаия 44:6)
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. (Иеремия 10:10)
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (От Иоанна 8:58)
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (К Евреям 13:8)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откровение 1:8)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откровение 22:13)
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (От Иоанна 1:18)
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (От Иоанна 4:24)
«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». (1-е Тимофею 1:17)
«...которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». (1-е Тимофею 6:15-16)
- В каком-то смысле мы существуем в Боге, потому что Он — повсюду, хоть и отдален от Нас.
«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу»? (Псалтирь 138:8)
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: „мы Его и род". (Деяния 17:24-28)
- Все, что только возможно сделать, может быть сделано Богом.
«Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын». (Бытие 18:14)
«Бог наш на небесах; творит все, что хочет». (Псалтирь 113:11)
«Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». (Исайи 46:9-10)
«А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (От Матфея 19:26)
«...ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». (От Луки 1:37)
- Бог может стать «нетрансцендентным». Он может явить Себя, приняв образ человека.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (От Иоанна 1:1)
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (От Иоанна 1:14)
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1-е Иоанна 1:1,2)
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано». (Колоссянам 1:15-16)
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте». (К Евреям 1:3)
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (К Филиппийцам 2:5-8)
- Когда Бог являет Себя, часть Его остается для нас тайной, однако то, что Он являет, и есть Он Сам.
«Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня». (От Иоанна 14:28)
«Я и Отец - одно». (От Иоанна 10:30)
«Видевший Меня видел Отца». (От Иоанна 14:9)
Вернусь домой и исправлю. Смотри и не спеши с выводами.