Главное правильно приподнести.
Ага, как это делают современные церковники.
Только в отличии от современных основателей сект, апостолы себе деньги не забирали.
Вообще-то забирали.

Хотя бы для того, чтобы распределить между остальными членами секты.
А какая часть из принесённого оседала при этом в их карманах - можно только гадать.
Но если посмотреть на современных глав тоталитарных сект, то они себя явно не обижают.

А ведь и про них лет через пятьсот напишут, что они были святыми и искренними, и ни копеечки не присвоили себе.

К тому времени уже поди проверь.
Так зачем что-то было утаивать если насильно у него никто ничего не забирал?
Вот это - очень хороший вопрос.

Почему в Деяниях написано, что он
утаил? Как вообще можно утаить что-то при добровольном пожертвовании? Если ты придёшь в современную церковь и пожертвуешь им рублей сто, никто ведь не станет тебя упрекать, что ты что-то
утаил, не отдал им всё своё имущество.
Само слово "утаил" подразумевает, что он был
обязан отдать всё. То есть ни о какой
добровольности речь не идёт.
Именно так обстоят дела в тоталитарных сектах, где за "утаивание" части имущества можно огрести большие неприятности.
Как бы то ни было, неужели ты всерьёз считаешь адекватным наказание смертью за подобный "проступок"?..
Апостол вот отнёсся к первой смерти как к чему-то само собой разумеющемуся. А вдове ещё и с особым цинизмом сказал: "и тебя сейчас вынесут".
(Это если предположить, что обоих "грешников" покарала некая невидимая божественная сила. Хотя, думаю, всё было гораздо прозаичнее. Просто кто-то тюкнул их по маковке. Может, сам Петр. Недаром этот момент описывается так скромно: "пал бездыханен", "упала у его ног и испустила дух" - и всё тут. Что послужило причиной смерти?.. Ну конечно же, святое чудо! Ведь это так логично...)
Нехилые. Из 12 апостолов 11 умерли мученической смертью. А двенадцатый глубоким стариком вышел из тюрьмы.
Почти у всех бывших начальников концлагерей тоже удивительно трагичные судьбы... И что с того? Это каким-то образом оправдывает их?
Над ними издевались ради развлечения. А избежать этой участи было просто, нужно только отречься от веры. Интересно современные руководители сект выдержали бы такую проверку веры.
Чего-то я сомневаюсь, что всё было так уж просто.

Вот представь: народ уже собрался, голодные львы рычат, зрители предвкушают МЯСО. И тут какой-то обалдуй из числа приговорённых вскакивает и орёт: "Ладно-ладно, убедили, отрекаюсь!"

Да его же первого к львам и вытолкают. Причём свои же.
А пока всё самое плохое не началось, и ты лично не услышал рычание зверюг, не так уж сложно придерживаться своей веры... Плюя тюремщикам в морды и отказываясь от покаяния... Это потом уже приходит осознание того, каким ты был идиотом. Когда уже поздно что-либо менять.
И остаётся только стоически сделаться завтраком для льва, делая вид, будто ты знал, на что шёл.
Это имущество у верующих и оставалось. Только владели им сообща, т.к. первые христиане жили общинами.
Владели-то, может, и сообща, но угадай, кто занимался распределением имущества между верующими.
И добровольно пошёл на смерть.
Об этом я уже говорил выше.

Человеку свойственно до последнего надеяться на лучшее, что он как-нибудь выкрутится, оставшись при своём. А потом уже поздняк метаться, механизм пришёл в движение, и от тебя ничего не зависит.
Но я вообще-то готов допустить, что сам Иисус Христос верил в то, что говорил. И вполне мог сознательно пойти на смерть за свои убеждения.
Собственно говоря, и в современных сектах зачастую наблюдается "разделение труда".
Есть идеологический лидер - человек "не от мира сего". У него и видения, и голоса в голове, и непоколебимая убеждённость в собственной правоте. В общем, всё то, что так хорошо заводит верующих.

Главная ценность - что он говорит абсолютно искренне, в его словах нет фальши. Он действительно верит в свои идеи...
А рядом с этим человечищем - один или несколько незаметных управленцев, которые сами вдохновенных речей не толкают, зато контролируют все финансовые потоки. Они используют этого блаженного в качестве витрины, чтобы привлечь новых клиентов, а сами спокойно обстряпывают свои дела.
И всем хорошо! Наивный чудик доволен, что его паства растёт. Его ушлые "апостолы" радуются, что их карманы наполняются. Ну а члены секты ощущают, как на них снисходит благодать.
Так дела обстоят сейчас, и нет никаких оснований полагать, будто две тысячи лет назад что-то было иначе.

Человеческая природа не меняется так быстро.
Особенно когда не сильно вникать в суть.
За базар отвечаю!

В Библии действительно есть много интересных пассажей на тему рабства.
"Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3).Ну давай вникнем в суть.

Итак, даже если это Еврей (с большой буквы, ого-го!), то он всё равно должен отбатрачить шесть лет, после того, как его купил христианин. А если это не Еврей?.. Об этом Библия вообще скромно умалчивает. Видимо, представителей других национальностей можно держать в рабстве сколько угодно. А если вдруг решишь выпустить такого раба, то жену вместе с ним отпускать не обязательно.
Далее:
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исход, глава 21)Хитро! Значит, если не захочет оставлять жену, пожалованную ему хозяином, и детей, которых они успели завести, то... сам напросился. Быть ему теперь рабом на вечные времена.

Что и говорить, удобная практика. Сводим в неволе рабов разных полов, а когда у них образуется семейная ячейка, "отпускаем" мужа на волю.

95% вероятности, что прибежит обратно и бухнется в ноги, умоляя поработить его навечно, только не разлучать с любимой и детишками.
Опять же, заметим, все эти послабления касаются только рабов-евреев, причём мужчин. С женщинами разговор особый:
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
(Исход, глава 21)Фигасе! То есть продать свою дочь - это вообще-то нормально, вот только надо обговорить условия.
8 если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
11 а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа.
(Исход, глава 21)Иными словами, к женщине отношение как к вещи. Её можно продавать и покупать, а освободить ты её обязан лишь в том случае, если сам не способен использовать с толком.

Интересные вещи проповедует Библия, весьма интересные!