|
Константин Львович Эрнст сел в такси. - Останкино! - бросил он таксисту. - Три тысячи! - таксист, несомненно узнал пассажира. - А что так дорого? - для порядка возмутился Эрнст. - Прайм-тайм! - развел руками таксист - Пробки повсюду! - Договорились. Поехали! - Эрнст торопился. - Спонсор сегодняшней поездки - Константин Эрнст! - торжественно произнес таксист - А моя супруга пьет нескафе-классик. Искушение вкусом! - Мы поедем или нет? - Поедем! Шкода - лучший автомобиль! Почувствуйте удовольствие от поездки на шкоде! Пассажиры и автомобиль застрахованы компанией РОСНО! - Мы поедем сегодня или нет? - Вот теперь - поехали. - тронулся с места таксист. Однако через метров двести машина опять остановилась. - Медленная безопасная езда! На первой передаче! Скоро! На первой! Я напряженно работаю. Питаюсь всухомятку. А это очень вредно! И теперь, для того чтобы убить легкий голод у меня есть даниссимо!!! Даниссимо и пусть пассажир подождет!! - Вы издеветесь надо мной? - Что вы? Сейчас поедем! - чавкал водитель - И все это мы запьем активией от Данон!! Поможем желудку! В животе ураган принимай эспумезан!! - Я тороплюсь вы понимаете это или нет?! - чуть не плакал Эрнст - Мне на работу надо!!! - Я тоже хотел вчера не в полночь, а в восемь вечера бокс посмотреть! И посмотреть бокс весь!!! Без перерывов на твою долбаную рекламу!!! Поэтому сядь и сиди!!! Поедем! Скоро!! На первой!!!
У меня барсетка весит килограмма полтора, потому что в ней лежит все необходимое, что может пригодиться компьютерному специалисту широкого профиля: набор отверток, щетка для чистки компов и картриджей, скотч, запас винтиков и гаечек, CD-шников с софтом штук 10 и куча прочего хлама, среди которого есть и рулетка (мало ли, сеть кому-то по-быстрому проложить надо). Где-то с месяц назад захожу ночью в круглосуточный магазин, сырья и материалов прикупить, а то в холодильнике уже мышь повесилась, надо хоть что-то на завтрак взять. Передо мной дедушка минут несколько выбирал колбасу и водку, за это время сзади собралась очередь человек в 5. Дедушка наконец выбрал свое зелье и закусь и ушел, я и говорю продавщице: - Батон, десяток яиц и сосисок. - Вам сосисок сколько? А ХЗ. Взять килограмм? А сколько это в штуках, не до фига ли? Грамм 300? А вдруг не хватит? - Мне, - говорю, - один метр отрежьте. Тут продавщица вместе с очередью хихикать начинает. Ржет она, значит, и говорит мне, типа подколоть решила: - Ну если вам метр, то давайте рулетку! Ну откуда она может знать, что у интеллигентного на вид парня, в очках и костюме с галстуком (это я от девушки такой красивый возвращался), в барсетке целый набор инструментов? Без всякого раздумья открываю барсетку, достаю рулетку и протягиваю ей. Продавщица в ауте, очередь уже не хихикает, а валяется. Она, продавщица то есть, теперь каждый раз, как я в этот магазин прихожу, потихоньку говорит всем: вон, смотрите, это тот, который с собой рулетку носит, чтобы сосиски на метры покупать. Смотрят, как на ненормального. Так и рождаются сплетни...
|
| Снег! |
| |
Карма: 655 Известность: 315
|
|
|
[size=medium][/size][size=medium]Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле "фэнтези"[/]
Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже -5 С и показаниях барометра не страшнее "Великая Сушь" в закрытом и специально предназначенном для этого помещении.
1. Общие принципы
Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: Главного Героя (любого пола, но обычно мужского), Предмет Любви Главного Героя (как правило противоположного пола), Могучего Покровителя Главного Героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде Главного Героя необходим Представитель Симпатичного Нац. Меньшинства. Противодействующую сторону должны представлять: Главный Злодей типа 1 (непобедимый и малозадействованный), Главный Злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных народностей, природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель Симпатичного Нац. Меньшинства Нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу, особенно места, где не ступала нога никаких народностей, так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста. Время года возможно любое, но традиционно используется лето.
2. Действующие лица 2.1 Положительные действующие лица 2.1.1 Главный Герой (далее именуемый как Г. Г.)
Главный герой независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, топором, булавой, дубинкой, просто палкой, лазерным мечом, приемами всех видов единоборств. В магии слабоват (по крайней мере, до момента "всё, нам хана" или страшной опасности, грозящей Предмету Любви Г. Г. либо Спутнику). Вежлив и сдержан до той степени, когда это начинает казаться наглым и изощренным хамством. Внутренние монологи пронизаны спокойным и искусственным юмором, а также всеобъемлющим желанием нести свет и добро по всему миру. В меру образован, интеллектуален не по годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле подсыпал мышьяку в тарелку, однако чаще действует крайне нерационально, а то, что читателю ясно с самого начала, не понимает в принципе. Привлекателен настолько, что даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см. пункт "Настоящая Любовь"). При этом чтобы не быть слишком скучным, время от времени проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит, ленится, говорит глупости, лезет не в своё дело и даже спорит с Наставником-Покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта от самоката до танка, но не больше по массе: крупный транспорт типа межгалактических кораблей обязательно является только базой, причём судьба её должна трагически окончиться к середине сюжета. Лошадей не признает и разъезжает исключительно на сильном, храбром и преданном коне наиблагороднейших кровей и неслыханной красоты, даже если действие разворачивается в далёком будущем или в открытом космосе.
По идее смертен, но все никак не помрёт, получает смертельное ранение и выздоравливает благодаря либо собственной стойкости, либо любви П. Л. Г. Г., либо по воле высших сил. Получить это ранение может только от одного живучего Супостата, который будет преследовать Г. Г., пока не погибнет. Болеет только оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окружающим проявить трогательную заботу и самоотверженную верность. Всегда расправляется с врагами, как с котятами, но сам этого не осознаёт и при возможности избегает конфликтов. Имеет невысокий чин в начале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского разряда. 2.1.2 Предмет Любви Главного Героя
Предмет Любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сюжета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви, иначе с самого начала до той же середины не вызывает у Г. Г. никаких чувств. После этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вражеских происков или собственного благородства, либо остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязанности с обязанностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные (см. следующий пункт).
2.1.3 Верный Спутник Главного Героя Верный Спутник Главного Героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив менее, а высок и мускулист более Главного, а наибольшее отличие - Верный Спутник менее умен и более тугодумен. Но зато он поддерживает Героя в моменты его слабостей не поддаваясь им сам (см. выше), а также выручает его из тех безвыходных положений, из которых Главный сам по себе не способен выбраться даже с помощью автора. У Верного Спутника есть более важные дела, чем личная жизнь, хотя у него тоже возможен предмет любви, но его нежелательно вводить в сборку действующих лиц. Предмет любви способен создавать только излишнюю нервозность, хотя будучи убитым врагами оказывает благотворное влияние на моральное состояние Спутника. Гибель самого Спутника ближе к концу повествования поначалу ввергает Г. Г. в тяжёлую депрессию, затем побуждает к решительным действиям.
2.1.4 Соратники Главного Героя.
Соратники Главного Героя независимо от пола молоды, высоки, стройны, мускулисты, красивы, если не все, то в большинстве. Вводятся главным образом для того, чтобы героически погибнуть и тем самым продемонстрировать читателю жестокость описываемых событий. Могут иметь чины от простолюдина до короля, причем короли в массе оказываются более живучими, чем все остальные. 2.1.5 Мудрый Наставник-Покровитель Главного Героя М.Н.-П. Г.Г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и не красив. По профессии – маг/мудрец/сенсей, все знает, но ничего толкового не говорит, ограничиваясь туманными намеками, от которых всем страшно. Обычно, если что-то и рассказывает, то читателю это уже давно известно. Одет всегда в мантию или плащ, косматая борода и волосы сияют белоснежной сединой. Внимание! Ухоженная борода, в отличие от косматой, это намек на возможный переход в команду врагов! Всемогущ или близок к этому, но действовать предоставляет Главному герою, мотивируя это предначертанием судьбы. Его нельзя ничем удивить, он всё на свете видел и везде был. Курирует Г. Г. с детства, обучая его языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным единоборствам и умению вести себя в обществе, считает Г. Г. тупым, но способным учеником, реже наоборот. Для автора наставник-покровитель очень удобная фигура. Он избавляет его от необходимости объяснять и делать логичными многие повороты сюжета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о запретности размышлений на эту тему. Так же на усталые плечи наставника ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности. Для этого ему приходится время от времени как бы ненавязчиво ввертывать "...но я тогда боролся с Черным Ужасом Восточного Запада, который грозил уничтожить королевства Караманор и Мараканор, и поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и так далее. Используя Главного героя как средство для достижения личных благородных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусторонних делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Верного Спутника. По окончании сюжета исчезает в неизвестном направлении продолжать борьбу со Злом в иных местностях (временах, странах, измерениях и т.п.). 2.1.6 Представитель Симпатичного Нац. Меньшинства
Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет пресным и скучным. Представителю не стыдно опрокинуться в колодец, сунуться в собственный капкан, потерять Великий Артефакт (см. пункт 3.1) - словом попасть в такое положение, в которое Г. Г. ну никак попасть не может. С. Н. М. характеризуется невысоким ростом, жизнерадостным норовом, прожорливостью и свойскими взаимоотношениями со всеми, с кем сведет судьба. И короля-императора, и Черного Властелина Темных Сил он без стеснения называет на "ты", а этикет и вежливость реализуются в стиле "Я, конечно, извиняюсь, но ты, Ваш-величство, какую-то фигню сказал!". Речь Представителя гораздо более живая, чем у остальных персонажей, пересыпана искрами народного юмора и поминаниями многочисленных родственников. В боевых действиях участвует активно, бесстрашно, но не очень результативно. Из похода возвращается национальным героем, и вполне может занять должность правителя или равноценную (по договоренности).
2.2 Отрицательные действующие лица
2.2.1 Главный Злодей 1-го типа
Существовал до и будет существовать после как олицетворение непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного участия в сюжете практически не принимает, присутствуя большей частью в разговорах в качестве пугала для персонажей. До непосредственной борьбы с героем не снисходит никогда, хотя бы потому, что расклады настолько мелкого масштаба ему попросту неразличимы, хотя читатель ещё с момента прочтения названия книги знает, что Г. Г. очень опасен.
Наставник-Покровитель может под настроение рассказать пару древних преданий о годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль Злодея-1 и ограничивается.
2.2.2 Главный Злодей 2-го типа
Основной противник Главного Героя. Имеет титулы Черного Мастера, Темного Владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного Врага и звучное имя, которое навевает на всех ужас, и которое никто не любит называть (кроме храброго Г. Г., бессмертного Наставника и на всё плевавшего Спутника). Устоявшегося облика не имеет, принимает любые формы, тяготея к вредным насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет высокую идею-фикс "весь мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При этом не чужд банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины. Часто имеет драматичную судьбу: "Я был таким хорошеньким, таким добреньким, таким жизнерадостным, но в один злополучный день наступил в говно и озлобился на весь мир, поклявшись сеять всемирные Хаос и Зло". Могущественный маг, всевидящий чародей, давний оппонент Наставника-Покровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Уверен в собственной неубиваемости и неуязвимости. Жилище себе подыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а подыскав, загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая своих приближенных, в победе над Главным Героем уверен абсолютно, что не мешает злодею того же Героя смертельно бояться. Немногочисленные высказывания отмечены леденящим спокойствием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежденным, Злодей-2 самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехническими эффектами - громами, землетрясениями, прояснением погоды. Замок весело обрушивается, а прислужники горестно разбегаются.
2.2.3 Темные Силы (Силы Тьмы)
Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1. Имеют древнее и мистическое происхождение, и, как все древнее, могущественны и непонятны. Непосредственно сами действуют мало, и сильны в основном страхом остальных персонажей, каковой очень полезен в нагнетании обстановки. Внешний вид и конкретные боевые качества играют второстепенную роль, в данном случае недостаток информации лучше ее избытка, но общество внутреннего мира произведения склоняется к тому, чтобы считать эти Силы всемогущими. Собственных имен не имеют и обозначаются описательно: "сила огня", "страх ночи", "тот, кто несет смерть" и т.д.
2.2.4 Прислужники Злодея-2
Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности, так и целые народы (в этом случае народы обозначаются как "темные" или "другие", или ещё как-нибудь нетривиально). Они характеризуются целым комплексом патологий психики, физиологии и поведения, которые здравым умом понять просто невозможно. Злодей-2 унижает своих прихвостней на каждом шагу, но они продолжают на него работать только из чувства мазохизма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая спина, узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визгливый голос, бегающий взгляд, страсть к хулиганству и нарушениям общественного спокойствия. В большинстве своем непроходимо тупы, и лишь для того, чтоб растянуть Главному & Ko удовольствие проявляют смекалку и умение в драках и подстраиваемых кознях. Если из темных народов сформированы войска, то бои идут исключительно числом без умения, и лишь многократно превосходящая численность может сдержать победную поступь Главного и Соратников. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным количеством шипящих. Общаются с окружающим миром исключительно примитивными и плохо выговариваемыми словами, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Каннибализм, полное отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества, склонность к пьянству, низкий моральный облик - добавить по вкусу.
2.2.5 Шпион и/или предатель
Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главного Героя и Злодея-1. Старательно скрывает свою истинную сущность, потом также старательно ее демонстрирует. Однако его облик с самого начала несет несколько характерных отпечатков. Тщательно следит за своей внешностью, активней других разоблачает агентуру врага, и чаще остальных заверяет в своей верности идеалам Светлого Дела. Будучи разоблаченным скрывается, и действует из-за угла вплоть до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение нежелательно по соображениямнасыщенности сюжета).
2.2.6 Продажная шкура
В принципе, это тот же шпион/предатель, но более мелкий и более декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулацкий) элемент, продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние данные подобны описанным в 2.2.4, а также добавляется толстое брюхо и сальные щеки. Слишком большого вреда не приносит, поэтому разоблачается и нейтрализуется без особых затруднений со стороны Г. Г. Манера разговора аналогична манере разговора любого хама сферы обслуживания и торговли.
3. Сборочные единицы и монтажные конструкции сюжета
3.0 Мир
Всякое фэнтези начинается с создания Мира, а всякий мир начинается с создания карты, на которой должны быть моря, острова, материки с горами, степями, пустынями и вотчинами темных сил. Мир очень похож на Землю, но всякая чертовщина в нем - явление привычное и нормальное, причем эта чертовщина на 99% содрана с наших же суеверий и на 1% допридумана автором. По этому поводу персонажам полезно порассуждать на досуге о параллельных мирах, связанных плоскостях пространства, древних временах и т.д., чтобы читатель не считал, что соотношение 99 к 1 - результат творческой импотенции автора, а наоборот подозревал здесь высший шик. 3.1 Великий Артефакт Великий Артефакт – это такая вещь, только и только с помощью которой может быть побеждён Злодей-2. Она, естественно, существует во многих легендах и сказаниях народов, населяющих Мир, но Г. Г., даже сомневаясь в её существовании, все равно ее находит и использует по назначению. Великим Артефактом может служить и оружие, и защитное приспособление, и какая-нибудь магическая примочка, и что угодно автору. Но он обязательно хорошо спрятан, имеет свою длинную историю, которая в свою очередь насчитывает многие тысячи лет, и никто не смог её найти, пока не пришёл Г. Г.
3.2 Стартовая ситуация
Главный Герой, еще не знающий о том, что он герой, живет-поживает своей обыденной жизнью, не очень задумываясь о том, что над миром сгущается мрак (тучи, беды). Наставник-Покровитель открывает Герою глаза и подвигает на выполнение подвигов. Верный Спутник добровольно вызывается войти в долю с Героем, даже не узнав, в чем собственно дело. 3.3 Дороги и тропы Хождение по дорогам и тропам отнимает у Г. Г. наибольшую часть времени. При этом он голодает, жаждет, мерзнет, мокнет, иссыхает, восхищается природой. Дороги весьма удобны для создания впечатления о глубине истории и географии Мира и вполне пригодны в качестве единственной движущей силы от эпизода к эпизоду. 3.4 Подлости и приключения
Подлости происходят по воле Злодея-2, а приключения сами по себе - разница только в этом. В качестве подлостей можно рассматривать раздоры между Соратниками, нападения темных народов, мистические извраты с исходом, близким к летальному. Приключения происходят в борьбе с необузданными силами природы, бесхозными призраками (духами) и нейтральными персонажами, не разобравшимися сразу, что Главный Герой - хороший. После приключений возможно увеличение числа Соратников, а после подлостей - уменьшение.
3.5 Настоящая Любовь
Настоящая любовь приходит (проявляется) чуть раньше середины сюжета. Главный Герой, чисто случайно, встречает Предмет Любви, и хоть бы это было посреди глобальной сечи, останавливается как громом пораженный. Объяснение происходит быстро, оно скорее похоже на констатацию факта. В другом случае Предмет Любви с самого начала сопровождает Г. Г., но тот значительно позже осознает тягу к Предмету. Возможна безответная любовь со стороны Предмета, которую Г. г, совершенно не замечает. В третьем случае Предмет Любви – недостижим и недосягаем для Г. Г. Он уже испытывает на себе Настоящую Любовь, но Предмет об этом ещё не догадывается, да и информация насчёт существования Г. Г. может отсутствовать и Предмета Любви. Главный лишь вздыхает о своей горькой судьбе и неразделенной любви, несколько раз встречает Предмет в разных ситуациях и издалека созерцает его красоту. В конце концов, Предмет обращает на Г. Г. внимание, и тут Настоящая Любовь становится Взаимной. Проявляется Настоящая Любовь в совместном брожении по лесам, долгих и молчаливых взглядах, "внутреннем сиянии в глазах" и крайне редко - в смачном поцелуе, переходящим в троеточие, подразумевающее под собой кобелино-кобылий темперамент Героя и Предмета. Настоящая Любовь неистребима, животворяща и действует в нужную минуту не хуже допинга. Злодей и приспешники такого, естественно, лишены и терпят сокрушительное поражение.
3.5 Победа
Победа над Злодеем-1 невозможна, но на нее никто и не рассчитывает. Победа над Злодеем-2 вызывает бурное ликование природы, мгновенное разрушение всего, что им создано, а сам злодей превращается в ничто и исчезает в никуда. Порабощенные народы резко забывают годы угнетения и в порыве благодарности зазывают Главного на царство, на что он часто и соглашается. Послепобедное устройство Мира мало кого интересует, и поэтому история должна завершаться не далее чем через три страницы, а в идеале - через три строки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорогой Друг! Если при изучении данного Набора у тебя возникла мысль, что не все здесь верно - не трави душу сомнениями! Те произведения, которые не укладываются в предлагаемый стандарт, просто-напросто созданы людьми, которые не ценили свое время. Отбрось раздумья, следуй Набору, и пусть тебя не смущает мысль, что это все давно уже обыграно и обсосано. Ерунда! Побыстрее, побойчее, рынок еще почти не освоен - сойдет, у других ведь сходит, а?![/size] [size=medium][/][/size]
|