Тема: Взлетит или не взлетит?
|
 | batollo |
| |
Карма: 615 Известность: 518
|
|
|
 |
« : 03.03.2010 05:59:02 » |
|
Пытливым умам МП (знаю, что такие есть и способны её решить) предлагаю следующую задачку. Условие:Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос:Сможет ли самолет взлететь в таких условиях? Некоторыми товарищами, которые уже пытались решить задачу были изображены две схемы. Самолет не взлетит потому, что:  Самолет взлетит потому, что:
|
 | -stl- |
| |
Карма: 205 Известность: 1377
|
|
|
Мне кажется, что он не взлетит, т.к. будет находиться практически неподвижно по отношению к воздуху.
|
 | nctr |
| |
Карма: 435 Известность: 215
|
|
|
почему-то чуть менее чем все думают, что условие одинаковой скорости вращения колёс и покрытия равносильно тому, что самолёт будет неподвижен относительно земной поверхности. если бы скорость самолёту придавалась вращением колёс, так бы и было, но поскольку уже оговорено, что это не так, скорость вращения колёс будет почти бесконечно возрастать (берём сферический случай в вакууме, когда у нас якобы есть возможность придавать соответствующее ускорение полотну). одновременно будет уменьшаться сцепление с поверхностью, в результате чего самолёт будет набирать скорость. и если не кончится взлётная полоса, и подшипники сорвёт относительно безболезненно, и луна будет в правильной фазе - самолёт при достаточной мощности взлетит.
|
|
Вероятно, один из древнейших споров "Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортёр»."(с) пару интересных комментов: "Транспортер - изобретение кинетическое, он не создает ни каких дополнительных сил и энергий. Ни какого регулятора для согласования угловой скорости вращения колес со скоростью полотна не требуется, сила трения сама их согласует. Рассмотрим простую схему. Транспортер движется со скоростью 30 км/ч, по нему, навстречу, движется автомобиль со скоростью 60 км/ч относительно неподвижного наблюдателя. Спидометр автомобиля будет показывать скорость 90 км/ч, но расход топлива будет соответствовать скорости 60 км/ч, так как основная сила сопротивления движению создается встречным потоком воздуха, а автомобиль "набегает" на него со скоростью 60 км/ч. Ни какого вреда или пользы транспортер, в данном случае, не приносит. Если поместить самолет на транспортер, имеющий скорость 200 км/ ч, то самолет, как обычно, взлетит, приземлится, а пилот не ощутит ни какой разницы от обычной полосы. "Ощутят" разницу только колеса: при взлете и посадке они будут вращаться с угловой скоростью, соответствующей сумме скоростей самолета и транспортера, относительно неподвижного наблюдателя. Для больших самолетов есть техническое ограничение по максимальной угловой скорости колес из-за опасности разрушения массивных пневматиков. И в этом случае, как и с автомобилем, "ощутят" разницу только колеса. Я по профессии - летчик и спор на эту тему у нас был, когда мы были еще курсантами. Рассудил нас кандидат физических наук и спор я выиграл." "Это другая задача. 60-30=30, а в исходной по условию V-V=0.Верните выигрыш.:-)) Вы не правы. Если условия задачи выполнить точно, то самолет не сможет набрать скорость, а, следовательно, не взлетит. Другое дело, что в задаче задано невыполнимое условие. Следящая система будет пытаться разогнать колеса до бесконечности. И сломается. Тогда самолет взлетит, но это будет уже другая задача." И даже в Вики удалена страница с этой задачей
|
| Снег! |
| |
Карма: 525 Известность: 289
|
|
|
Согласен с предыдущими постами, ибо самолёту абсолютно до лампочки его скорость вращения колёс. Воздух даёт подъёмную силу, а не транспотёр. И вроде бы такой миф пытальсь проверить в "Разрушителях легенд", но я ничего не помню - следовательно ничего у них не вышло  . Если б это было возможно, то такие транспортёры бы уже давно создали, и не было бы тогда никаких авианосцев!
|
|
И вроде бы такой миф пытальсь проверить в "Разрушителях легенд", но я ничего не помню - следовательно ничего Самолёт с винтом у них взлетел.
|
 | гаалец |
| |
Карма: 205 Известность: 169
|
|
|
Самолёт с винтом у них взлетел. А это не вертолёт был? )) По теме без всякой физики. Если самолёт взлетит значит он взлетел вертикально. А может самолёт без вертикального взлёта вертикально взлететь? При помоще движущейся дорожки? ХАХАХА ))))
|
|
* Something прозревает эпичный холивар-тред* По теме без всякой физики. Если самолёт взлетит значит он взлетел вертикально. А может самолёт без вертикального взлёта вертикально взлететь? При помоще движущейся дорожки? ХАХАХА )))) Умом реши ты сложнейшую эту задачу. 
|
|
Никуда он не взлетит, стоя на месте."Основы авиации" Закон Бернулли и Эйлера. Подъемная сила крыла. Разность давлений. Колеса тут вообще не при чем.
|
  | Aliixx |
| |
Карма: 930 Известность: 198
|
|
|
Народ, что за бред?) Я в этой физике-механике нчиего не понимаю, но это же очевидно. Самолёт взлетит только в том случае, если движется воздух. Колёса абсолютно не причём. Ну так какого лешего он должен взлететь в данном случае? Транспортёр же колёса крутит, а не воздух перегоняет)
|
 | nctr |
| |
Карма: 435 Известность: 215
|
|
|
Спидометр автомобиля будет показывать скорость 90 км/ч, но расход топлива будет соответствовать скорости 60 км/ч, так как основная сила сопротивления движению создается встречным потоком воздуха, а автомобиль "набегает" на него со скоростью 60 км/ч. нифига, топливо в машинах расходуется не на сопротивление ветру, а на раскрутку колёс. думать, что 8 м/с ветер может как-то значительно повлиять на 4т автомобиль - ересь, да разразит автора гром. Самолёт взлетит только в том случае, если движется воздух. Колёса абсолютно не причём. Ну так какого лешего он должен взлететь в данном случае? Транспортёр же колёса крутит, а не воздух перегоняет) вопрос в том, сможет ли транспортёр, тормозя самолёт за колёса, удержать его на месте. поэтому вместо того чтобы рассматривать силы, действующие на самолёт нужно рассмотреть силы, действующие на колесо, и всё станет понятно.
|
 | BadgerM |
| |
Карма: 705 Известность: 205
|
|
|
Да ну, легко все это. Элементарно, самолет с расположением двигателей как на рис. 1 взлетит, так как воздух будет прогоняться двигателем вдоль плоскости крыла, создавая подъемную силу и рано или поздно самолет взлетит. На рис. 2 и 3 самолет не взлетит, так как тут воздух проходит внутри самолета и никак не влияет на крылья. Несколько ненаучно, но, думаю, доступно. =)
|
|
Да ну, легко все это. Элементарно, самолет с расположением двигателей как на рис. 1 взлетит, так как воздух будет прогоняться двигателем вдоль плоскости крыла, создавая подъемную силу и рано или поздно самолет взлетит. На рис. 2 и 3 самолет не взлетит, так как тут воздух проходит внутри самолета и никак не влияет на крылья. Несколько ненаучно, но, думаю, доступно. =)
Еслиб было все так просто... Посмотри на авианосцы. Посмотри на вертолеты. Размер винта самолета слишком мал.
|
 | BadgerM |
| |
Карма: 705 Известность: 205
|
|
|
Кхм, мал для чего?
|
 | DisaV |
| |
Карма: 30 Известность: 376
|
|
|
Кхм, мал для чего?
Для создания достаточной подъёмной силы, конечно. А ты подумал, для чего? 
|