11/03 Green Ghost Team GG-4: технический анализ Тёмная лошадка чемпионата сезона 2013 представила свой болид 31 января, практически позже всех. Частично разработка шла на основе прологодней модели машины команды
Bullet Team'11, которая имела богатый потенциал, но при этом не смогла участвовать в чемпионате по многим причинам, включая тот ужасный пожар.
Но львиная доля всех технических аспектов принадлежат новой команде. Как сообщалось ранее, команда вела разработку болида на протяжении трёх лет, каждый раз подвергая её различным изменениям.
Увы, но с самого 2010 года,
Green Ghost Team не удавалось пробиться в чемпионат.
Сначала перед стартом 2010 года новая машина
GG-1 банально не хотела заводиться. Двигатель заработал, но в это время уже вовсю шла борьба на автодроме в Куала-Лумпуре.
В 2011 году шасси
GG-2 девять раз не прошла краш-тестов и руководство команды постановило прекратить разработку
GG-2 и занятся новым проектом -
GG-3.
В 2012 году
Green Ghost Team была наиболее близка к попаданию на стартовую решетку в Мельбурне. Машина ехала, краш-тесты были пройдены, но в феврале 2012-го истек контракт с поставшиками двигателей - с
Brabham, который не смогли продлить из-за невыполения условий контракта со стороны
Green Ghost Team. В виду большого риска, подписать контракт отказались даже в
Cosworth. Это был серьёзный удар по команде и на какое-то время проект
Green Ghost был заморожен, но ситуацию во многом спасло то самое несчастье, что коснулось команды
Bullet Team'11.
И тут все дела пошли в гору. Стартовала разработка нового шасси -
GG-4, которое прошло все краш-тесты ещё в декабре 2012 года. Но всех интересовал главный вопрос: кто станет новым поставщиком двигателей. И им стал
Mercedes, расторгнувший контракт с
Bullet Team'11 ещё в октябре 2012 года.
GG-4 - это своеобразный прорыв. Предыдущая машина серьёзно отличалась той же системой рекуперации кинетической энергии (KERS) и в 2013 году мы имеем и новое шасси, и новую систему KERS. У конструкторов было не очень много времени, чтобы все эти новинки адаптировать друг под друга, но как оказалось, особых затруднений это не вызвало. С углепластиковой коробкой передач от
Black Pepelatz Auto проблем не возникло вовсе.
Поскольку в нашем чемпионате весьма щадящий регламент, нежели у наших формульных коллег (хотя они и приближены), то у разработчиков шасси был простор для размышлений.
Переднее антикрыло состоит из шести(!) элементов и имеет весьма невысокий нос. Такой конструкции переднего антикрыла нет у ниодного болида в этом году. Несмотря на невысокое расположение передней части шасси, под носом всё же есть внушительное пространство.
Верхний воздухозаборник держится на четырёх тончайших стойках. Там же располагается и верхний элемент безопасности.
Из-за невысокого расположения носа, лазерный датчик угла бокового увода расположен внутри носового обтекателя. К слову, у всех остальных шасси этот датчик располагается в отдельном корпусе из-за высокой носовой части.
Боковые понтоны сделаны весьма продуманно. На них расположены открылки, которые серьёзно влияют на воздушный поток.
Что касается задней части - она вполне себе обычная и наверняка будет дорабатываться. Верхний задний треугольник неприлично высокий, диффузор имеет туннель с высотой свыше 15 сантиметров, внутри которого располагаются 10 перегородок.
В целом,
GG-4 очень любопытная и интересная модель. Команда имеет на базе свой полигон для тестов и неделю назад там были проведены заезды для
GG-4. Свои результаты
Green Ghost Team опубликовала для всеобщего обозрения на официальном сайте. Там также приведены результаты прошлых заездов, в том числе и время прошлогоднего болида команды
Bullet Team'11.
GG-4 Mercedes - 1:48:567 (пилот -
Cocainum ಠ_ಠ)
BT11/12 Mercedes - 1:50:291 (пилот -
Cocainum ಠ_ಠ)
GG-3 Brabham - 1:50:732 (пилот - A. Arturo)
GG-2 Brabham - 1:54:118 (пилот - L. Kapriodi)