Тема: Викторина "ЖИВОПИСЬ" [завершена]
|
|
ВИКТОРИНА На нашем форуме творческие люди и думаю им будет интересно окунутся в мир живописи Викторина будет состоять из 4 туров. Каждый тур будет длиться 7 дней. При равенстве баллов у кого-то из участников призовой тройки среди оных будет проведен блиц-тур. Принять участие может каждый зарегистрированный пользователь форума "МП". 1. Принять участие можно с любого тура 2. Ответы можно высылать частями, но корректировать ранее присланные ответы нельзя! 3. В теме викторины запрещается делать намеки на правильные ответы, просить об ответах у других участников, публиковать ответы до официального завершения очередного тура. 4. Ответы слать мне по ЛС. 1. Пользоваться приёмами нечестной игры. 2. Делать намёки на правильные ответы в теме викторины. 3. Просить о подсказках других конкурсантов. 4. Публиковать ответы в теме до оглашения результатов тура. 5. Флудить в теме. Темы туров: 1. Картины 2. Художники 3. Кроссворд 4. Пары и загадки Ответы высылать мне в ЛСМЕСТА И ОЧКИ ПОСЛЕ IV ТУРА PATIR - 39+25+36+23=123  PRIZMA - 40+25+33+23=121 @НДРЕЙ - 37+19+40+19=115 ПРЕЙВИН - 36+20+32+21=109 PAMIR - 32+21+27+21=101 6. Pre-Fi 25 + 17 + 22 + 20 = 847.tomclon 23,5 + 15 + 32 + 4= 74,58. VanDom 26 + 23 + 15 + 0 = 649. Cocainum ಠ_ಠ 18,5 + 9 + 0 + 8 = 35,510.Evil Kitten 0 + 0 + 24 + 5 = 2911.-stl- 26 + 0 + 0 + 0 = 2612.DoMuHaToP 0 + 0 + 20 + 0 = 2013.-=ḂḼÃŽÊŔ=- 4 + 0 + 2 + 2 = 814.Something 6 + 0 + 0 + 0 = 6 СПОРНЫЙ АРБИТР - SergR
|
|
по номеру 12 из III тура:
Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий. начало 1840. Холст, масло. 26,8х20см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
|
|
по номеру 3 из III тура: Портрет Ольги Михайловны Нестеровой (Амазонка). 1906 В портрете дочери Ольги ярко проявился нестеровский дар поэтического обобщения и острое чувство стиля. Замысел портрета возник случайно. Однажды Нестеров увидел дочь в момент возвращения с прогулки верхом и попросил ее остановиться и попозировать так, как она была, - в амазонке и с гибким хлыстом в руке. Художник работал над фигурой и лицом девушки во дворе дома в Уфе. Но для фона портрета он выбрал другой пейзаж, написав для него этюд на реке Белой в окрестностях Уфы. Нестеровым было сделано много этюдов, однако портрет он заканчивает в Киеве. Так как Ольги не было в городе, ему позировала Е.П. Нестерова. В это время была дописана нижняя часть картины. Композиционным нервом портрета-картины является контраст удлиненного остроэлегантного темного вертикального силуэта амазонки, подчеркнутого узким вертикальным форматом холста, и светлого вечереющего пейзажа, построенного на повторах горизонталей. Параллельные горизонтальные линии вносят в пейзаж покой, и вместе с тем они фрагментируют портрет словно бы на отдельные кадры, сообщая динамику статичному в основе образу. Вечерний пейзаж по-нестеровски элегичен. Меркнущие розово-золотистые краски неба, отраженные в неподвижной глади реки, делают траву голубовато-зеленой, бросают холодные отсветы на романтически бледное лицо девушки. Еще ярче кажутся ее губы, цвет которых подчеркнут малиновой шапочкой. Амазонка предстает одинокой мечтательницей, с изящной и загадочной душой, отзывчивой на красоту природы и искусства. Она стала собирательным образом женщины "конца века". Хрупкая, утонченная, элегантная, сродни блоковской незнакомке, "дыша духами и туманами", она вошла в историю русского искусства как излюбленная героиня символизма.
|
|
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫВ 1878 года Илья Ефимович Репин проводил лето в подмосковной усадьбе Абрамцево, в доме известного мецената С. И. Мамонтова. Радушный и гостеприимный хозяин, сам живший интересами искусства, превратил бывшую аксаковскую усадьбу в своеобразный художественный центр, в котором всегда царило творческое оживление. Как-то за чайным столом на одном из таких дружеских собраний Репин услышал прочитанное кем-то из гостей письмо запорожцев к турецкому султану. Тут немного отступим и узнаем что же это за письмо.История этого письма такова. В 1667 году было заключено соглашение с поляками о тринадцатилетнем перемирии. По этому договору Левобережная Украина стала принадлежать России, а правобережная оставалась у Речи Посполитой. Правобережная Украина заключила мир с Турцией. Но этого не хотело большинство казаков, и они продолжали совершать набеги на турецкие поселения и караваны. В 1675 году турецкий султан Мухамед IV предъявил запорожцам нечто вроде ультиматума: «Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан турецкий Мухаммед IV.» Казаки же написали султану ответ... В интернете есть три разных варианта, привожу "украинский". Текст выкладываю урезанный потому как там много мата, кому интересно то можно найти в инете и остальное. Итак: "ОТВIT ЗАПОРОЖЦIВ МАГОМЕТУ IV. Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака ... твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм"
Репин заинтересовался сюжетом и тогда же, в Абрамцеве, он сделал первый карандашный эскиз, который во многом определил композицию будущей знаменитой картины. Летом 1880 года он совершает со своим любимым учеником, пятнадцатилетним Валентином Серовым, увлекательное путешествие на днепровские пороги, в те самые места, где некогда была Запорожская Сечь, и пишет там много акварельных этюдов, зарисовывает пейзажи и исторические памятники. Из этой поездки он привозит несколько альбомов, испещренных зарисовками оружия, костюмов, посуды. Но одной ознакомительной поездки было явно недостаточно. Много позднее, в 1888 году, Репин едет на Кавказ и на Кубань, где с упоением пишет потомков переселившихся сюда с Днепра запорожцев.
Бывая в деревнях Запорожья, Репин жадно слушал красноречивые рассказы местных жителей про дедов-сечевиков. Как кропотливый исследователь, он тщательно изучал всевозможные материалы о прошлом запорожцев, их историю, быт, памятники материальной культуры.
В 1887 Репин закончил первый эскиз маслом, работу над которым начал еще в 1879 году. Репин подарил его Д.И.Яворницкому. Позже Яворницкий продал его Третьякову, который включил его в свою коллекцию. Эскиз и поныне висит в Третьяковской галерее, я видел его лично. Сам Репин, уже после окончания большого полотна говорил: «эта первоначальная композиция все еще конкурирует с моей картиной своей цельностью, жизнью и экспрессиями». Работа над "Запорожцами была художнику в радость, отвлекаясь на другие работы он неизменно возвращался к ней и работал с упоением. «Ну и народец же!— писал он В. В. Стасову.— Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму... Я совершенно нечаянно отвернул холст и не утерпел, взялся за палитру и вот недели две с половиной без отдыха живу с ними, нельзя расстаться — веселый народ... Недаром про них Гоголь писал, все это правда! Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства!» Над «Запорожцами» Репин работал в общей сложности тринадцать лет. Картина была уже в основном закончена, а художник все вносил да вносил в нее изменения. Так, например, справа на холсте, где стоит казак в серой бурке, обращенный спиной к зрителю, раньше был написан толстый хохочущий запорожец с черными усами. Репин решил, что этот персонаж повторяет казака в белой папахе и отвлекает внимание от центральной группы. Во имя цельности всей композиции он пожертвовал одной из лучших фигур и записал ее. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887. Репин подарил его Д.И.Яворницкому. Позже Яворницкий продал его Третьякову, и сейчас он висит в Третьяковке: Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. После первого публичного обозрения художника критиковали за то, что по мнению многих картина была «исторически недостоверной». Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил за 35 тыс. рублей император Александр III. Картина оставалась в царском собрании до 1917 года, а после революции оказалась в собрании Русского музея.Ещё не завершив основной вариант, Репин в 1889 начал работу над вторым, работу над которым он так и не закончил. Это полотно несколько уступает по размерам первоначальному варианту, и является, так сказать, кулуарным экземпляром. Второй вариант «Запорожцев» художник попытался сделать более «исторически достоверным». Хранится он сейчас в Харьковском художественном музее.Картина была горячо принята зрителями и получила высокую оценку в печати. «Всмотритесь попристальнее,— писал рецензент газеты «Новости»,— вы начинаете понимать, что перед вами не просто веселая компания, а исторические деятели, не эпизод комедии, а исторический момент. Это право насмешки над грозным и могущественным султаном куплено кровью, куплено бесчисленным количеством героических смертей и деяний. Нужна великая отвага в душе, великое, смелое сердце, чтобы так искренне смеяться в такую минуту». Особенно мастера хвалили за то, что он сумел передать тончайшие нюансы смеха — от чуть заметной улыбки писаря до раскатистого хохота Тараса Бульбы — все он переданы Репиным с совершенным мастерством художника-психолога.
|
|
Спaсибо зa paсскaз! Очeнь познaвaтeльно! Можeт eщe кaкиe-нибудь рaсскaзы о кapтинax выложишь?
|
|
По 4 туру. выяснилось что на вопросы " загадка 1" и "загадка 2" проходят такие неправильные ответы как 06 - там нет людей и 001 , 002 и 003 - головные уборы. Если кому интересно может докопаться до действительно правильного ответа! Всего и не предусмотришь!  Несколько часов поиска и прикидок оказываются выброшенными на свалку вот такими поверхностными ответами. Огорчен.
|
|
Всем привет в вечений час! Стартовал в четвёртый раз. Тур навороченный...! Это точно, но интересный. ...прошу понимания! Такое старание нашло понимание! Удачных решений, галазнатоки!
|
|
Можeт eщe кaкиe-нибудь рaсскaзы о кapтинax выложишь? Можно, но хочется о художнике. Сегодня о Бугеро. (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз - поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу - академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды - золотой медали, как лучший живописец года Франции. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Наиболее известные полотна - "Триумф мученицы", 1854; "Ореады", 1857; "Рождение Венеры", 1879; "Нимфы и Сатир", 1881; "Молодость Бахуса", 1884. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами. После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель. Рассвет (1881) День (1881) Вечернее настроение (1882)
|
|
Много работ Бугеро посвятил детям... Маленькая нищенка(1890) Старшая сестра (1886) В Раскаянии (1895)  ... и на библейскую тему. Девушка, защищающаяся от Эрота (1880)
|
|
А вот еще , правда не история одной картины, а наоборот - картина одной истории. КАРТИНА ОДНОЙ ИСТОРИИ.Леди Годива жила в Англии в Ковентри в середине одиннадцатого века. Как свидетельствуют исторические документы, была она женщиной во всех отношениях замечательной – добросердечной и великодушной, покровительствовала искусствам. Оставшись богатой вдовой вновь вышла замуж - за могущественного графа Мерсийского Леофрика и основала монастырь бенедиктинского ордена в Ковентри. Благодаря дарам влиятельных покровителей, и в первую очередь, леди Годивы, церковь монастыря стала одной из самых богатых в Англии. В стране же в это время правил последний англосаксонский король Англии – Эдуард Исповедник. Он пополнял казну не самым оригинальным способом – повышением налогов. Руководил сбором налогов в Ковентри и окрестностях граф Мерсийский. На все просьбы об облегчении участи горожан, Леофрик отвечал отказом, несмотря на то, что новые налоги грозили жителям Ковентри разорением. Жена графа в очередной раз решила заступиться за земляков. Но графу её настойчивое заступничество пришлось не по душе. И тогда, чтобы проучить жену он предложил ей: "Твоя просьба будет удовлетворена, если ты обнаженной проедешь на лошади по рыночной площади и улицам города". Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для нее. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг, хотя и немного схитрила — она попросила жителей города в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу. Раздевшись и прикрывая наготу только лишь распущенными волосами, она села на боевую лошадь. Так незамеченной она проехала через весь город. Согласно некоторым версиям легенды, лишь один житель города, «Подглядывающий Том» (Peeping Tom), решился выглянуть из окна и в тот же миг ослеп. Граф был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги. Горожане ликовали. Вплоть до 17 века Ковентри мог похвастаться подобным безналоговым статусом.В 1678 году жители города учредили ежегодный фестиваль в честь леди Годивы, сохранившийся и по сей день. Этот праздник представляет собой карнавал, где много музыки, песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала одеваются в костюмы XI века, а участницы — в костюмы Евы. Шествие начинается от руин первого кафедрального собора и далее идёт по маршруту, проложенному некогда отважной леди. Заключительная часть фестиваля проходит в городском парке у памятника леди Годивы. Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву. В этом конкурсе принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы. Недалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник — леди Годива с распущенными волосами верхом на лошади. Изображение памятника также помещено на печати городского совета Ковентри.

Одна из известных работ Джона Кольера(1850-1934, английский викторианский живописец, неоклассицист) - Леди Годива.
|
|
Я paньшe читaл историю Лeди Годивы и видeл 2 кapтины нa эту тeму. Только художников нe помню.
|
|
Я paньшe читaл историю Лeди Годивы и видeл 2 кapтины нa эту тeму. Только художников нe помню.
На эту тему написано много картин, стихов, упоминаний в произведениях, скульптур и др. Кто знает что за вехи жизни одного человека изображены здесь? (Эх, надо было вам это загадывать!)
|
|
Привет, WILD ROW!Прошу уточнения по второму вопросу.001 002 003 004 005 006 007 008 Объедините три картины в одну группу. По какому признаку вы это сделали?" 1. То есть, из восьми вариантов надо выбрать всего три картины и обосновать принцип такой групировки? 2. Если кому интересно может докопаться до действительно правильного ответа! Каковы принципы "действительно правильного ответа"? Всего хорошего!
|
|
Прошу уточнения по второму вопросу. "2 Даны картины 001 002 003 004 005 006 007 008 Объедините три картины в одну группу. По какому признаку вы это сделали?" 1. То есть, из восьми вариантов надо выбрать всего три картины и обосновать принцип такой групировки? Да, надо выбрать из восьми вариантов всего три картины. Эти картины связаны между собой с помощью всего лишь одного человека! ( это вам моя подсказка) Каковы принципы "действительно правильного ответа"? А принципы правильного ответа это не то что можно выявить просто рассматривая картины, считать головы, количество пуговиц и прочее, надо хоть чуток копнуть в создание картин.
|
|
|
|
...это вам моя подсказка. Спасибочки, такой бонусзнатокам повысит тонус! ...чуток копнуть в создание картин. В принципе теперь понятно -так сотрудничать приятно. Чую, многовариантным по ответамможет получиться 4 тур и в "Загадках"и в "Парах"!
|