Тема: Легенда №593
|
|
Интерлюдия II. Мы вбежали во дворец - он был открыт для всех. Большой широкий зал, посередине которого поднималась лестница, на стенах закреплены деревянные (но не горючие!) изящные канделябры на пять, один в центре, остальные друг напротив друг друга. Горели тревожным красным цветом, означающий опасность. В зал с улицы забежало ещё несколько эльфов, после чего в двери что-то щёлкнуло – наверное, замок. Нам «повезло» - в эти часы на площади немного народа. Мы стоим посередине зала, растерявшись, и эльфы, обычно лояльные ко всем расам, в том числе и к нашей, гномьей, на сей раз смотрели на нас с осуждением. В конце концов это мы виноваты в происходящем, они уже догадались об этом.… Но, пока молчали. С улицы не доносилось никакого шума – стены полностью поглощали звуки разъярённых нечистых звуков, но вместо этого стоял равномерный тревожный гул – здание боролось с вызванной нами нечистью. С лестницы спустились два стража, один из которых сказал: - Вы, как преступившие один из больших запретов, должны отправиться в темницу, и находиться в ней, пока местоблюститель Берёзового чертога и его подчинённые не решат проблему, которую вы устроили нам. Мы удивлённо переглянулись – нам же дали разрешение! Наверное, это какая-то ошибка, и на суде всё разрешится. Но до суда ещё, по всей видимости, ещё далеко. Пришлось покориться. Наша экспедиция не только провалилась, но и кончилась крупными неприятностями. Нас посадили в тюрьму. Мы думали, что она будет сырой, пахнущей плесенью кельей, как это бывает у нас. Но, не смотря на то, что мы серьезно проштрафились, нас посадили в сухую камеру. Впрочем, ни света, ни окошек там не было. Полная темнота – это наше наказание. В зал местоблюстителя ворвалось несколько эльфийских воинов: - Ваше Высочество, беда! Чужестранцы распечатали чужое измерение. Но местоблюститель уже обо всём, разумеется, знал. Знал и боролся за чертог берёзы и его обитателей (не только дворца, но и всех прилегающих земель, подвластных ему!!!). Глаза его были такими, словно его душа была уже не здесь, и это было действительно так. Его дух был снаружи, и пытался запечатать открытый проход в первую очередь, пока их не вышло слишком много. Но разбить эльфийский хрусталь, из которого состоял проход, было делом не из лёгких. Раздался звон, который, казалось, наполнял дворец и был слышен везде, где были уши. Неважно чьи. Один из демонов выдохнул огонь на берёзы, и они загорелись!!! Послышался дикий стон – деревья были живыми. Дух местоблюстителя содрогнулся от стона и стал бороться ещё рьяней. Звон резко, на одно мгновение, усилился, и раздвоенный прут рассыпался на мелкие кусочки. Вместе с ним пропали и чудовища. Осталась только выжженная площадь и погибшие деревья, плач которых до сих пор стоял в воздухе. После этого дух местоблюстителя, которого, кстати звали Оратором, вернулся в тело. До сих пор находившиеся в зале воины, спросили златокудрого эльфа: - Изволите проводить Вас в Ваши апартаменты для отдыха? - Нет, - грустно сказал эльф. – Я должен сам посмотреть, что там теперь есть. Эти слова ему очень тяжело дались. И он пошёл! Посмотрел! Пошатнулся и упал – он сегодня потратил слишком много сил – эльфийский хрусталь самый прочный, почти как алмаз, и почти такой же красивый. Но всё-таки только почти. Подбежали те самые воины, что были с ним в зале. И понесли его, подняв в воздух в его личные апартаменты. А суд трёх злодеев подождёт.
|
|
Глава №10. Посвящение. Беседа с архипастырем. …И вот ступени из синего мрамора,… хотя возможно они были другого цвета. В этой стране всё смешивалось с розовым цветом. Даже воздух и небо были смешаны с этим цветом, поэтому казались синими, а не голубыми, как дома. На ступенях стоял архипастырь. Когда девочки подошли к нему, он их обнял, глубоко вздохнув. - Чада мои.… Видите эту сирень, эти цветы, деревья, за храмом есть священный лес, там есть болото, в котором живут лягушки, которые, бывает, мешают своим кваканьем вести службу священным мраморным рыцарям? Но любое существо, нашедшее приют в этом лесу священно, так же как и он сам. Там живут олени, белки, дикие пчёлы, прочие твари…. Но… День ото дня мне становится всё тяжелей и тяжелей. И дело даже не в моём возрасте – мне всего лишь шестьдесят с небольшим. Каждый раз просыпаясь, утром я просыпаюсь с ужасом от того, как будто этого всего уже нет, а вместо этого земного рая пылающая пустыня. Так было всегда, когда время приближается к излому судеб, сильные мира сего начинали чувствовать это. Конечно… простой крестьянин не почувствует это, а если и почувствует, то он будет казаться не таким и простым. На ваши плечи ложится большое бремя, иначе, то о чём я уже говорил, всё исчезнет со всем остальным. Я давно ждал Вас, и вместе с этим отвергал даже мысль о том, что Вы придёте, и поэтому ничего плохого не произойдёт. Наивное измышление. Я сказал. Говорите. Архипастырь представлял из себя высокого пожилого человека, которого, казалось, старость даже не тронула. Казалось, что то что он сказал переносит легко, но он так ведёт себя только на службах в храмах, здесь же он смог поведать, то что его уже давно тяготит. Евгения отвечала: - Что мы можем сказать, а главное что мы можем сделать? Наташа отвечала: - Сейчас мы должны пройти посвящение и получить руны-покровители. Вероника стояла как оцепеневшая. Сначала у неё стояла в голове мысль «Что происходит? Зачем я только ввязалась в это, уцепившись за них?», но затем она отогнала эти предательские мысли – «Как мне не стыдно такое даже упоминать?!» - Возможно у нас ещё есть время. Но его сейчас уже становится всё меньше и меньше. – произнёс архипастырь Яков Четвёртый. – Уже сейчас происходят странные вещи. Недавно пришла новость об одном серьёзном инциденте из Зелёной страны – гномы открыли ледяной рукав четвёртого измерения. Гномы утверждают что им дали разрешение и хрустальный прут на случай опасности. А пострадавшие ехидничают на тему, что его дали гномам жезл для их и эльфов опасности! Однако, в Зелёной канцелярии говорят, что разрешение ни кому не давали, а филькину грамоту что предъявили им, сочли подделкой, так как у неё был неправильный магический оттиск. Касательно портального прута… в казначействе говорят, что все жезлы на месте. Им дали самодельный.… К счастью, никто не пострадал, но… - Архипастырь на несколько секунд задумался, и продолжил. – Это очень не просто, но мне попросту некого туда отправить вести расследование. Все будут судить пристрастно, поэтому мне ничего не остаётся, как использовать шанс в виде Вашей помощи. Сегодня Вы пройдёте посвящение в этом храме, а затем будете рыться в библиотеке сколько Вам понадобиться, а затем отправитесь в Зелёную страну. Там Вы допросите трёх подсудимых гнома, и, даже возможно получите шанс попутешествовать по разным странам, дабы свершить правосудие и отвести беду от семицарствия. Что же касается меня, мне кажется, что несчастье будет идти с серых земель – там войны и несчастья происходят чаще чем нигде ещё. Я своё мнение высказал, ибо суд уже начался. Проходите внутрь.
|
|
Я давно хотел написать здесь описания рун, но не мог найти книжку с ними. Сегодня я её нашёл, поэтому и публикую их здесь.
1. Руна Феу. Руна собственности в самом широком смысле этого слова. В первом, наиболее распространенном значении она описывает собственность исключительно материального свойства. Однако это не означает, что руна Феу носит бездуховный приниженный характер. Ни в коем случае не подумайте, что из-за связи с собственностью она заслуживает презрительного отношения. Напротив, перед вами символ истинного благополучия, не испорченного сытым самодовольством и ложной гордостью. Лень, спесь и пренебрежение к другим никогда не бывают спутниками подлинного благополучия – в этом в этом содержание этой руны. Более того, руна Феу также связана с душевной собственностью человека – с миром его эмоций, чувств, душевной теплоты, отзывчивостью, способностью любить. Прямое положение – приобретение или охранение. Перевёрнутое положение – отчуждение.
2. Руна Уруз. Руна Уруз покровительствует мощной Силе, всеохватывающей и объединяющей, то есть Силе истиной. Было бы ошибкой понимать эту руну как символ силы довлеющей, подчиняющей себе, господствующей. Сила есть прежде всего энергия. Всё сущее (и хорошее, и плохое) обладает энергией. Там, где она отсутствует, нет жизни. Следовательно, чем больше энергии заключает в себе то или иное явление, независимо от его качественной характеристики, тем ощутимей его влияние на внешний мир, тем весомей оно заявляет о себе. Доброе, но бессильное, к сожалению, оказывается менее жизнеспособным, чем злое, но сильное. Прямое положение – получение новой формы. Перевёрнутое положение – дезорганизация силы.
3. Руна Турисаз. Турисаз могучая, но очень тяжёлая руна. Обращаться с ней следует крайне осторожно, поскольку она тесно связана с самыми основами жизни человека, с источником силы. Это руна критических ситуаций, требующих от вас порой максимального напряжения. Прямое положение – врата. Перевёрнутое положение – слабость (вынужденно).
4. Руна Ансуз. Ансуз одна из самых священных рун. Область её действия неограниченна: эта руна относится как к духовному, так и к материальному миру. Ансуз связана с верховным божеством скандинавской мифологией Одином, а также с его оборотной стороной Локи, коварным божеством, тёмным и светлым одновременно. Прямое положение – получение. Перевёрнутое положение – тщетность.
5. Руна Райдо. Перед вами руна пути в самом широком смысле слова. Сфера её действия необычайно велика, но в основном это событийный план. Райдо прекрасная руна. Работа с ней чрезвычайно эффективна как для людей, любящих путешествия и дорогу, живущих по принципу «Дорога это жизнь», так и для людей, для которых образ дороги чрезвычайно значим в философском смысле слова, живущих по принципу «Жизнь это дорога». Кроме того Райдо является руной объединения и гармонизации, руной завершающего синтеза. Прямое положение – путь. Перевёрнутое положение – неожиданность.
6. Руна Кано. Кано чрезвычайно мощная руна воплощения. Она способна не только направить деятельность человека в нужную сторону, но и придать ей необходимую силу, что приведёт к более скорому и полному успеху. Прямое положение – прояснение. Перевёрнутое положение – омрачение.
7. Гебо. Перед вами руна единства. Она считается одним из самых сложных рунических символов. В общем смысле Гебо символизирует противоположность свободы и партнёрства. Что это означает? В каждом человеке живут два стремления, на первый взгляд прямо противоположные друг другу. Мы хотим быть близкими с кем-то, выполнять совместно общее дело иными словами, быть вовлечёнными в партнёрские отношения. И в то же самое время стремимся к свободе, для нас ужасна сама мысль, что кто-то может нас поработить и подчинить. Когда человек чрезмерно увлекается одним из этих стремлений, в его жизни происходит болезненный перекос. В первом случае он рискует впасть в сильную зависимость, потерять свободу и, в конечном счёте, себя как личность. Разумеется искренний и плодотворный союз невозможен там, где члены его не обладают. Но если человек чрезмерно увлекается идеей свободы, начинает избегать любой ответственности, как огня, боясь привязанности и любой, даже минимальной зависимости, от кого бы то ни было, его остаётся пожалеть едва ли не больше, чем чрезмерно зависимого. Удел такого человека одиночество. Абсолютно свободный человек не может по-настоящему насладиться своей свободой: он просто не знает, что с ней делать, и, в конце концов, жизнь его теряет всякий смысл. Сочетать истинную свободу и подлинную близость умеют лишь те, кто достиг в своём развитии определённых высот. Ключевое понятие: партнерство.
8. Вуньо. Вуньо очень светлая, радостная руна, обозначающая способность действовать в гармонии с потоком жизни. Это символ «золотой середины» и общего благополучия во всех сферах жизни. Прямое положение – радость. Перевёрнутое положение – кризис.
9. Хагалаз. Хагалаз руна разрушения, связанная с природными силами деструкции, энергиями стихий. Значительные выбросы энергии, аналогичной энергии этой руны, происходят во время массовых бедствий: наводнений, землетрясений, извержений вулканов и т. д. Ключевое понятие – полный разрыв.
10. Наутиз. Наутиз сложная руна, девиз её сдержанность и осторожность. Это символ сопротивления среды, принцип противодействия вашим усилиям. Прямое положение – заторможенность. Перевёрнутое положение – внутреннее зло.
11. Руна Иса. Иса руна льда в прямом и переносном смысле этого слова, руна застоя, сжатия и концентрации. Ключевое понятие – застой.
12.Руна Йер. Йер руна завершения. Она символизирует полный цикл развития, завершающийся «урожаем». Но, помните: для того чтобы собрать урожай, необходимо в своё время вложить много труда и терпеливо дожидаться, пока то, что вы посадили, не пройдёт полный цикл своего развития. Нужно также уметь распознать тот момент, когда урожай уже созрел. Руна Йер как раз и знаменует собой этот момент. Ключевое понятие – благоприятный исход.
13. Руна Эйваз. Эйваз один из наиболее сложных рунических знаков. Он символизирует силу непрерывности природного цикла Вселенной. Эйваз напоминает о том, за всякой видимой остановкой естественного процесса скрывается внутреннее развитие, которое ведёт к возрождению. Ключевое понятие – задержка.
14. Руна Перт. Перед вами мистическая руна посвящения. Символ внутреннего содержания этой руны легендарная птица Феникс, которая способна возрождаться из пепла, сгорев в собственном огне. Не важно, что разожгло смертельный огонь: внешние обстоятельства или внутренняя реальность мысли и страсти. Птица Феникс погибает по-настоящему, и когда она горит, то не знает, что воскреснет. Гибель её исполнена истинного драматизма, но она необходима. Иногда внутренне перерождение возможно только через смерть прежней «души», того, с чем человек отождествляет самое сокровенное своё существо. И смерть этой прежней «души» воспринимается как конец всему, всей своей личности. Чудо же заключается в том, что вслед за смертью происходит воскресение в новом качестве. Обновлённый человек обнаруживает, что его самое сокровенное существо живо и проявляется с доселе не виданной силой. А то, что умерло, больше ему не нужно. Прямое положение – поиск. Перевёрнутое положение – смерть прошлого.
15. Руна Альгиз. Альгиз руна защиты. Здесь имеется в виду защита в пассивном смысле слова, предохранение себя от опасностей внешнего мира. Это не некое воинственное действие, направленное на активную борьбу с врагами. Руна влияет как своеобразный оберег, препятствующий вторжению внешних вредоносных сил. Прямое положение – поворот. Перевёрнутое положение – необходимость гибкости.
16. Руна Соулу. Соулу руна целостности и руна итога; символ её солнечный диск. Ключевое понятие – необходимость достижения целостности; необходимость своевременного отступления.
17. Руна Тейваз. Тейваз руна воина. В скандинавской мифологии эта руна посвящена Тюру, богу войны. Сохранились предания об одном славном деянии этого божества, замечательно характеризующем и его самого, и его руну. Как-то раз богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка причину грядущего Рагнарока (Конца мира). Что бы избежать конца мира, сдержать разрушающую силу Волка, на него следовало наложить крупчайшие путы, специально изготовленные для этой цели. Но Волк не давался. И тогда в залог того, что путы будут сняты, Тюр положил Фентриру свою руку. Волк был закован и, когда он понял это,откусил руку Тюра. Такой дорогой ценой досталась победа над силами Хаоса. Прямое положение – формирование. Перевёрнутое положение – потеря энергии.
18. Руна Беркана. Баркана руна роста; символ её береза. Сфера действия руны Беркана чрезвычайно широка. Рост, символизирующей ею, может быть как физическим, так и духовным. Эта руна плодородного движения, приводящего к расцвету и созревания. Прямое положение – рост. Перевёрнутое положение – затруднение роста.
19. Руна Эваз. Эваз руна изменений (любого движения, сдвига с мёртвой точки). Прямое положение – перемены. Перевёрнутое положение – препятствие.
20. Руна Манназ. Манназ крайне непростая руна. Это символ человеческого «Я» со всей вытекающей отсюда сложностью и неоднозначностью. Прямое положение – «Я». Перевёрнутое положение – внутренний враг.
21. Руна Лагуз. Лагуз сложная, но замечательная руна. Она символизирует проточную воду, которая формирует поток и увлекает за собой. Прямое положение – необходимость следовать интуиции. Перевёрнутое положение – предупреждение.
22. Руна Ингуз. Ингуз одна из самых прекрасных и могучих рун. Это руна плодородия в репродуктивном аспекте. В скандинавской мифологии руна Ингуз посвящена Фрейру богу плодородия (другие его имена Инг, Инг-ви). Имя этого божества означает «господин», «владыка». Ключевое понятие – завершение.
23. Руна Отал. Эту руну можно назвать символом отступления или разделения, а также безопасности и порядка. Прямое положение – прекращение и приобретение. Перевёрнутое положение – гибкость; потеря.
24. Руна Дагаз. Дагаз очень светлая руна.Её область действия черезвычайно широка. Эта руна объединяет две глобальные взаимосвязанные концепции. С одной стороны она является руной трансформации, «руной прорыва», с другой «руной процветания». Ключевое понятие – прорыв, день.
25. Руна Одина (Чистая руна). Эта руна абсолютно чиста, на ней ничего не изображено. Это символ Непознаваемого, самая загадочная из всех рун. Она символизирует Пустоту, конец и начало всему. Ключевое понятия – пустота и непознаваемое.
Взято из Платов А.А. Руническая магия - М., 1995.
|
|
Глава №11. Посвящение. Инаугурация. Архипастырь отошёл в сторону, пропуская девочек вперёд, затем пошёл за ними вслед. Девочки поднялись по ступеням храма к открытому порталу и остановились. После чего проход засеребрился и, приглашая, подул ветром в спину. Процессия вошла в портал и девочки увидели впереди бассейн, служивший своего рода порталом в алтарь. Алтарь же видно не было - густой туман, над этим небольшим озерцом, преграждал путь человеческому взгляду, а рыцари же стоявшие вдоль хромированных стен. Похоже, людьми уже не являлись. Девочки пошли вперёд, не заметив, что архипастырь исчез. Когда они были на пол пути к водоёму рыцари окружили их, и взяв за руки, повели вперёд. Когда они приблизились к воде, туман исчез, вместо этого в ней стали видны светящиеся рыбки, на которых мерцали символы, руны, которые были ещё незнакомы посвящаемым. Далее, дойдя до воды, девочки сняли обувь и спустились по ступеням, погрузили ноги в воду и инстинктивно стали ловить рыбок. Рыбки попадали им в руки, однако, сразу же выскальзывали из рук, после чего они начинали ловить их заново. Девочкам нравилась эта забава, они потеряли счёт времени. Тем не менее, приблизительно через час, они поймали рыб.
Каждая из девочек - Наташа, Евгения и Вероника теперь имею каждая именно свою рыбу, с начертанной на ней руной. Всё что делали сейчас девочки, они делали не сознательно, скорее всего, они дали свободу своей интуиции, без которой сейчас они ничего не смогли бы сделать. Несмотря на то, что ситуация, в которую они сейчас попали, была более чем серьёзная, настроение у них было, мягко говоря, праздничное... Как говорили древние "Радуйтесь!". Девочки смеялись, дёргали друг друга за волосы, вели себя как маленькие дети, но слов не говорили. Они понимали друг друга без слов. Рыцари тоже молчали и вместе с этим тоже тихо улыбались. Уж они-то точно понимают весь смысл данного ритуала, данного таинства! Затем, девочки, поднялись по появившимся ступеням, ведущих в алтарь, напротив ступенек по которым они спустились в бассейн. И каждая из девочек положила на алтарь свою рыбу... Когда все три рыбы лежали на алтаре, алтарь начал менять цвета. Перед приходом девочек алтарь выглядел как камень, красного матового цвета, а после стал как стеклянный, светящийся небесно-голубым цветом. Когда алтарь принял этот цвет, рыбы на нём исчезли, а над девочками загорелись руны, которые до этого светились разными цветами на рыбах. Руны над девочками горели так ярко, что не было никакой возможности понять, что это были за руны. Видимо сейчас, это была, своего рода тайна, а раскрытие её, впоследствии, стало бы божественным откровением. Руны светились над девочками ещё какое-то время, а затем растаяли. Девочки растерялись. Инаугурация кончилась. Теперь надо возвратиться к чтению более серьёзных книг в библиотеке, чем те, которые смогли прочитать девочки в прошлый раз.
|
|
Хотелось бы спросить, а как сам автор позиционирует свое произведение? Это роман, повесть, рассказ, или как?
|
  | Дэн |
| |
Карма: 465 Известность: 141
|
|
|
хотелось бы просить автора дать по щам Аркадию Мамонтову
|
|
Я не уверен, думаю, роман. Для рассказа здесь написано многовато (хотя, думаю бывает больше). Что-то мне подсказывает, что здесь ещё работы не початый край и я иногда прихожу в исступление от этого... хотелось бы просить автора дать по щам Аркадию Мамонтову Что ты имела ввиду?
|
  | Дэн |
| |
Карма: 465 Известность: 141
|
|
|
э-э-э, я пацан ващета. чё имела то и ввиду.
|
|
Я не уверен, думаю, роман. Скажу честно, прочитав только последнюю "главу": автору нужно срочно пересмотреть свое отношение к произведению...
|
|
Я тоже думаю, что она плохая. Поэтому долго не хотел её сюда сюда отправить, а отправив пожалел. Ох, что-нибудь придумаю, что бы сгладить этот проступок.
|
  | Дэн |
| |
Карма: 465 Известность: 141
|
|
|
|
|
Почитал начало произведения. Я так понимаю, изначально это должна была быть сказка. Так как не являюсь особенным любителем сказок, моей критике или вообще каким-либо замечаниям по содержанию и сюжету грош цена. Поэтому отмечу только парочку откровенных недочетов со стороны автора. Во-первых, не стоит так пафосно разбивать произведение на главы, длиной 3-4к знаков. К тому же это ведь сказка, и в ней деление на главы бывает оправданным очень редко. Во-вторых стоит следить за количеством повторений в тексте. На фоне довольно правильной орфографии и грамматики, предложения, в которых по пять раз повторяются однокоренные, бросаются в глаза. И да. Сказочное начало, перетекающее в архипастырей и "девочек" в последней главе - это как-то...
|
 | Марсель |
| |
Карма: 465 Известность: 1458
|
|
|
Неплохой рассказец!!!
|