С внедрением коммерции в это космическое пространство, боюсь, все скоро уйдет в прошлое.
А по-моему, это как раз тот случай, когда коммерциализация может быть оправданной.
Западные специалисты тоже не дураки по части распила халявного бабла налогоплательщиков... Достаточно вспомнить, сколько средств было вбухано в разработку специальной авторучки, способной писать в невесомости.

(Наши космонавты вышли из положения проще: пользовались карандашами.)
При этом по-настоящему нужные проекты частенько сидят на диете, потому что их постоянно оттирают в сторону от кормушки более нахрапистые кандидаты.
А вот в бизнесе так беззаботно тянуть соки уже не получится! Чтобы удержаться на плаву, нужно выдавать реальные результаты. И выдавать быстро, потому что конкуренты тоже не дремлют.
Вспомните взрывное развитие космической отрасли во времена холодной войны! И как потом всё плавно затормозилось, когда все расслабились, перестали соревноваться.
Давно пора осваивать космическое пространство силами конкурирующих компаний.

И чем меньше им будет помогать государство всякими заказами, тем лучше. Главное, чтобы не мешало!
Коммерциализация, безусловно, вредна и частенько попросту невозможна, когда речь идёт о фундаментальных исследованиях, не обещающих выгоды в обозримом будущем. (Когда толком не ясно даже, какая может быть практическая польза от исследований.)
В случае же, когда цели ясны и достижимы, нет лучшего средства прийти к ним, чем отдать на откуп предпринимателям!
Один только космический туризм может сделать то, чего не удавалось сверхдержавам.

Проложить простым людям дорогу к звёздам. Причём без героического надрыва и развевающихся флагов, а с попиванием напитков и просмотром видео в дороге.
(Конечно, сначала лишь состоятельные люди смогут позволить себе такое развлечение. Но, как и в случае с мобильной связью, рано или поздно предпринимателям придётся сделать ставку на массового потребителя! Особенно если учесть, что количество богатеев на планете ограничено, а любые туристические полёты всё же приедаются, если катаешься уже в десятый раз. Чтобы не остаться без клиентов, компании будут просто вынуждены снизить ценовую планку.)
Пожалуй, героический надрыв - главный тормоз в деле освоения космоса. И дело не сдвинется с мёртвой точки до тех пор, пока преобладает мнение, будто космос - это ОГО-ГО (с придыханием), требует огромных средств и может быть доступен лишь тщательно отобранным кандидатам.
Орава выкачивателей денег требует огромных средств! Можно было бы освоить Солнечную систему гораздо быстрее и дешевле, если бы задача состояла именно в этом, а не в "имитации бурной деятельности".