В перерывах между этапами я решил, что можно не ограничиваться Конкурсом Прогнозов.
Когда мы с Мишей занимались журналом в конце выпуска всегда имела место "Историческая справка", которая насколько я помню, всегда интересовала наших читателей, то есть, вас.
Я решил, хоть мы журналом не занимаемся, возобновить работу над историческими моментами нашей любимой Формулы 1, в которой хранится очень много всего интересного.
Надеюсь, у меня получится...
Пишу своим "языком", разбирая попутно разные материалы, дабы избежать фактических ошибок.
10/04 Гран При Великобритании 1950. Тотальное доминирование Торжественное открытие новой серии под названием "Формула 1" состоялось 13 мая 1950 года. Из высокопоставленных лиц на первой официальной гонке серии присутствовали король Георг IV и королева Елизавета. Заглянем немного назад, в события, которые происходили в 1950 году до старта Гран При Великобритании.
Чуть больше месяца назад, 10 апреля 1950 года прошла гонка на французской трассе По-Вилль, старейшей городской арене, где первые гоночные соревнования прошли аж в 1901 году.
В квалификации приняли участие 13 гонщиков.
Первым был классифицирован аргентинец
Хуан Мануэль Фанхио со временем 1:43.1 на шасси
Maserati 4CLT-48, опередив на три десятых секунды итальянца
Луиджи Виллорези, который был за рулем машины
Ferrari 125. Третьим стал другой пилот Скудерии -
Рэймонд Соммер, проиграв
Виллорези больше секунды.
Также приняли участие заводские машины
Talbot и
Gordini, причем последних отличали от других по полуторолитровому двигателю
Simca с нагнетателем, в то время, как остальные имели 4,5-литровые атмосферные двигатели.
Обе команды не могли похвастаться особо серьёзными результатами, однако в квалификации шасси
Talbot 126C под управлением
Луиса Розье, смог стартовать с 4-го места, хотя проигрыш обладателю поула,
Фанхио, составил почти три секунды.
Сама гонка продолжалась чуть более трёх часов, где пилотам предстояло пройти дистанцию в 110 кругов. До финиша смогли добраться 8 машин, где предсказуемо победил аргентинец
Хуан Мануэль Фанхио.
Виллорези приехал вторым с 30-секундным отставанием,
Розье финишировал на своём
Talbot'е третьим. Оба пилота смогли остаться в одном круге с лидером. В официальный зачет Формулы 1 гонка не вошла.
Меньше чем через неделю прошла гонка в Сан Ремо на автодроме Оспедалетти.
Фанхио в этот раз выступал за команду
Alfa Romeo, оказавшись её единственным представителем. Квалификация показала, что
Maserati побороться не сможет ввиду своей неконкурентоспособности, проиграв быстрой
Alfa Romeo модели
158 аргентинца 4 секунды и более. Единственным серьёзным конкурентом вновь стала
Ferrari. Более того,
Альберто Аскари смог выиграть квалификацию, но в гонке из-за аварии сошёл на 32 круге дистанции.
Что же касается
Луиджи Виллорези, то он не смог навязать борьбу Хуану Мануэлю, проиграв Маэстро более минуты.
И вот, прошло меньше месяца и гонщики приехали в Сильверстоун. Однако
Ferrari, по некоторым данным, боясь опозориться, решила и вовсе не участвовать.
Alfa Romeo привезла аж 4 машины той же модели
158.Также среди участников были всё те же
Maserati, среди которых была та самая модель
4CLT-48, на которой победил в По
Фанхио, чуть менее многочисленная
Talbot-Lago, а также представители местных команд -
E.R.A. и
Alta.
В состав
Alfa Romeo входили
Нино Фарина,
Луиджи Фаджиоли,
Хуан Мануэль Фанхио и
Редж Парнелл. Именно так, кстати, пилоты и расположились на стартовой решетке, заняв весь первый ряд. Обращаю внимание, что стартовая решетка была совершенно иной, нежели в наше время, где первый ряд состоял из 4-х пилотов, второй ряд стартого поля - из 3-х пилотов и так далее, чередуясь.
В квалификации никто не смог навязать борьбы пилотам
Alfa Romeo, однако Сиамский
Принц Бира едва не сотворил сенсации, проиграв на своем
Maserati две десятых секунды
Парнеллу. Но и пятое место
Принца отметили, как неожиданное, ведь он оставил позади пилотов заводских
Talbot-Lago. Следует отметить и 10-ую стартовую позицию
Питера Уокера, пилота-частника местной заводской команды
E.R.A.
Но вот, началась первая гонка и все четыре
Alfa Romeo сорвались со своих мест и с самого первого круга занимали все первые четыре позиции.
Редж Парнелл начал отставать практически сразу, так что, захвативший лидерство на первом круге
Нино Фарина оказался под прессингом
Луиджи Фаджиоли и
Хуана Мануэля Фанхио. В первые 15 кругов гонщики чередовались местами, поражая публику острой борьбой на трассе. Затем оставшуюся часть дистанции лидировал
Нино Фарина.
По ходу дистанции почти половина пелотона сошла с дистанции из-за механических проблем. Среди них оказался, высококвалифицировавшийся
Принц Бира, сошедший на 49 круге из-за системы подачи топлива, а также и
Хуан Мануэль Фанхио, столкнувшийся за 8 кругов до финиша с проблемами двигателя.
Весь подиум заняли пилоты
Alfa Romeo:
Фарина -
Фаджиоли -
Парнелл.
Пилоты
Talbot-Lago,
Ив Жиро-Кабанту и
Луи Розье, оказались аж в двух кругах позади, гонщики местной
E.R.A.,
Боб Джерард и
Кат Харрисон, в трёх кругах, а остальные ещё дальше.
В официальном протоколе значится 11 гонщиков, ибо
Джо Келли на
Alta проиграл аж 13 кругов лидеру и не был классифицирован.
Лучший круг остался за Фариной и таким образом итальянец оформил хет-трик, первый в истории Формулы 1.
Положение в личном зачете.В 1950 году очки начислялись по системе 8-6-4-3-2, а также 1 очко за лучший круг в гонке.
После Великобритании пилотов будут ждать ещё 6 этапов Гран При, посему в итоговом протоколе Личного зачёта будут учитываться результаты лучших 4-х гонок.
Если пилоты сменяли друг друга по ходу дистанции, то очки будут делиться поровну между ними.
Кубок Конструкторов не разыгрывался.
1) Н. Фарина - 9
2) Л. Фаджиоли - 6
3) Р. Парнелл - 4
4) И. Жиро-Кабанту - 3
5) Л. Розье - 2