|
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 16:46:49 В этой теме я решил выкладывать на всеобщее форумское обозрение этапы, размышления, результаты и т. п. своей научной работы
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 16:48:22 цель моей научной деятельности:
Снижение паразитной силы трения возникающей между ребордами колес мостовых кранов, и подкрановыми рельсами. На выложенной ниже фотографии показано ходовое колесо мостового крана грузоподъемностью 50/10 тонн. На фото хорошо виден износ внутренней реборды колеса, а также износ рабочей поверхности колеса связанный с радиальным и осевым проскальзыванием колеса относительно рельса. Ведь как известно идеально трения скольжения и треня качения не бывает. ЗЫ для справки: мостовой кран грузоподъемный механизм передвигающийся по рельсам как правило в цеховых помещениях производственных предприятий, представляет из себя грубо говоря металлическую телегу на которой стоит грузовая лебедка. Реборда это гребень колеса. Реборды наверняка всем известны по железной дороге. на железнодорожных колесах существует буртик предназначенный для предотвращения осевых смещений колес относительно рельсов Название: Re: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 17:30:59 Собственно говоря вот фото привода внедренного на железной дороге.
от него я отталкиваюсь в проектировании своего привода Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 18:17:36 Нихрена не понятно, если честно. Но интересно пока.
Название: Моя научная работа Отправлено: batollo от 15.12.2009 19:45:23 Я вот тоже ничерта не понял, но тоже интересно.
Автор, объясни поподробнее, как для маленьких детей. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 19:54:59 выкладываю схему взаимодействия колеса с рельсом.
При таком взаимодействии существует две зоны контакта: 1. (Рабочая поверхность колеса - рабочая поверхность рельса) в этой зоне возникает сила трения благодаря которой колесо катится по рельсу (иначе оно будет проскальзывать), чем больше эта сила, тем лучше 2. (реборда колеса - боковая грань головки рельса). возникающая в этой зоне сила трения - паразитная. Ведет к увеличению расхода электроэнергии, износу колес и рельсов. изменению скорости вращения двух ведущих колес друг относительно друга, нагрузке на подкрановые конструкции и прочее. Чем меньше эта паразитная сила трения тем лучше ЗЫ а что непонятно? по принципу действия привода, или по существу проблемы с которой я борюсь? Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 20:26:29 Я выложил рисунок крана сверху. на рисунке видно что у крана
4 колеса из них 2 ведущих, то есть на каждое них есть свой электропривод 2 холостых, то есть на них нет привода. На подобие автомобиля 4х2 кран перемещается по подкрановым рельсам, тележка перемещается по подтележечным рельсам (я их условно не нарисовал) допустим один из электродвигателей передвижения крана сгорел. такое случается нередко его отремонтировали - из корпуса вытащили все провода и намотали новые. если ремонт проводился не на заводе изготовителе то соблюсти паспортную мощность электродвигателя, и паспортное количество оборотов в секунду не представляется возможным. И после перемотки эти характеристики могут отличаться от паспортных на 1-7% В результате после установки перемотанного двигателя его обороты отличаются от второго довольно существенно. Таким образом при включении механизма передвижения два ведущих колеса преодолевают разный путь. на сто метров от 1 до 7(!) метров. Это конечно грубое сравнение, но для наглядности пойдет. Естественно из-за разности пройденного пути одна сторона крана начинает забегать вперед другой. колеса и сама металлоконструкция крана перекашиваются, и все 4 колеса начинают ехать не прямо по рельсам, а скатываться на одну сторону. реборды колес выполняют то для чего они предназанчены, чтобы кран не сошел с рельсов. А именно трутся о боковую поверхность головки рельса как показано на 2 рисунке. конечно можно и нужно в данном случае просто установить двигатель соответствующий второму по оборотам. но таких факторов в практике около 50! и естественно все устранить невозможно, или стоит очень дорого. вот тут и выходит на сцену необходимость снижения паразитной силы трения между ребордой колеса, и боковой поверхность головки рельса Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 20:33:24 Проблема ясна. Другое дело, что я лично не понял, нафига нужен привод, куда он втыкается и как будет уменьшать паразитные нагрузки.
Ввиду того, что предположить я нифига не могу, да и потому что есть желание послушать тех, кто в этом разбирается, могу лишь предложить схему быстрой починки рельса. Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 15.12.2009 20:56:31 В общих чертах понял суть проблемы. Правда, идей по её устранению у меня нет никаких. :unwit:
1. Какова разница между Рабочей поверхностью колеса и Рабочей поверхность рельса. Насколько я понимаю, в разные моменты времени верхняя часть рельса соприкасается с разными ребордами колеса? (На чертеже она прижата к одной). (Первый раз вижу такие термины, могу что-то перепутать.) З.Ы. Это курсовая? Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 21:18:08 по вопросу поверхностей,
на рисунке 4 наглядно видно Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 15.12.2009 21:37:23 на рисунке 4 наглядно видноЯ понял, что с чем контактирует. Но они ведь не совсем вплотную прилегают? Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров? И, насколько я помню, правые рельсы по движению изнашиваются быстрее, чем левые? ;) Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 21:41:19 Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров?Если кран идеально ровно двигается. А, как сказал Sebu1ba, после перемотки двигатели работают с небольшим отклонением, следовательно полкрана уйдет вперед, а значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой. Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 15.12.2009 21:52:18 значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.Но не с обеих же сторон. :sight: Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 21:55:02 Но не с обеих же сторон.Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает. Тем более кран гуляет в обоих направлениях. Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 15.12.2009 22:08:50 Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает.Да я не спорю, что износ не исчезает. :) Я просто спросил, какой зазор предусмотрен в указанном месте и применяются ли какие-то смазывающие средства для уменьшения трения. :) Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:18:28 прилегают очень плотно, так плотно что с поверхностей летит металлическая стружка! получается подобие резца и токарного станка.на рисунке 4 наглядно видноЯ понял, что с чем контактирует. Но они ведь не совсем вплотную прилегают? Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров? училие прижатия рабочих поверхностей = вес крана+ вес груза=50тонн+50тонн. поверхность контакта 2 квадратных сантиметра. напряжение возникающее в зоне контакта =50тонн/ см. кв. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:21:19 конечно одновременно касания обоих реборд к рельсу нет, но попеременно очень даже возможно!значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой.Но не с обеих же сторон. :sight: Бывает что из-за износа и больших осевых нагрузок реборды выворачивает наружу! это катастрофиеская ситуация могущая привести к сходу крана с рельс и аварии Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:22:40 в том то и дело что никто у нас в стране этим никогда не занимался на уровне научной разработки.Ну будет стираться одна сторона. Износ-то от этого не исчезает.Да я не спорю, что износ не исчезает. :) Я просто спросил, какой зазор предусмотрен в указанном месте и применяются ли какие-то смазывающие средства для уменьшения трения. :) я как раз и буду применять смазку специального состава . Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:26:50 Наверное, должен быть зазор размером хотя бы в несколько миллиметров?Если кран идеально ровно двигается. А, как сказал Sebu1ba, после перемотки двигатели работают с небольшим отклонением, следовательно полкрана уйдет вперед, а значит реборда будет тереться о рельс со страшной силой. Так и есть осевые нагрузки возникающие в результате перекоса составляют 10-40% от статической массы крана+ груза, то есть в нашем случае 10-40тонн. и проблема в том что реборда не катится по рельсу как рабочая поверхность колеса а трется об боковую поверхность рельса Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 22:28:09 Ну ты даешь :horror:
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:28:31 З.Ы.нет это моя кандидатская работа, точней ее начало. предстоит сделать очень много работы ЗЫ а что даешь? :) "не боги горшки обжигают" К тому же я не сам этим занимаюсь, у меня есть научный руководитель - действительный член РАН. есть наработка по Ж/Д, есть определенный опыт борьбы с проблемой на кранах. не на пустом месте начинаю Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 15.12.2009 22:40:50 я как раз и буду применять смазку специального состава .Ага, значит я смог предугадать путь решения проблемы. :cool: Уже хорошо. :) Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 22:44:54 Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:45:05 Да, не стоит изобретать велосипед, я не Эйнштейн, и не Ньютон.
вся борьба с трением сводится к смазыванию разными способами трущихся поверхностей. За верную догадку :respect: Одна голова хорошо, а много голов - лучше :mol: Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 22:51:46 вся борьба с трением сводится к смазыванию разными способами трущихся поверхностей.Ну так не интересно, мы это и на ТР слышали :) Я-то на чудика надеялся :lol: Извиняюсь за флуд, тема серьезная, хоть и странная. Ты бы в первый пост все свои наработки тоже добавлял, что ли. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:53:23 Способ смазывания запатентован и я включен уже в патент, а с составом смазки я еще не определился, он будет сильно отличаться от смазки Ж/Д колеса что даешь?Я про мультипост. Все ответы на вопросы даст практика. И материал самый простой графит этот состав в процентном соотношении тоже запатентован на Ж/Д Вообще по теме уже защищено 38 кандидатских работ и 4 докторские. На Ж/Д проблема стоит настолько серьезно, что экономический эффект от ее решения в масштабах РЖД оценивается десятками миллионов. сколько у нас вагонов? и на всех реборды трутся. На кранах конечно поменьше, но тоже вполне весомо. Вполне хватит для защиты моей (и не только) диссертации, 4 - 5 дипломных работ, 10 практикантов, мой патент. внедрение, и бизнес на основе патента. Если у кого нибудь есть знакомые механики на пром предприятиях, или рабочие в службе механика, ну или вообще технари в службе связанной с кранами. Уверен что каждый сталкивается с этой проблемой Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 15.12.2009 22:56:25 тема серьезная, хоть и странная.Конечно странная, для игрового форума по крайней мере) но тут то у нас форум особый :wise: поэтому и посты от вас в первый же день по теме, и интерес форумчан :shy: Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 15.12.2009 23:04:51 графитЯ нуп в материаловедении. Рельса от углерода будет становиться прочнее? поэтому и посты от вас в первый же день по теме, и интерес форумчанЧто да то да, хитрый ты лис :) Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 15.12.2009 23:22:33 и естественно все устранить невозможно, или стоит очень дорого. Немного оффтопа, не имеющего отношения к лубрикатору: синхронизировать двигатели с различающейся обмоткой в условиях мастерской (например, с помощью механической трансмиссии типа редукторов) нельзя? Дополнительно: трение трением, но вредный вектор силы, действующей перпендикулярно направлению рельсового пути, вроде бы остаётся. Или за счёт смазки действие этой составляющей тоже снизится до допустимых величин? Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 00:22:28 теоретически может и можно. но на практике это не выполнимо.
Другие эксплуатационные факторы Например просадка здания, и перекос продкрановых конструкций, несоосность установки колес, несинхронность срабатывания тормозов, люфты в редукторах, разность диаметров колес, и т. д., список я могу еще продолжать и наверняка всех не назову. причем на практике очень трудно понять какой фактор влияет на перекос в каждом конкретном случае. и насколько. Главное что перекос и возникновение негативных факторов и последствий имеется (или не имеется) А насчет векторов сил, они конечно остаются. Ведь например двигатели как крутились с разными оборотами, так и будут крутиться. С помощью своего смазывателя я снижаю коэффициент трения, и силу трения. За счет чего (как я надеюсь) будет достигнуто несколько положительных эффектов Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 00:25:41 хитрый :)графитЯ нуп в материаловедении. Рельса от углерода будет становиться прочнее?поэтому и посты от вас в первый же день по теме, и интерес форумчанЧто да то да, хитрый ты лис :) рельса от углерода будет просто смазанной. графит отличный материал против трения, и используется как смазка в тяжелом машино- и станко- строении Эффект от графита на рельсе будет подобен эффекту моторного масла между поршнем и цилиндром в двигателе. масло ведь смазка. и графит тоже смазка Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 00:39:39 Я-то на чудика надеялсякстати о чудике. этот способ ремонта колес существует. Надо снять колесо с крана наплавить сваркой стертые места и проточить после электросварки на токарном станке. Так колеса и ремонтируют. Не выкидывать же их если только одна реборда стертая. а насчет рельсов я такого не слышал. Дело в том что при сварке в металле возникают температурные деформации и если на сравнительно небольшом размере колеса это не сильно сказывается, то на даже самом коротком рельсе Длинной 12,5м деформация приведет к тому что рельс сам по себе может лопнуть, а уж про нагрузки от кранов поездов я вообще молчу. к тому же ремонт грузоподъемной техники и ж/д с применением сварки это строго лицензированная очень дорогая работа. она обойдется дороже чем новый рельс Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 00:48:03 Пусть даже в этой теме будет 90% моих постов. и 10% Ваших уважаемые камрады. Они для меня важны, как критика, как повод для размышления. буду стараться подробно отвечать на каждый пост
Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 16.12.2009 00:51:45 рельса от углерода будет просто смазанной.Не, ну это-то как раз ясно. Мало ли, может у чудо-графитовой намазки еще какие-нибудь замечательные свойства есть :shy: хитрыйХитрость хитростью, а вот правильной публики здесь очень мало. Абрама как раз забанили в очередной раз, а я и не знаю, кто тут кроме него дельного чего может сказать. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 02:22:34 Есть определенные наметки и с изменением структуры поверхности металла. Например статическая зарядка. Но это вопрос туманный пока что. А насчет аудитории. На целевых форумах если такие вообще есть мало народу. И по теме точно нет. А если есть то никто правды не скажет, а наоборот. Мой главный капитал в жизни это моя голова, руки, настойчивость. На все и всех остальных я особо не расчитываю, но и не забываю
Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 16.12.2009 15:07:47 А как насчёт вот такой идеи? :)
Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 16.12.2009 15:28:10 А как насчёт вот такой идеи? :)Кстати да (я правда думал о колесиках). Но, так понимаю, конструкция самого колеса Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 16:20:39 А как насчёт вот такой идеи? :)хм. существуют такие типы кранов у которых на колесах нет реборд по есть отдельные направляющие ролики упирающиеся по бокам в рельс. понятное дело что нет трения реборды о рельс, ибо нет реборды) есть качение бокового ролика по боковой поверхности рельса. у конструкции есть недостаток. это как мудро подметил камрад Тимсан биение роликов на стыках. они зачастую выскакивают. Если же кран уже сделан таким какой есть то есть с ребордами на колесах то переделать его не представляется возможным, так как овчинка выделки не стоит. установка шариков на реборде это дело ближе к истине, но в таком случае эти шарики надо как-то смазывать, чтобы не заклинивало, и опять же биение на стыках повыбивает и дефоримирует их все. подшипник качения в таком виде не подойдет. Возможен наверное какой нибудь другой вариант с подшипником качения. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 16:22:28 выкладываю черновую конструкцию приводы подачи смазки,
муляж смазывающего стрержня, и фото пружины которая находится в корпусе привода Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 16.12.2009 19:15:55 Опять вопрос не в тему. В зазор между рельсом и ребордой реально какой-нибудь бандаж впихнуть? Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 16.12.2009 20:50:46 Sebu1ba
Чуть выше была высказана очень хорошая идея. Все наработки хорошо было бы собрать воедино и расположить в первом посте. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 21:11:33 к сожалению я это делать не умею, пока что :(
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 21:12:24 Бандаж. не совсем понимаю что ты имеешь в виду :unwit: наверное что типа съемной реборды? :unwit: тогда придется изготавливать новое колесо с креплением для бандажа. не много не мало 50-60к рублей а сколько будет стоить колесо с о съемным бандажом. хотя... если сделать бандаж из допустим бронзы, или баббита, они ведь имеют антифрикционные свойства, то коэффициент трения явно уменьшится. правда насколько хватит этого съемного бандажа :unwit: стоимость одного только ремонта с наплавкой и проточкой 8-15к руб, и это без учета стоимости работ по монтажу, демонтажу, перевозке колеса. и я себе не представляю какое крепление может выдержать такие нагрузки. Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 16.12.2009 21:21:28 В железнодорожном транспорте изредка применяются тонкие шины из различных материалов, надеваемые на катки. Их, если мне не отбило память, называют бандажами. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 21:42:58 Вот что я нарыл в Википедии.
Бандаж катаный для колёс — изготовленное прокаткой стальное кольцо фасонного профиля, надеваемое в горячем состоянии на колесо железнодорожного вагона, локомотива, трамвая и т.п. Подобные бандажи изготовляются из углеродистой конструкционной стали. Также бандаж колес может изготавливаться из технической резины и надеваться на колеса для дополнительного подрессоривания и уменьшения износа (применяется в основном в гусеничных движителях) вспоминается твой "Болотный дракончик" с его кегрессами :yes: :yes: и бандажироваными опорными катками Дело в том что изменение конструкции колеса это изменение конструкции самого крана. В принципе дело выполнимое, но опять таки настолько затратное, что его стоимость перевалит экономический эффект. поразмыслил. если надеть на колесо тонкий обруч, то есть шанс что он неожиданно может отлететь и свалиться кому нибудь внизу на голову. это опасное дело. опасный производственный объект. Да, никакие материалы (из доступных) кроме бандажной и рельсовой стали возникающие нагрузки не выдержат, так что моя гипотеза о бронзе отпадает. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 22:21:47 фото мостового крана. для общего представления о том что это за механизм
Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 16.12.2009 22:37:30 Sebu1ba
Спасибо за содержательный ответ! :) Продолжаю фантазировать, чисто в порядке бреда: А что если сделать колёса, которые могли бы свободно вращаться вокруг вертикальной оси? :) (Т.е. вихлять из стороны в сторону.) Тогда мелкие отклонения от курса легко выравнивались бы самой рельсой, период серьёзного трения о реборду был бы совсем невелик. Если ещё и оси сделать рыскающими-растягивающимися, то вообще прикольно будет! Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 16.12.2009 22:43:50 Русских Денис, и все ради снижения трения о кантик на колесе :angel:
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 22:44:59 Ты знаешь, твои вихляющие колеса это совсем не бред
такая технология применяется на подвесных мостовых кранах (кран-балках) вспомнил, и на обычных опорных (опирающихся на рельс) тоже есть :wise: выглядит все конечно совсем по другому, но идея совершенно прослеживается с твоей. сейчас попробую нарисовать... Название: Моя научная работа Отправлено: Сергей от 16.12.2009 23:10:55 Я, как программист, смотрел бы в сторону установки датчика перекоса колеса, и контроля оборотов индивидуального двигателя колеса в зависимости от этого датчика. Учитывая, что кран - не поезд, скорости не высокие, может сработать, и долгосрочных перекосов не будет.
Но, конечно, это тоже не годится. Дорого, и заменять много надо. Смазка - самый дешёвый вариант. Название: Re: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 16.12.2009 23:52:26 Сергей, дело в том что на всех грузоподъемных кранах установлены электродвигатели переменного тока, 3 фазы. зачастую их скорость можно регулировать, но только ступенчато.
На командоконтроллере это такой включатель-выключатель электродвигателя предусмотрено всего 5 положений рукоятки "вперед" и 5 положений "назад" электродвигателей переменного тока с плавным регулированием оборотов еще не придумали, это их явный недостаток по отношению к двигателям постоянного тока. Кстати говоря когда Никола Тесла создавал и внедрял концепцию трехфазного переменного тока ограничение по регулировке скорости оборотов таких эл. двигателей было одним из главных аргументов противников Тесла. Но, тем не менее, мы сейчас живем в эпоху переменного тока он составляет 98% всех силовых электрических цепей в мире. возможно было бы установить двигатели постоянного тока, но стоимость выпрямителя для таких двигателей будет тысяч 600 Стоимость самих электродвигателей в районе 1 млн руб. Да я и не слышал про такие двигатели. максимум что мне встречались 13,5кВт. и стоили они ну оччень дорого. Вторая возможность это установка так называемого вентильного привода. Там смысл заключается в установке дополнительного трансформатора с коэффициентом трансформации 1. и плавающим сердечником, положение которого относительно основной обмотки варьируется. проблема в том что поймать перекос наверное можно, а вот правильно скорректировать работу электродвигателя в пределах десятых долей процента наверное проблематично. виной тому всякие не учтеные факторы в приводе как например изменяющийся КПД в зависимости от количества и качества смазки в редукторе,биение в соединительных муфтах. и еще миллион чего. Идея с тензодатчиком мне понравилась. Если его приклеить на металлоконструкцию то по его показаниям можно действительно определить есть ли вообще перекос или его нет. а это уже много! :mol: спасибо за идею :respect: интересно как ее в жизнь воплотить :unwit: Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 17.12.2009 00:52:44 если надеть на колесо тонкий обруч, то есть шанс что он неожиданно может отлететь и свалиться кому нибудь внизу на голову. это опасное дело. опасный производственный объект. Немного в ином направлении думал. О креплении тонких полимерных бандажей (например, губчатых) на колеса в зазоре между ребордой и соприкасающейся с рельсом частью обода. Материал бандажа, содержащий графитовую смазку, при трении реборды о рельс разрушается и высвобождает лубрикант в необходимом объёме. Что менять бандажи, что менять смазку в ёмкости - всё одно. Но потом представил, как они будут изнашиваться, и отказался от идеи. Маловаты зазоры, великовата интенсивность эксплуатации: ёмкостей хватит на больший срок, чем сменных бандажей. Кстати, раз установка бандажей считается внесением конструктивных изменений, то почему внедрение автоматической смазки не является таковым? Оффтопик: вспоминается твой "Болотный дракончик" "Озёрный". с его кегрессами С металлическими траками и зубчатой передачей. Только там зубья звёздочки за щитком не видны, как у велосипеда. Дополнение: Экономический эффект от смазки катков мостовых кранов ожидается большой? Есть сильные подозрения, что после внедрения придётся и за технологию изготовления катков/рельсов/двигателей браться. Далее идут рассуждения гуманитария-недоучки, которые технарю лучше игнорировать: Академик в соавторах - это плюс, но поискать бы и консультанта-материаловеда. И с технологами бы посоветоваться. Название: Моя научная работа Отправлено: Сергей от 17.12.2009 00:58:35 дело в том что на всех грузоподъемных кранах установлены электродвигатели переменного тока, 3 фазы. зачастую их скорость можно регулировать, но только ступенчато. На командоконтроллере это такой включатель-выключатель электродвигателя предусмотрено всего 5 положений рукоятки "вперед" и 5 положений "назад"Достаточно и меньшего диапазона. Вопрос в скорости этого регулирования. Смотри, если на миллисекунду замедлить один из парных двигателей, то перекос и устраниться. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 17.12.2009 12:13:05 Вопрос, как его замедлить? тем более на такой короткий срок?
к примеру 1. датчик дает команду о временной приостановке эл. двигателя. 2. контактор или пускатель (коммутационный аппарат, типа выключателя трехфазного) начинает размыкаться, время срабатывания этих аппаратов не меньше чем 0,6 секунды. в момент размыкания происходит вольтова дуга между размыкающимися контактами, а она всегда бывает при размыкании нагруженных контактов, даже в выключателе комнатной лампочки, то есть фактическое прерывание электрической цепи происходит позже чем контакты разомкнутся. 3. Двигатель останавливается, кран начинает потихоньку перекашивать в другую сторону. 4. датчик перекоса сигнализирует о устранении перекоса 5. Двигатель включается 6. При включении ток превышает обычный рабочий ток в несколько раз, а ведь скорость то уже набрана. получается опять рывок одной стороны вперед 7. опять происходит отключение двигателя 8. И так до бесконечности... кран будет двигаться рывками туда-сюда, будут ненужные нагрузки на металлоконструкцию Получится что фактически вся электрическая аппаратура будет работать в режиме на износ. ведь 99 процентов выхода из строя эл. оборудования происходит в момент включения-выключения. контакты всех выключателей будут подгорать в сумасшедшем темпе из-за постоянных вольтовых дуг, обмотки электродвигателей будут греться из-за бросков тока, в добавок тормозная система на кранах предусмотрена так, что при выключенном электродвигателе тормоз обязательно должен быть замкнут, это требования безопасности, их нельзя никак обойти включение выключение тормозов происходит еще более инерционно, следовательно они в систему электрического устранения перекосов внесут еще свой неизвестный фактор. ну и прочее. ТАкая тонкая регулировка существующей системе электрических цепей и электродвигателей не под силу :( все равно спасибо. :yes: такие вопросы наверняка будут возникать и выдвигаться моими оппонентами во время работы, и я буду знать как защищаться Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 17.12.2009 15:51:20 Sebu1ba
Долго вникал в твой чертёж, пришлось даже погуглить. :) Действительно, некоторое сходство с моей идеей есть! Кстати, мысль насчёт датчиков перекоса приходила и мне в голову, но я постеснялся её высказывать. :) Подумал, что запихивать туда ещё и компьютеры - это уже слишком смело. :) Слушай, но если вставить датчики, то разве обязательно каждый раз отключать двигатель? Может, можно прибегнуть к каким-то иным мерам?.. ...Например, сделать "умные" колёса переменного диаметра, чтобы когда возникает перекос - они на одной стороне сужались, а на другой - расширялись. :) Колесо меньшего диаметра едет медленнее - соответственно, перекос выправляется. (Ну это я так, продолжаю бредить, конечно. :)) Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 17.12.2009 16:50:30 Подумать мадо... *в задумчивости чухает репу* может вообще профиль рабочей поверхности выпуклым, или вогнутым, а не плоским
Название: Re: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 17.12.2009 17:08:53 Насчет компьютеров. Процесс в любом случае надо как-то контролировать даже если не регулировать. Любая "бредовая" идея несет какое то разумное зерно. Так что по САБЖу можно не стесняться)
Название: Re: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 17.12.2009 18:50:32 может вообще профиль рабочей поверхности выпуклым, или вогнутым, а не плоскимА не превратится ли это все в одну большую реборду с соответствующими характеристиками? :) Название: Моя научная работа Отправлено: Сергей от 17.12.2009 20:20:59 Додумал идею Дениса на 3 странице. Надо в дополнение к опорному колесу сделать горизонтальное направляющее колесо. И оба колеса без реборд, и везде только трение качения.
Ну, это опять, вне твоего исследования. Потому что и рельсы и шасси менять надо. =) (http://www.imagepost.ru/images/1313.GIF) Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 17.12.2009 21:52:56 Если прибегать к радикальным методам, то можно на манер японских монорельсов заменить профилированные металлические рельсы на железобетонные прямоугольного сечения; железнодорожные цельнометаллические катки на колёса с пневматическими шинами; а расположение - на изображённое на рисунке Сергея.
Название: Моя научная работа Отправлено: Altruist от 18.12.2009 12:54:06 Если прибегать к радикальным методам, то можно на манер японских монорельсов заменить профилированные металлические рельсы на железобетонные прямоугольного сечения; железнодорожные цельнометаллические катки на колёса с пневматическими шинами; а расположение - на изображённое на рисунке Сергея.Или вообще использовать принцип электромагнитной "подушки". Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 18.12.2009 20:55:59 Додумал идею Дениса на 3 странице. Надо в дополнение к опорному колесу сделать горизонтальное направляющее колесо. И оба колеса без реборд, и везде только трение качения.дык я ж уже об этом писал :unwit: тема имеет свои недостатки и преимущества, как и все в этом мире. такие краны есть. Существующие краны переделать на такие колеса не предстваляется возможным Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 18.12.2009 21:03:19 или вообще поместить механизм под колокол выкачать оттуда воздух. чтобы соприкосновения с атмосферой не было. :crazy: это шутка коненчноЕсли прибегать к радикальным методам, то можно на манер японских монорельсов заменить профилированные металлические рельсы на железобетонные прямоугольного сечения; железнодорожные цельнометаллические катки на колёса с пневматическими шинами; а расположение - на изображённое на рисунке Сергея.Или вообще использовать принцип электромагнитной "подушки". Варианты с резиновыми колесами и эл. маг подушкой не пройдут по причине несоответствия нормативной документации. Ростехнадзор даже к рассмотрению не будет принимать. к тому же для такой модернизации нужно практически полностью разобрать производственное помещение, и создать новое. нет не реально. но! тема с электромагнитными полями частично будет присутствовать в моей работе правда я еще не знаю как это сделать, и об этом говорить рано. Я вот вчера купил порошковый графит, и на выходных нужно попробовать слепить из него смазывающий карандаш. а он зараза такой вездесуще выпачкивающий примерно как тонер для принтера :wacko:. фракция 2-3мкм. черная блестящая пыль :rolleyes: Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 18.12.2009 21:12:09 С кожей аккуратнее. Татуировку сделаешь :)
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 18.12.2009 22:27:08 Я сначала думаю :unwit: с какой кожей :unwit:
:) а потом понял, со своей кожей же! :lol: да, по любому придется работать в перчатках Название: Моя научная работа Отправлено: Георгий А. С. от 22.12.2009 21:20:49 Как, идёт работа? Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 22.12.2009 22:34:55 Кстати, да, мне тоже интересно. :)
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 24.12.2009 23:25:57 Честно говоря за неделю ничего не сделал :(
апатия какая то навалилась, да в добавок еще и была запарка со взятым на ремонт ноутом, возился с ним 2 дня насилу одолел. чуть мозги в голове не закипели. Вот и на форуме не появлялся Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 24.12.2009 23:29:35 В данный момент стоит проблема смешивания трех компонентов смазки, и залития в пресс-форму. такое дело пачкотное что руки не поднимаются на него. Вдобавок потом карандаши надо из пресс-формы достать.
как соблюсти пропорцию компонентов :unwit: :( хз... Все придется делать в условиях кухни, и загадить все и вся не хочется. вот думаю как это провернуть :unwit: Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 25.12.2009 01:33:36 А что, совсем никак нельзя подыскать другое, более подходящее помещение для опытов?.. :confused:
Пожалуй, только русские Кулибины способны смешивать на кухне компоненты для новой улучшенной колёсной смазки. :) При этом не забывая помешивать пельмени. ;) Даже гордость берёт за наш народ! Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 26.12.2009 01:18:55 Вот когда достою себе дом, тогда будет и гараж, и сарай, и мастерская)
ЗЫ я сейчас холодец варю :wise: Название: Моя научная работа Отправлено: Женя от 29.12.2009 15:11:08 Знаю, что меня пнут, но. `Научная' - не совсем подходящее название для работы по поиску инженерно-конструкторского решения.
Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 03.01.2010 03:31:37 ГМ. а... так...
Даже не знаю что и сказать. Нет пинать не буду. а почему ты так думаешь? К тебя есть опыт в таких вопросах? Название: Моя научная работа Отправлено: Cosmonaut от 03.01.2010 10:15:12 Знаю, что меня пнут, но. `Научная' - не совсем подходящее название для работы по поиску инженерно-конструкторского решения.Пнут, пнут. Хотя могут и не пнуть, если Sebu1ba на этом остановится. А если все сделает по классической схеме: обоснование актуальности работы, анализ существующего состояние научных исследований, направленных на изучение данной проблемы, теоретические исследования, лабораторные и полигонные исследования, четко выделит научную новизну и практическую ценность, 100% -ая научная работа будет! Удачи тебе Sebu1ba на этом поприще! Название: Моя научная работа Отправлено: Женя от 03.01.2010 12:20:39 Sebu1ba, да, действительно стоит пояснить. `Наука', в моем понимании - получение принципиально новых знаний. `Инженерия' же - использования достижений науки, для решение конкретных проблем. В вашей работе ведется поиск наилучшего инженерного решения, потому ее можно назвать `исследовательской', но не `научной'.
Это еще одно бурчание на тему: `Считать ли инженера ученым?' У меня тоже есть работа (уже в области информатики), которая имеет статус `научно-исследовательской', но я знаю, что ничего принципиально нового в ней получено не было. Только использование и совмещение наработок различный научных исследований. Потому слово `научная' начинает мозолить глаза. Извините, ничем не хотел обидеть. Просто такое замечание. :) Название: Моя научная работа Отправлено: Cosmonaut от 03.01.2010 13:50:06 Извините, ничем не хотел обидеть. Просто такое замечание.Да никто и не обиделся, все ок. Женя, понимаешь, ведь чисто инженерно-конструкторское решение, это только часть его будущей работы, чтобы работа "номинировалась" на кандидаскую диссертацию, в нее должны будут включены еще несколько разделов, как минимум три, о кот. я говорил выше. Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 03.01.2010 20:52:39 Да, наверное я тоже расскажу про саму суть моей научной работы.
Задача поставленная предо мной состоит в том чтобы разработать и внедрить смазочный материал удовлетворяющий требованиям эксплуатации грузоподъемных кранов, а точнее их ходовых колес в условиях повышенного износа реборд. Не важно чем он вызван. Задача не такая уж и глобальная, но этим вопросом до меня никто и никогда в нашей стране целенаправленно и научно обоснованно не занимался. Как раз для кандидатской диссертации. Я на этом пути первопроходец. Конечно существуют запатентованные наработки лубрикации на железной дороге, но локомотивы+ж/д путь и краны+подкрановый путь это две большие разницы. вот с составом смазки у меня в данный момент и не ладится. :wise: ЗЫ Для контроля за процессом планирую использовать эл. счетчик сегодня мне его привезли выкладываю фото, да форум глючит поэтому фото отложу на потом. Принципиально новые знания это тянет на научное открытие. :wise: я простой труженик науки. Куда мне до открытий :) Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 17.01.2010 00:51:50 Экспериментирую с составом смеси. весь в этом повидле выпачкался. :crazy:
может у кого нибудь есть предложения как мне сделать формочку для смеси? чтоб недорого, быстро, дешево и чтобе ее геометрию можно было поменять? Название: Моя научная работа Отправлено: ТимСан от 17.01.2010 01:29:04 Пластилин?
Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 17.01.2010 10:44:06 Sebu1ba
Техническое задание какое-то расплывчатое. ;) Как именно ты хочешь менять геометрию формочки, какого объёма она должна быть, какие материалы допустимо использовать?.. И для чего вообще менять геометрию, если не секрет? :) Название: Моя научная работа Отправлено: Sebu1ba от 02.02.2011 20:50:12 Вследствие того, что моя политическая и общественная жизнь вынудила меня баллотироваться в депутаты Ростовской-на-Дону городской думы занятия наукой пришлось отложить.
Надеюсь вернуться к ним осенью. И скорее всего поменять научного руководителя.. прошу модераторов на время тему прикрыть Название: Моя научная работа Отправлено: Русских Денис от 03.02.2011 00:25:00 Круто, я смотрю, мы уже начали размещать своих людей на ключевых постах. :) Очень скоро тайный орден "Млечный путь" захватит мир, а потом и всю Галактику.
Название: Моя научная работа Отправлено: Axiton от 03.02.2011 00:34:19 |